Мастер класс - нетрадиционная техника рисования "Волшебная клякса" (проводила на районном уровне 2018г)
материал по рисованию по теме
мастер класс - рисование "воздухом" - выдувать из клякс рисунок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_b.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Б – Косульский детский сад
воспитатель Горбачёва Наталья Анатольевна
первая квалификационная категория
2018г.
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3.
Назначение мастер - класса:
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей, в особенности клякография, т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.
Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье, силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, и результат Вам понравится!
Цель: Знакомство с таким способом рисования, как кляксография, показать её выразительные возможности при создании рисунка «Волшебные кляксы».
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм - клякс,
- сформировать умение дорисовывать детали объектов - клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- развивать образное мышление (видеть необычное в обычном), восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; - воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь или акварель;
- крупная кисть или можно использовать пипетку;
- трубочка для напитков;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка (салфетки) - вытирать руки, если запачкаются;
- ватные палочки;
- пластилин;
- фломастеры.
Ход НОД:
Организационная часть.
Воспитатель: Вы знаете, что такое клякса?
Ответы:__________
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Воспитатель предлагает педагогам внимательно рассмотреть несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3 – 4 лет и старше
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
Кляксография с использованием ватных палочек:
С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.
С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево! (показ рисунка)
Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды. Можно оформить рамку также используя ватную палочку.
Кляксография с использованием фломастера
Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!
С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.
Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!
Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!
Кляксография + пластилинография
С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морскую звезду и камешки.
Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешков, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.
Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!
А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!
Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.
Кляксография + монотопия
Заранее готовится фон с помощью техники - монотопия.
На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.
Дальше работает наша фантазия!
Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью «волшебных клякс» - кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!
Сегодня мы с вами попробуем создать весеннюю веточку. Ставим большую кляксу внизу листа, и начинаем дуть снизу вверх, иногда поворачивая трубочку или лист бумаги. Наш рисунок похож на веточку, при помощи ватных палочек дорисовываем цветочки.
Итог НОД.
Воспитатель вместе с педагогами рассматривают работы, оформляют выставку.
О пользе Карандаша и Кисточки
(отрывок)
…. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится:
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
Н. Алексеевская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...
Мастер-класс нетрадиционная техника рисования в старшей группе
Тема: «Весеннее дерево». Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображени...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...
МАСТЕР-КЛАСС НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В.А.Сухомлинский говорил: « Ум ребенка - на кончике его пальцев». Каждый ребенок с упоение рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило , творческие способности лю...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"
В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....
Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте -штамповка".
"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....
Мастер класс. Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля
Нетрадиционная техника рисования. Источник http://kladraz.ru/yunyi-hudozhnik/netradicionaja-tehnika-risovanija-v-dou-risovanie-kusochkom-tekstilja.html...