Проект " Сказочные герои российских мультфильмов "
проект (старшая группа) на тему

Проект " Сказочные герои российских мультфильмов "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_geroi_rossiyskih_multfilmov_2.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «"Сказочные герои российских мультфильмов"»

Тип: познавательно-творческий, групповой

Вид: среднесрочный (апрель, май)

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Актуальность

Мы живем в век информационно-коммуникативных технологий: телевидение, интернет, радио и т.п. В свободное время дома родители часто включают детям мультипликационные фильмы, не всегда заботясь об их качестве. Часто это зарубежные мультфильмы, в редких случаях – русские, добрые сказки.

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки. Впоследствии множество русских авторов придумало настоящих героев для детей. А волшебники «художники-аниматоры» сняли про этих героев, по мотивам сказок, настоящие мультфильмы.

Самый детский вид кинематографического искусства – мультипликация должен и может использоваться как средство развития человечности, гуманных качеств личности: добра, справедливости, чувства гражданственности. Мир мультфильмов захватывает различные стороны психики ребенка: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. Правило морали приобретает в мультфильмах живое содержание.

Сказочные герои учат детей быть смелыми, находчивыми, добрыми, настоящими, воспитывают чувство ответственности и любовь к окружающему миру.

Цель: формирование  нравственных и этических чувств, посредством знакомства со сказочными героями российских мультфильмов

Задачи

Социально-коммуникативное развитие:

  • Осуществлять работу по нравственному воспитанию дошкольников
  • Содействовать развитию этических чувств: доброта, забота, смелость, отвага, взаимовыручка, честность.
  • Сохранять трепетное отношение к героя российских мультфильмов

Познавательное развитие

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  • Познакомить со сказочными героями российских мультфильмов

Речевое развитие

  • Активизировать и расширять словарь по теме
  • Учить детей рассуждать,
  • Формировать умение выразительно читать стихи

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • Расширить музыкальный кругозор детей. Познакомить с песнями из мультфильмов

Физическое развитие

  • Совершенствовать моторное развитие детей
  • Развитие ловкости, смелости, выносливости через подвижные игры и эстафеты в соответствии с тематикой

Работа с родителями

  • Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственного воспитания ребенка
  • Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Тематическое содержание материала использованное в данном проекте позволяет  в комплексе объединить мероприятия для достижения одной большой цели укрепления эмоционального и физического здоровья, развития творческих способностей и формирования нравственно- этических чувств.

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт: 

  • Проведение совместного мероприятия с родителями – Карнавал «Лунтик и его новые друзья»

  • Оформление фотоальбома - «Наши добрые друзья»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Анкетирование родителей по теме

Воспитатель

Основной этап

Работа с детьми

Образовательные области

Содержание работы

Ответственные

Познавательное развитие

  • Беседы
  • Тематические занятия
  • Дидактические игры

Педагоги

Социально-коммуникативное развитие

  • Ситуативные беседы
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Игры-импровизации
  • Экскурсии, тематические прогулки

Педагоги

Речевое развитие

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихотворений
  • Составление рассказов
  • Конкурс чтецов и песен

Педагоги

Художественно-эстетическое развитие

  • Прослушивание и заучивание музыкальных произведений
  • Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование)
  • Музыкальные праздники

Педагоги

Музыкальный руководитель

Физическое развитие

  • Тематические физкультурные занятия
  • Подвижные игры
  • Спортивные соревнования

Педагоги

Физ. инструктор

Работа с родителями

Содержание работы

Группы

Ответственные

  • Тематические консультации
  • Тематические беседы
  • Тематический вечер «Мультфильмы нашего детства»
  • Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.
  • Проведение совместного мероприятия с родителями – Карнавал «Лунтик и его новые друзья»
  • Оформление альбома - «Наши добрые друзья»

