НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_opytov_s_magnitom_v_starshey_gruppe.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 317 комбинированного вида»
Конспект ООД с использованием опытов с магнитом
в старшей группе
на тему «Волшебный магнит»
Разработала: воспитатель Салахова Алия Ирековна
г. Казань - 2017
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами магнита.
- Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать элементарные выводы.
- Развивать диалогическую речь: принимать участие в беседе, понятно для сверстников и взрослого, отвечать на вопросы, активизировать в речи слова обозначающие свойства и качества материала, из которого ни сделаны.
- Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
- Совершенствовать тактильные, зрительные ощущения детей.
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материал: коробка, рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый мяч, бумажная салфетка, демонстрационный магнит, пластмассовые пуговицы, шкатулка, удочки, пластмассовые рыбки, пластмассовые утки, металлические предметы, магнитофон, макет пруда, диск с мультфильмами о магните, халат, головной убор для профессора Знайкиной,
На каждого ребенка: поднос, одноразова тарелка, пластмассовая пуговица, деревянный кубик, бумажная салфетка, магнит, металлические предметы.
Ход занятия
На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей, деревянный кубик, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумажная салфетка.
- Сегодня утром почтальон принесла посылку. Давайте, откроем её.
-Да (открываем).
- Интересно, здесь лежат разные предметы и письмо. Давайте прочтем письмо и рассмотрим предметы.
«Кому: Детский сад № 317 старшей группы № 6. От: Профессора Знайкина школа волшебных наук «.
Письмо. Дорогие дети, высылаю вам «волшебную» рукавицу, а в чем её секрет вы узнаете сами. Приглашаю вас в школу волшебных наук. Профессор Знайкина.
-Интересно, давайте откроем коробку.
-Да.
- Что это?
-Кубик.
-Из чего сделан кубик?
-Из дерева.
-Значит кубик какой?
-Деревянный.
-Это что?
-Мяч.
-Из чего сделан мячик?
-Из резины.
-Значит мячик какой?
-Резиновый.
-Это что?
-Шуруп.
-Из чего сделана шуруп.
- Из метала.
-Значит шуруп какой?
-Металлический.
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
-Давайте я одену рукавицу и поднесу к предметам. Что происходит с предметами? (ответ детей).
-Секрет волшебства в том, что в рукавичке есть что-то, что не дает падать металлическим предметам.
-Давайте посмотрим, что это?
-Магнит.
-Да это - магнит. Много секретов в себе хранит. А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит.
-Да.
-Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. Отправимся мы туда на ковре самолете.
-Закрыли глаза и в путь. (Играет музыка, воспитатель переодевается в халат и шапку профессора).
-Откройте глаза. Вы прибыли в школу волшебных наук. Я профессор Знайкина. Ребята, проходите садитесь за столы. У вас на столе есть магнит, внимательно рассмотрите его:
-Какого он цвета?
-Черного.
- Возьмите магнит в руки
-Какой он на ощупь?
-Холодный, твердый, гладкий.
-С запахом или без запаха?
-Без запаха.
- Можно ли отломать?
-Нет.
-Какой он на весь сравните с пуговицей?
-Тяжелее чем пуговица.
Первый опыт: « Все ли притягивает магнит?
-У вас на столе лежат разные предметы, разберите их таким образом: на тарелку положите те предметы, который магнит притягивает, а на подносе оставьте предметы, которых не притянул магнит. Как мы это проверим?
-С помощью магнита.
- Приступаем.
- Что происходит? Расскажите?
-Магнит притягивает металлические предметы.
-Какие предметы притянул магнит?
- Шуруп, ложку, железную машину, ключ, скрипку, гвоздь.
-А какие не притянул магнит?
-Бумажную салфетку, пластмассовую пуговицу, деревянный кубик.
- Делаем вывод ребята: магнит он кусок железа, притягивает только металлические предметы.
-Ребята я вас приглашаю, сходит на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?
-С удочками.
-А у нас удочки не простые, вместо крючков магниты. Встали аккуратно, отодвинули стульчики, по очереди подходим и берем удочки встали в круг поудобнее.
-Вот наш пруд, что там плавает?
-Утки, рыбки.
-К сожалению, на пруд накидали мусор металлические предметы. Я вам предлагаю выловить не рыб, а мусор. Потому что у нас вместо крючка магниты. Приступаем.
-Вот такое доброе дело сделали с помощью магнита.
-Какое свойство магнита мы узнали?
-Притягивание.
-Молодцы.
- У магнита секретов очень много, об этих секретах мы узнаем в следующей занятии. За ваши старания вас ждет сюрприз от профессора Знайкиной диск с мультфильмами о магните.