Проект "Тайны куриного яйца"
проект (подготовительная группа) на тему

Журинова Наталья Геннадьевна

Этот проект раскроет все тайны куриного яйца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для детей и взрослых.776.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс творческих проектов среди дошкольников

«Я – юный исследователь»

Тема «Тайны куриного яйца»

        Автор: Петрова Варвара Дмитриевна, воспитанница подготовительной группы МДОУ «Ягодка» г.Лабытнанги

Руководитель: Журинова Наталья Геннадьевна, воспитатель  МДОУ «Ягодка» г.Лабытнанги

       

город Лабытнанги

2012 год


Тема творческого проекта: «Тайны куриного яйца»

Автор работы: Петрова Варвара Дмитриевна, воспитанница подготовительной к школе группе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ягодка».

АННОТАЦИЯ

Данная  работа посвящена знакомству с куриным яйцом и изучение его свойств.

В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, фото, демонстрационный.

Положительным фактором этой работы можно считать то, что ребёнок с большим интересом участвовал в самой разной исследовательской работе. У него появилась неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное желание экспериментировать, искать истину во всём, что ведет к более глубокому пониманию взаимоотношений человека с окружающим миром в повседневной его деятельности.

 

В работе определена цель: ознакомление со строением и свойствами  куриного яйца.

Выдвинута гипотеза: выяснить, верна ли пословица: «Просто, как яйцо».

При работе над проектом были использованы такие методы исследования:

Теоретические

  • Анализ  литературы.
  • Сравнения и противопоставление.

Эмпирические

  • Наблюдение
  • Беседа

Практические

  • Проведение экспериментов с яйцом.

        Из данной работы можно сделать вывод, что в познавательно  – исследовательской деятельности есть возможность в прямую удовлетворить свою любознательность, установить причинно - следственные связи между предметами и явлениями, что позволяет расширить представление об окружающем мире, о чудесах, скрывающихся в обычных предметах. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.


Введение.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица.

Ежедневно человек в своей жизни использует в пищу много разнообразных продуктов, в том числе и куриное яйцо. Мы используем его и в выпечке, для приготовления вторых блюд, салатов и т.д. Мой папа любит повторять, когда я к нему обращаюсь за помощью: «Варвара, это просто как яйцо!» - и у него  все легко получается. И мне стало интересно на самом ли деле яйцо такая простая вещь?!

                                      

Целью моей работы является ознакомление со строением и свойствами  куриного яйца.

Объектом исследования стало само куриное яйцо.

Предметом исследования стали свойства и строение куриного яйца.

Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:

  1. Изучить строение яйца,
  2. Изучить  яйцо на основе закона физики.
  3. Доказать гипотезу с помощью опытов.
  4. Оформление и представление  результатов работы.


Описание работы.

1.Строение яйца.

Непосредственно ознакомиться со строением яйца можно путем:

  • вскрытия сырого яйца, рассматривая открывающуюся при этом картину.
  • осмотром продольного разреза яйца, сваренного вкрутую, в котором затвердевшие при варке белок и желток сохраняют свое нормальное положение.

Яйцо состоит из скорлупы (около 12% массы яйца), белка (56%) и желтка (32%) (приложение 1, фото1).

Желток отделен от белка тонкой пленкой - желточной оболочкой (поэтому, когда содержимое сырого яйца выпускают на сковороду при приготовлении яичницы, желток выпадает в виде цельного мягкого мешка).

Скорлупа яиц в зависимости от вида и породы птицы имеет различную окраску: у яичных кур, уток, гусей - белую; у мясных кур и цесарок - коричневую; у индеек и перепелов - пятнистую. Цвет скорлупы обусловливается наличием в ней пигмента. Скорлупа яиц имеет поры, через которые обеспечиваются дыхание и водный обмен будущих птенцов.

В тупом конце яйца оболочка расслаивается, и образуется воздушная камера (пуга). Образование воздушной камеры в зоне тупого конца обусловлено тем, что скорлупы в этой части  более пористая.  

Снаружи скорлупа покрыта надскорлупной пленкой, у свежеснесенных яиц она матовая, а при длительном хранении становится блестящей. Изнутри скорлупа имеет подскорлупную пленку, сразу за ней расположена эластичная белковая пленка. 

Скорлупа яйца имеет определённую упругость (приложение 1,опыт 1), и хорошо проводит тепло (приложение 2, опыт 2 «Яйцо – собиратель тепла»; приложение 3, опыт 3 «Легко ли очистить сваренное яйцо от скорлупы»).

У свежего яйца скорлупа прозрачная (приложение 4, опыт 4).

  1. Изучение  яйца на основе закона физики.

Давно-давно, наши бабушки и дедушки играли на Пасху в очень интересные игры. Сегодня, многие ограничиваются на Пасху крашением яиц, не подозревая, что раньше, во время Пасхальной недели, эти крашенки приравнивались, чуть ли не к деньгам. А многие жители даже промышляли яйцами и выменивали у игроков три битых, на одно не битое.

Самые распространенные в Пасхальную неделю были игры с яйцами. Их били, катали по земле, прятали и искали, на них гадали, а в азартных играх их ставили на кон.

Дети любили, и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло.

