Эссе
материал (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев
Эссе
воспитателя Марченковой Светланы Владимировны
«Моя профессия – воспитатель»
Много разных профессий на свете,
Ну, а мне полюбилась одна –
Воспитатель детей, воспитатель!
Моя жизнь интересна, полна.
Много трудностей в этой работе,
Только радостей больше, друзья!
Жизнь в любви, доброте и заботе.
Я с детьми – этим счастлива я!
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд
воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращи -
вает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет,
другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое –
высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве,
другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него
подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем
развитии». Я считаю, что воспитатель – человек – профессионал,
ему знакомы и теория, и практика. Свое сердце - он отдал детям –
для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из
них – забота о детях, любовь к ним.
Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?
Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не
попыталась поменять ее на любую другую, спокойнее моей? Да
потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я воспитатель!
Может это звучит несколько необычно, но уже с самого детства я
мечтала стать педагогом. Всю свою сознательную жизнь возилась с
«малышней» и мне это очень нравилось. После окончания школы, когда
передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану
воспитателем. Через год после школы я поступила заочно в педагоги -
ческое училище и сразу начала трудиться в детском саду воспитате -
лем. Поначалу было нелегко. Я понимала, что быть воспитателем не
просто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких
непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к
своей цели ребята. Мой внутренний голос подсказывал: «Главное –
люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Действительно, без
любви не может быть воспитателя.
Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя,
которые встречаются детям на их жизненном пути.
Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя
профессия – это возможность постоянно находится в мире
детства, сказки, фантазии. Особенно понимаешь значимость своей
профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза
детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза,
понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на проч –
ность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост:
они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты,
чутко реагируют на ложь.
Дети бывают разные – каждый со своим характером, настроением.
Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть
самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества,
научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю
важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в
каждом ребенке что – то необыкновенное, свое, увидеть в нем
личность. А вот помочь развить личность может только настоящий
воспитатель.
В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, вязать,
лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходя –
щих событий, следить за новинками в мультипликации и детских
фильмах, чтобы легко поддерживать беседу с моими воспитанниками.
А также я смеюсь, пою, танцую вместе с ними. Стараюсь избегать
монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны
по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому
стараются подрожать.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную,
творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли
вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом
рисунке, поделке я стараюсь увидеть оригинальность, чтобы ребенок
постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю
комфортную предметно – развивающую среду, чтобы в ней могли
раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не
боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способ -
ностей полностью зависит от моего мастерства. Я хочу научить
каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим
миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все
живем. Стремлюсь воспитывать в них взаимопонимание,
человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание
осталось для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать
детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель
должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать,
удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить
любознательность.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей
профессии, нос каждым годом убеждаюсь, как нелегко воспитывать
детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и
преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть
всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими
выйдут в школьную жизнь твои дети.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания,
свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что
есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен
я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны
и хитрости, а самое главное любовь. Дети - самая большая ценность
на земле, это то, во имя кого мы живем. Работая воспитателем 25
лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет
меня забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости
и возможность быть маленьким ребенком! Ну, а что же главное? А
главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни
за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю,
мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому
сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый
день идут в детский сад.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете,
но эту профессию не выбирают, выбирает Она! Случайных людей
здесь бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми,
они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и
знаменитыми, не откроют новых планет и знаков физики, а будут
жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными,
справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на
этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека
на Земле. А я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего
труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию
выбрала правильно, я стала педагогом, я – Воспитатель!!!
Хотелось бы закончить свое эссе словами:
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья – то маленькая жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...