" Кружева осенние"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий осеннего праздника разработан для старшей группы,  заранее снимается видеообращение осени. Весёлое настроение у детей создают на празднике появляющиеся гости, которые вовлекают детей во всевозможные игры, пляски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_listya_oseni_2.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                Волшебные листья осени.

Вед: Как звонко музыка звучала!

       Нас чудный праздник нынче ждёт,

        И по секрету я узнала,

        Что Осень в гости к нам придёт.

       Уж ей давно быть здесь пора.

       Давайте с вами детвора,

      Стихами будем славить осень,

       Придти сюда скорей попросим.

1реб: Осень подойдет неслышно,

          Тихо встанет у ворот.

           Пожелтеет листик вишни,

           На дорожку упадет.

           Это первая примета,

           Что от нас уходит лето.

2 реб: Вот вторая: куст малины-

           В нитях белой паутины,

           Удлинится в полдень  тень,

            Чуть короче станет день,

            Потемнеют облака,

            Станет пасмурной река.

3реб:   Третья  верная примета:

             Если осень рядом где-то

             Ранним утром на поляны

             Лягут белые туманы,

              А потом уж ,точно жди , моросящие дожди.

             Пеленой затянут просинь-

             Значит, наступила осень.

 

 

4реб: Мягко стелет перед нами Осень листья под ногами.

           Листья падают, летят, это значит – листопад

                       

Песня: «Осень, милая, шурши».

Ведущая: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо.( или видео обращение) (Читает)

«Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень»

   Вед: Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный  осенний лес

Вед : Уважаемые лесные жители не видели лм вы волшебные листочки?(нет). Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…

(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит   ЛЕСОВИЧОК)

Лесовичок:  Я – старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Ведущая:  Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок,  поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок.

        

                               

Лесовичок: Отчего не помочь, помогу.  Но сначала хочу познакомить вас с лесными жителями и рассказать как они готовятся  к зиме.

               СЦЕНКА  « КАК ЗАЯЦ ШУБУ  МЕНЯЛ»

ВЕДУЩИЙ:    Холодно в осеннем лесу, под кусом прячется от дождя серенький зайчик. Сидит он и думает: « Как я буду зиму зимовать?»                                                                                                         Сейчас мы узнаем, что он придумал...

ЗАЯЦ: приплясывает под музыку, греет лапки, уши, нос...

                   Хватит шубку серую заиньке носить,

                   Надо шубку белую мне скорее сшить.

                   Побегу я к ёжику, он лесной портной,

                   Мастерская ёжика под большой сосной.

                               

ЗАЯЦ (встречается с ежом)    Здравствуй, ёжик. Как живёшь?

                                                   Ты обнову мне сошьёшь?

ЁЖ:           Рад тебе я угодить,

                  Что себе ты хочешь сшить?

ЗАЯЦ:                                        Шубу белую мне сшей

                                                    Заплачу я сто рублей!

ЁЖ:            Сшить могу штаны, жилет,...

                   А вот шуб не шью я, нет!  (уходит за кустик)

ЗАЯЦ:                                         Что же делать, вот несчастье,

                                                     Есть у вас по шубам мастер?                          

ВОЛК      (появляется из-за ёлочки)

                    Шубный мастер — это я,

                    Знают все  в лесу меня.

                    Вмиг твой выполню заказ,

                    Мерки все сниму сейчас.

                    Заяц, стой, не шевелись.

                    Повернись. Теперь согнись,

                    Вот длинна, вот ширина (обхватывает зайца сзади лапами)

                    Хороша зайчатина! (заяц вырывается, убегает от волка)

Заяц:                                               Ой, спасите,ой, беда...

Ёж:              Заинька, скорей сюда.(отгоняет волка веточками)

Заяц:                                                Испугался я ужасно,

                                                         Нынче шубы шить опасно!

ЁЖ:               Ты, дружок мой. Не волнуйся,

                      Скоро Зимушка придёт.

                      И всем зайцам непременно,

                      Шубки белые сошьёт! (Ёжик обнимает и жалеет Зайчика).              

 

                                                                   

                                       

Лесовичок: А сейчас мы разберём осенние листики и найдём волшебный листочек осени. Отгадайте, с какого дерева эти листочки? (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок

                   Игра с листочками.

Лесовичок: Какие молодцы, ребята, на полянке порядок помогли мне навести. (Достаёт из-за пояса листик Осени) ни этот ли листок вы искали?

Ведущая: Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!

Лесовичок: Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!

Вед : До свиданья, уважаемый Лесовичок!  А мы ребята отправляемся в путь.

Шум дождя в записи.

Вед: Вот И дождь заморосил, давайте переждем его и песню споём.

        Песня «Дождик»

Входит Кикимора с зонтом, напевая:

Кикимора: Я – Кикимора болотная, я – красавица залётная.

Тиной вся я разукрашена, ой как вся я на-по-мажена!

Я такая красотуля! Кто сказал, что я – грязнуля?

Не знаю, как у вас, а у нас в болоте грязь всегда в почёте! Вот!

Зря улыбаетесь. А вы кто такие и куда путь держите?

Осень: Мы с ребятами ищем листочек с волшебными словами!

Ты, Кикимора, случайно не видела его?

