Дидактическая игра «Корзинки с продуктами»
материал (старшая группа) на тему

Исадыкова Людмила Юрьевна

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста.

 Задачи игры: Уточнить понятие «здоровье», употребления в пищу полезных продуктов.

Систематизировать представления детей о полезных, содержащихся в них витаминов.

Упражнять детей в классификации предметов по признаку.

Закреплять в речи обобщающие понятия: «мясные продукты», «молочные продукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzinki_s_produktami.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры: Дидактическая игра «Корзинки с продуктами»

Возраст: 5-6 лет

Образовательные области, задачи которых реализуются с помощью игры.

1.1. Образовательные задачи:

 Уточнить понятие «здоровье», употребления в пищу полезных продуктов.

Систематизировать представления детей о полезных, содержащихся в них витаминов.

Упражнять детей в классификации предметов по признаку.

Закреплять в речи обобщающие понятия: «мясные продукты», «молочные продукты».

1.2. Игровые задачи: Набрать за правильные ответы как можно больше фишек

1.3 Состав игрового оборудования: две плоскостные корзинки, сюжетные карточки с изображениями «молочных» и «мясных» продуктов, фишки за правильные ответы

1.4. Содержание игры. Перед игроками на столе находятся 2 корзинки: в одной корзине должны быть «молочные» продукты, а в другой – мясные».  Сюжетные карточки лежат перед игроками на столе. Игроки по порядку берут по одной карточке и называют продукт, который на нем изображен, определяют корзинку для данной карточки. За правильный ответ получают фишку.

1.5. Правила игры:

-игровые:

Нужно положить сюжетные карточки в соответствующую корзинку.

-организационные:

в игре принимают участие 2 и более игроков. Игрок, который начинает игру и делает первый ход, определяется по считалочке. Выигрывает тот игрок, у которого больше фишек.

2. Вариант игры

2.1. На основе изменения и дополнения правил игры: Перед игроками на столе находятся 2 корзинки: в одной корзине «молочные» продукты, в другой корзине – «мясные». Сюжетные карточки лежат перед игроками на столе. Игроки по порядку берут по одной карточке и называют продукт, который на нем изображен.. Определяют корзинку для данной карточки. За правильный ответ получают фишку.

2.2. На основе изменения содержания игры: Игрокам предлагается классифицировать продукты не по двум видам, а по трем-четырем. («молочные», «мясные», «рыбные», «овощные»).

2.3. На основе изменения содержания и изменения игрового оборудования. К имеющимся корзинкам добавляются другие корзинки для «рыбных» и «овощных» продуктов.

2.4. На основе введения новых игровых ролей. Возможно введение роли эксперта, определяющего правильность ответов игроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 3-4 лет "Собери в корзинку"

Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один-много, закреплять название цветов....

Дидактическая игра "Корзинка с цветами"

Цель:развивать восприятия цвета, закреплять знания основных цветов....

Дидактические игры по теме "Продукты".

Дидактические игры разработаны для детей старшего дошкольного возраста....

Электронно дидактическая игра «Поможем Зайке сложить фрукты в корзинку»

сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать слов...

Дидактическая игра для детей раннего возраста "Собери овощи в корзинку"

Дидактическая игра "Собери овощи в корзинку" предназначена  для детей раннего и младшего  возраста   для закрепления начальных знаний об овощах....

Дидактическая игра "Вредные, полезные продукты"

Игра предназначена для закрепления знаний о здоровом обазе жизни....

Дидактическая игра «Корзинка с баранками»»

Дидактическая игра «Корзинка с баранками»»  Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цветуЗадачи: Развитие мелкой моторики.Актуальность: развитие ...