«Здравствуй лето »
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в летний период (на неделю с 29.05 по 02.06 ) дошкольный возраст
Тема: «Здравствуй лето »
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник- 29.05 | Утро: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Прием и осмотр детей на участке. Утренняя гимнастика Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. П/и по желанию детей. Самостоятельные игры в зонах активности в группе. | Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой. Индивидуальная работа с Наилей и Миланой – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. | Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками. Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» - воспитывать бережное отношение к растениям. | Календарь природы с условными знаками. Д/и «Цветник». | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
Работа перед сном | Полоскание рта | |||||||
Вечер: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. | Индивидуальная работа с Алиной и Владиком М. – прыжки через скакалку. | Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Лето-босоножка». Дыхательные упражнения «Парус». Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны. | Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в летний период (на неделю с 29.05 по 02.06 ) дошкольный возраст
Тема: «Здравствуй лето »
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 30.05 | Утро: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Чтение детям художественной литературы –Энциклопедия «Детям о цветах» главы «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Обсуждение. | Индивидуальная работа с Евой и Артемом. – д/з «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь. | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. | Иллюстративный материал по теме недели, раскраски, книги по теме «Здравствуй лето» | Предложить родителям список детской литературы о лете. Напомнить о предстоящем конкурсе на лучшую панамку. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: | |||||||
Вечер: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за одуванчиком – показать разные стадии развития цветков растения. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Соней и Дашей У. – прыжки через скакалку. | Подвижная игра «Я садовником родился». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в летний период (на неделю с 29.05 по 02.06 ) дошкольный возраст
Тема: «Здравствуй лето »
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – 31.05 | Утро: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» - формировать представления о влиянии солнца на организм человека. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. ( Стас и Женя) | Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника. Д/и «Мои любимые сказки». Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление; закреплять знания о РНС. | Выставка литературных произведений по данной теме | Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». | |
Работа перед сном | Чтение художественного произведения | |||||||
Вечер: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Беседа «Лето». Цель -уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. | Наблюдения за неживой природой солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде. | Гимнастика пробуждения. «Глазки, глазки просыпайтесь…» Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Ветер,ветер…» | Иллюстративный материал по теме недели Настольно-печатные игры |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в летний период (на неделю с 29.05 по 02.06 ) дошкольный возраст
Тема: «Здравствуй лето »
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг- 01.06 | Утро: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Рассматривание альбома «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» ( Стас и Даша ) | Загадки, беседы о лете, заучивание и рассказывание стихотворений, рассматривание иллюстраций на тему «Лето» | Атрибуты к театрализованным играм, иллюстрации, пополнение книжного уголка на тему: лето | Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». | |
Работа перед сном | Полоскание рта, мытье ног | |||||||
Вечер: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Что где растет?». Цель:Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | Воспитание К.Г.Н., закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи Стас, Соня | Чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала, отгадывание и загадывание загадок, рисование и раскрашивание картинок на тему. | Внесение игрушек и атрибут к играм на данную тематику, плакаты, изображающие летние пейзажи, использование трафаретов цветов, творчества. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в летний период (на неделю с 29.05 по 02.06 ) дошкольный возраст
Тема: «Здравствуй лето »
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 02.06 | Утро: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Рассматривание наглядного материала, игры, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы; | Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. | Использовать в работе произведения искусства (поэтического, изобразительного, музыкального), внесение игрушек по данной теме. | Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | |
Работа перед сном | Полоскание рта, воспитание КГН | |||||||
Вечер: Прогулка | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно | Чтение художественной литературы, беседа о летних месяцах, рассматривание иллюстраций на данную тему | Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов. | Внесение игрушек, дидактических игр, просматривание мультфильмов на тему «Здравствуй лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...

«Здравствуй лето! Здравствуй лето! Ярким солнцем все согрето!»
Праздник, посвящённый Дню Защиты детей....