Кикимора: Листочек? Какой - такой листочек?. Надо подумать…мда…Вчера прилетел один листочек… А на нём каракули какие-то написаны…

Осень: Ой, это наш волшебный листочек! Кикимора, отдай нам его!

Кикимора: Вам? Отдать? Просто так? Нет! Вот если только станцуете или споёте мне что-нибудь этакое…весёленькое.

Ведущая: А наши девочки танцуют весёлый танец ! Смотри и веселись, Кикимора!

        

Танец « Капитошка»

Ведущая: Кикимора, а хочешь с нами поиграть? Попрыгать через лужи?

Кикимора: Конечно, конечно, очень даже хочу!

Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»( или бег в галошах)

(Участвуют 2 команды по 5 человек. Надо перепрыгнуть через лужи держа в руке листик. Игру повторить ещё раз, чтобы поучаствовали все дети)

Кикимора: Так, чтобы еще придумать? А вот проверим сейчас, хорошо ли вы, ребята, воспитаны!

Ведущая: Конечно, хорошо, Кикимора, даже не сомневайся!

Кикимора: Тогда играем все в игру «Это очень хорошо!»

ИГРА «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО»

(Дети после каждой фразы Кикиморы отвечают «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО» или «ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО»)

Ведущий игры: Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо! (Кикимора) Мы вам строчку напеваем! И ответ ваш ожидаем! – 2 раза.

Собрались сегодня вместе – (Дети: Это очень)

Будем петь и танцевать – (Это очень)

И девчонок обижать – (Это очень плохо)

Все девчонки – красотульки – (Это очень)

Любят классные танцульки – (Это очень)

Все мальчишки – шалуны – (Это очень)

Носят рваные штаны – (Это очень)

Мы нарядны и красивы – (Это очень)

И немножечко плаксивы – (Это очень)

Будем хныкать и хандрить – (Это очень)

За праздник всех благодарить – (Это очень)

Кикимора: Молодцы, ребятки! Справились с игрой! Ну, ладно, вы честно заработали свой волшебный листочек! (отдаёт Вед листик, Вед благодарит её). А мне пора! До свиданья, ребята! (убегает напевая)

Вед: Осталось нам найти последний волшебный листочек Осени. Продолжим путь и  послушаем весёлую песню.

                Индивидуальная песня «Кап,кап,тук-тук-тук»

Сидит Баба Яга  на стуле и зашивает лапоть, напевает еле слышно песенку.

Ведущая:

Ребята посмотрите, куда это мы с вами попали?

Ой, а это кто?

Баба Яга:

           А ну стой, кто идет!

                                                                                                                                                                   Руки вверх!

В место ружья наставляет лапоть.

Откель будете?

Ведущая:

Бабушка, мы  из детского сада

А вы кто?

Баба Яга:

Я  Бабуся Ягуся ,лес охраняю

Да вот лапоть зашиваю

А в лесу чаво делаете?

Ведущая: Мы ищем осенние листочки. Помогите нам пожалуйста.

Бабп Яга: Помогите мне набрать грибов корзинку, отдам вам листочек.

        Танец «Грибная полька»

Вед: А этот гриб почему оставили, что ему места в корзинке не хватило?

        

Ребёнок Гриб встаёт во весь рост:

               Попрошу меня не рвать,

               И в корзину не бросать.

Я- главный гриб- Боровик

И командовать привык!

Ну-ка мой грибной отряд,

Выходи и стройся вряд

Шляпки не теряйте,

Частушки запевайте!

 

        Грибные частушки

Баба Яга: Порадовали старика ,вот вам волшебный листочек, а мне пора  грибной ужин готовить.

Вед:    Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова Осени.

Под музыку входит осень.

Осень:   Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках.

Дождём седым порою

Рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

Здравствуйте, мои друзья , вновь я в гости к вам пришла !

Вед:    Уважаемая Осень все листочки мы собрали . Теперь мы сможем прочесть волшебное заклинанье.

Читают слова (слова написаны на трёх листочках):

               «Осень, осень, помоги,

                 Волшебство нам подари.

                 Сундучок открой скорей –

                 Будет праздник у детей!»

  Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого

 заслужили!  А теперь до свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративному творчеству "Вологодские кружева"

Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах...

рисование в подготовительной к школе группе на тему:"Кружево" ( салфетки, воротники, бабочки)

Конспект занятия по рисованию на тему "Кружево"  рисование тушью.  Дидактическая игра "Нарисуй ниткой узор салфетки" Представлена  дидактическ...

Квиллинг-бумажное кружево

В прошлом году , в своей группе, я  вела кружок "Квиллинг-бумажное кружево", дети с большим удовольствием скручивали бумажные полоски и создавали интересные работы. Вот что получилось!...

Развлечение с участием родителей "Осенние кружева"

Развлечение к осеннему празднику с участием родителей в разновозрастной группе, яркий, музыкальный праздник....

"Кружева осенние"

КВЭСТ с использованеием авторской компьютерной игры "Настроение в музыке" и танцевальных, инструментальных импровизаций детей и родителей....

Кружева, кружева, кружева...

quot;Окружают меня кружева". Л. Яхнин.Окружают меня кружева.Одуванчик дрожащий едва.Пенный гребень на гладкой волнеИ узор на морозном окне.Кружева в стрекозиных крылах,И в летящих сквозных облак...

Аппликация "Осеннее кружево" (метод обрывания бумаги)

Материал будет интересен для педагогов и родителей....