Что бы ни попасть впросак и взять на поединок варёное яйцо, а не сырое,  я решила его проверить (приложение 5, опыт 5). Это 1 закон Ньютона «Закон инерции тела». Раскрутив два яйца, одно варёное, другое сырое. Варёное яйцо представляет собой единое твёрдое тело, поэтому сразу раскрутилось и долго сохраняет движение. А у сырого яйца твёрдая только скорлупа. Содержимое его – жидкое. Когда я кручу скорлупу, то жидкое содержимое не сразу начинает двигаться: оно почти не связано с оболочкой. Сырое яйцо крутится хуже и быстро останавливается.

Я предложила папе поучаствовать в поединке на варёных яйцах,  несколько раз играла сама и убедилась что чаще всего разбивается тупой конец яйца (приложение 6, опыт 6). Здесь действует Закон равенства действия и противодействия который открыл ещё в 1686 году великий математик, механик, астроном и физик Исаак Ньютон (приложение 7, фото 1): сила действия равна силе противодействия. То есть оба яйца одинаковые по размеру и по форме, скорлупа у них тоже одинаковая. Силы, действующие со стороны одного яйца на другое, равны. Это происходит, скорее всего, из-за того, что в яйце возле тупого конца имеется «воздушный мешок» и из-за него эта сторона утрачивает прочность.

Закончив с поединком, мне захотелось измерить объём яйца. Я долго думала, как это сделать пока мне не подсказала мама, что можно опустить яйцо в стакан с водой и объём вытесненной жидкости будет равен объёму яйца (приложение 8, опыт 7). Оказывается, это называется законом Архимеда (приложение 7, фото 2): на яйцо, погружённое в воду, действует выталкивающая сила равная весу вытесненной этим телом воды.

Узнав строение и свойства яйца, и погостив у бабушки в деревне, я узнала, что из яиц, при определённых условиях, выводятся цыплята (приложение 9, фото 1 и 2).

В результате экспериментов я пришла к выводу, что яйцо не так и просто как звучит в пословице «Просто, как яйцо».


Список используемой литературы

  1. Михайлов К. Е. Что есть яйцо и как оно живет //Биология, 1999,
  2. Л.Н. Менщикова. Экспериментальная деятельность детей. -  Издательство: Учитель,  2009год
  3. В.В. Москаленко. Опытно-экспериментальная деятельность. -  Издательство: Учитель, 2009
  4. Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. -  Издательство: ТЦ Учитель г. Воронеж, 2009
  5. Л.Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. -  Издательство. Аркти, 2005
  6. Журнал “Дошкольное воспитание”. № 11/2004. «От педагогики повседневности – к педагогике развития»
  7. А.И. Иванова. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. -  Программа развития Издательство: Сфера , 2008


Приложение 1

Фото 1

Строение яйца

H:\проекты с детьми\строение яйца.jpg

Опыт 1 «Тайны замороженного яйца»H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 090.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 092.jpg


H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 103.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 105.jpg

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 108.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 109.jpg

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 115.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 119.jpg


Приложение 2

Опыт 2 «Яйцо – собиратель тепла»H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 032.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 0035.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 035.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 036.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 037.jpg


Приложение 3

Опыт 3 «Легко ли очистить сваренное яйцо от скорлупы»

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 032.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 038.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 042.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 046.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 052.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 055.jpg

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 060.jpg

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 061.jpg

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 064.jpg

        

Приложение 4

Опыт 4 «Как определить свежее ли яйцо?»

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 001.jpg

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 012.jpg

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 004.jpg

        

Приложение 5

Опыт 5 «Как отличить варёное яйцо от сырого?»

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 066.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 067.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 069.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 073.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 074.jpg

        

Приложение 6

Опыт 6 «Поединки на варёных яйцах»

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 077.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 078.jpg

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 079.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 081.jpg

        


Приложение 7

Фото 1

                                                                                                   

                                                                    H:\проекты с детьми\Ньютон 1.jpg

                                                                           

                                                                         

   

Исаак Ньютон                                                

                                                   

                    1643 – 1727 г.г.

Фото 2

H:\проекты с детьми\Архимед 3.jpg

                                                                                                                 Архимед

  287 до н.э. – 212 до н.э.


Приложение 8

Опыт 7 «Как измерить объём яйца?»

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 020.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 022.jpg

                                                               

                           

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 024.jpgH:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 025.jpg

        

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 027.jpg


Приложение 9

Фото 1

H:\проекты с детьми\Варин проект\Изображение 761.jpg

        

Фото1H:\проекты с детьми\несушка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...

Проект "Тайны куриного яйца"

ВведениеАктуальность проблемы:Посмотрев мультфильм «Фиксики. Детектор лжи» я решила «проверить работу» африканского детектора со своей семьёй. Детектором было куриное яйцо, кот...

Познавательно-исследовательская работа "Секреты куриного яйца"

Автор:Густо  Давид - 6 летРуководитель  проекта:Заборкая  Марина  Александровна...

Детский исследовательский проект " Секреты куриного яйца"

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении...

Исследовательский проект "Секреты куриного яйца" ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/eud9j34wLHhCTQ

quot;Все начинается с яйца!"- гласит надпись на памятнике этому повседневному продукту питанию. Но, оказывается, яйцо- не просто полезный продукт питания, а с ним можно еще и проводить экспериме...

"Тайны куриного яйца"

Индивидуальный исследовательский проект...