Дидактические игры на закрепление цвета.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на закрепление цвета.
«Найди предметы такого же цвета»
Цель. Соотнесение изображений по цвету (или оттенку).
Оборудование. Картинки с изображением предметов разных цветов.
Ход игры. Педагог показывает детям одну из картинок (например, красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинку, на которых изображены предметы такого же цвета (например, красные носочки и др.).
«Какого цвета не стало?»
Цель. Выделение и название цвета.
Оборудование. Несколько флажков разного цвета.
Ход игры. Педагог показывает детям флажки и просит называть их цвет. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает один из флажков. Дети открывают глаза и называют цвет отсутствующего флажка.
«Неразлучные цвета»
Цель. Закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.
Ход игры. Педагог называет предмет (объект), в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например: рябина – листья зеленые, ягоды красные; ромашка – лепестки белые, середина желтая; береза – ствол белый, листья зеленые.
Собери гирлянду»
Педагог показывает элемент - образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.
игра "Поле чудес"
Цель: Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям усвоить понятия "много", "мало", "один", "больше", "меньше", "сколько". Считать предметы и устанавливать соответствие их количества определённой цифре. Развивать пространственную ориентировку.
Ход игры
1 вариант: ребёнок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край цветного поля, соответственно цвету. Прищепки лежат в отдельных баночках по цветам. Можно усложнить задачу разместив все прищепки разных цветов на одном подносе.
2 вариант: ребёнок выбирает и прикрепляет к краю круга прищепки того цвета, который называет взрослый. Возможно выбрать в игре ведущим ребёнка, который будет давать задания и контролировать правильность выполнения.
3 вариант: ребёнок закрепляет на определённом цветовом сегменте столько прищепок, сколько называет педагог. Сравнивает количество прищепок того или иного цвета. Каких больше, меньше,поровну?
Цветное "Поле чудес" может быть разделено на большее количество цветов и оттенков. Таким образом задания могут усложнятся, в зависимости от возраста, знания и умения детей.
«Волшебные лепестки»
Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков.
Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков
в цветок, который считается распустившимся.
Дидактический материал: цветок красного цвета, сделанный
из картона (лепестки у него разных оттенков от светлого до темного),
наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов
(по количеству детей), вазы, подносы.
«Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,
качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать
как можно больше наименований, подходящих под это
определение; развивать внимание.
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким — река, дорога, лента, улица …
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
«Цветная клавиатура»
Из обыкновенной клавиатуры от компьютера, можно сделать пособие для изучения цвета, а можно изучения геометрических фигур.
Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.
Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.
Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т.к. компьютеры, ноутбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.
Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие.
Материалы и оборудования.
Нам понадобится: компьютерная клавиатура, клей-карандаш, цветная бумага, белый картон, ножницы, простой карандаш, линейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.
Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....
Учебно- методическое пособие. Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий "4-й лишний"
Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий . Рекомендуется детям 4-7 лет.Цели игры:- данная игра учит группировать предметы методом исключения;- активизирует внимание;- развивает мышле...
Дидактические игры для закрепления слов по английскому языку.
Описание игр, которые можно использовать при обучении английскому языку....
Дидактические игры на закрепление цвета для детей 2-3 лет «Осенние листья»
Данная серия игр рассчитана на детей 2-3 лет 1 младшей группы детского сада. Игры помогут закрепить названия цветов. Кроме того сами листья можно использовать в качестве трафаретов на рисовании....
Картотека дидактических игр на закрепление цвета
Предлагаемая работа представляет собой картотеку игр и игровых упражнений на закрепление цветовой гаммы у детей дошкольного возраста. Возрастной спектр применения игр от двух дочетырёх лет, пред...
игры на закрепление цвета
игры на закрепление цвета...