"Чувствовать-Познавать-Творить...
рабочая программа на тему
Девиз программы - Чувствовать - Познавать - Творить. Эти слова определяют актуальность раздела «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем». Внутренние резервы современного ребёнка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительнoй, игровой и т.д. Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Познание ребёнком многообразия математических отношения объектов осуществляется самостоятельно через восприятия и осмысления их в обыденной практической деятельности через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к рабочей программе "Развитие математических представлений" | 109.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный ребенок – маленький гражданин, познающий себя в современном пространстве страны и города. Он ориентирован на познание человека и природы. Внутренние резервы ребенка распространяются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобретательной, игровой, музыкальной, литературной. Но в отличие от сверстников прошлых лет, он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Детский сад как раз то место, где реализуются принципиальность для его потребности. В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самооценке, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, рассуждать. Дети стремятся объединить разные виды деятельности в один процесс.
Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.
Развитие математических представлений способствует решению задач современного ребенка. Взрослый создает условия и обстановку, благоприятнее для вовлечения ребенка в деятельности сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. Главный принцип – развитие ребенка, сочетание научной обоснованности и практичной применяемости. Создаются условия дошкольнику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Освоение задач математического развития осуществляется в активных практических действиях сравнения, сосчитывания – как совместно с взрослыми, так и самостоятельно.
Девиз программы - Чувствовать - Познавать - Творить. Эти слова определяют актуальность раздела «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем». Внутренние резервы современного ребёнка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительнoй, игровой и т.д. Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Познание ребёнком многообразия математических отношения объектов осуществляется самостоятельно через восприятия и осмысления их в обыденной практической деятельности через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.
Ведущей деятельностью у дошкольника является игровая деятельность. Математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка, увеличения объема и памяти, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, где учитывались основные цели и задачи.
Цели рабочей программы ориентированы на основные цели ФГОС дошкольного образования:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциаль ных программ, определенных для составления основной образовательной программы ДОО, а также задач, на решение которых направлен ФГОС до школьного образования:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстети ческих, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности форми рования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; ш формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В качестве принципов рабочей программы указаны основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Особенности организации образовательного процесса:
- образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
- процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;
- содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;
- образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
Жизнедеятельность детей по реализации программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей (групповой, подгрупповой или индивидуальной) и самостоятельной деятельности детей.
Сочетание различных форм работы(коллективная, групповая, индивидуальная).
Содержание обучения складываются из:
Коммуникативные ситуации,
Игры,
Игровые упражнения,
Театрализованная деятельность,
Беседы и т.д.
Содержание обучения интегрируется с другими видами деятельности в детском саду (социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Принципы подачи материала: системность, наглядность, цикличность, доступность, проблемность.
Содержание программы соответствует современным нормативным требованиям в области дошкольного образования и обеспечивает психолого-педагогическую поддержку детей дошкольного возраста. В программе отражена интеграция образовательных областей по всем линиям развития ребенка-дошкольника.
|
|
|
|
|
При реализации Рабочей программы используются следующие технологии:
Здоровьесберегающие (дыхательная и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, музыкотерапия), мультимедийные технологии (презентации к развивающим занятиям), технологии личностно-ориентированного обучения ребенка.
Совместная деятельность с детьми организуется в доступных и привлекательных для детей формах, используются игры и упражнение, содержание которых качественно расширяется и углубляется в соответствии с переходом детей в следующую возрастную группу. Последовательность тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдения педагога.
Используются следующие формы работы:
Образовательная деятельность | Работа с родителями | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
|
Взаимодействие с педагогическим коллективом организуется через различные формы: групповые и индивидуальные консультации, тренинги, круглые столы, анкетирование и др. Основная цель взаимодействия с педагогами - психологическая поддержка и обучение приемам взаимодействия с детьми и их родителями.