Все возрастные группы

Старший воспитатель

Педагоги

Муз. Руководитель

Физ. Инструктор

Разработка проекта

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые герои» , «Какие мультфильмы вы смотрите дома», «Как создаются мультфильмы?», «Какие бывают мультфильмы»
  • Тематическое занятие «Тайны мультипликации», «Кто такие художники-аниматоры», «Поступки Маши» по мотивам мультфильма  «Маша и медведь», «Пластилиновые мультфильмы», «Рисованные мультфильмы», «Кукольные мультфильмы», «Компьютерные мультфильмы»
  • Дидактические игры «Назови пословицу», «Образуй новые слова», «Времена года», «Что изменилось», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки», «Вспомни сказку»
  • Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Смешарики», «Лунтик», «Винни Пух», «Ну погоди», «Мойдодыр», «Паровозик из Ромашково», «Приключение поросенка Фунтика»,  «Чебурашка», «Пластилиновая ворона»,  «Снежная королева» и др
  • Просмотр диафильмов
  • Путешествие «В страну Мультиппландия»
  • Викторина по мотивам детских мультфильмов.
  • Тематический вечер «Мультфильмы нашего детства» совместно с родителями

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Поход в кино», «Теремок»
  • Режиссёрская игра «Мы снимаем мультфильм», «Тихо, идет съемка»
  • Творческие задания «Кто такой Чебурашка», «Изобрази любимого героя»
  • Театрализация сказки «Теремок», «Колобок»
  • Экскурсия в музей мультипликации совместно с родителями
  • Экскурсия в библиотеку

Речевое развитие

  • Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Пересказ содержания мультфильмов с использованием мнемотаблиц
  • Составление рассказа по картине «Трое из Простоквашино», «Львенок и черепаха», «Котенок по имени Гав»
  • Выставка «Сказочные герои российских мультфильмов»

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Любимый мультипликационный герой», «Любимый Смешарик», «Золотая рыбка», «Винни Пух и бочонок меда»,  «Мойдодыр»
  • Лепка «Колобок», «Угощение для Фунтика»
  • Аппликация «Паровозик из Ромашково», «Чебурашка»
  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Прослушивание музыкальных произведений из мультфильмов
  • Заучивание песни «Улыбка», «Облака».

Физическое развитие

  • Спортивный праздник «Винни Пух против пятачка»

Праздники и развлечения

  • Путешествие «В страну Мультиппландия»
  • Викторина по мотивам детских мультфильмов.
  • Тематический вечер «Мультфильмы нашего детства» совместно с родителями
  • Спортивный праздник «Винни Пух против пятачка»

Работа с родителями

  • Акция «Советуем посмотреть» (подбор и составление фильмотеки)
  • Папка-передвижка «Добрые мультфильмы», «Наши герои»
  • Тематический вечер «Мультфильмы нашего детства»
  • Организация музея «Сказочные герои российских мультфильмов»
  • Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.
  • Проведение совместного мероприятия с родителями – Карнавал «Лунтик и его новые друзья»
  • Оформление альбома - «Сказочные герои российских мультфильмов»

Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • Создание презентации
  • Оформление альбома «Сказочные герои российских мультфильмов»

Используемая литература:

  1. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
  2. КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
  5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
  6. Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приморцы, получившие звание Героя Советского союза и Героя Российской Федерации

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию для детей и родителей на тему: "Приморцы, получившие звание Героя Совесткого союза и Героя Российской Федерации". Данная консульта...

Проект " Сказочные герои российских мультфильмов "

Проект " Сказочные герои российских мультфильмов "...

Проект "Сказочные герои у нас в гостях"

Проект создан для привития интереса у детей и родителей к чтению сказок народов мира, бережное отношение к книгам, закрепление знаний о животных, живущих в сказках....

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...

Проект "Сказочные герои России"

Материал для проктной деятельности , по изучению сказочных героев России...

Проект "Сказочные герои России"

Материал для проктной деятельности , по изучению сказочных героев России...