"Осень, осень в гости просим!" - методическая разработка
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Демянчук Ольга Алексеевна

Уважаемые, коллеги! Представленный материал поможет спланировать мероприятия тематической недели "Осень, осень в гости просим!"  во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_osen_osen_v_gosti_prosim.docx149.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осень, осень в гости просим!

Цель: способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе осенью.

Период: первая неделя октября.

Итоговое мероприятие: Праздник  «Здравствуй, осень золотая!»

Образовательные области

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении простейших трудовых операций (уборка опавшей листвы).

Развивать внимание.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Познавательное развитие

Воспитывать желание беречь природу.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Учить замечать изменения в природе осенью.

Речевое развитие

Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения.

Развивать диалогическую форму речи.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать эстетическое отношение к  живой природе.

Развивать эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Способствовать формированию умений в рисовании, лепке, аппликации.

Физическое развитие

Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Развивать умение различать и называть органы чувств.

Способствовать формированию представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека..

Предпосылки к определению цели детьми: Домовёнок Кузя, персонаж  живущий в группе,  с удивлением рассказывает детям о том, что нашёл на улице жёлтые листья. «Сегодня я гулял  на нашем участке и нашёл на земле жёлтые листочки. Что с ними случилось? Они заболели?». Дети объясняют Кузе, что наступила осень. Кузя просит рассказать об осени.

Цель детей: рассказать Кузе об осени.

Физкультурно-оздоровительная работа:  

  1. Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Материал: по два листика на каждого ребенка,грибок на каждого ребенка,корзинка для грибов,аудиокассета «Шедевры классической музыки. Знаки Зодиака для Малышей «Весы»

Организационный момент

В лес осенний, на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Воспитатель организует детей на прогулку в осенний лес.

Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний Дети выполняют массаж

Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе

«Вилку» пальчиками сделай, И массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони

Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!

Вводная часть

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем. И в лесу осеннем

Мы листочки соберем! Дети берутся за руки и идут за воспитателем между разложенными на полу осенними листьями.

Дети останавливаются, берут с ковра в руки по два листочка.

Листочки дети взяли,

С ними быстро зашагали! Дети берут листочки и встают друг за другом.

Детки весело идут, Детки листики несут. Маршируют, держат листики в обеих руках.

Бодро шагают, Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени.

На носочках идут, Листики несут. Идут на носках, держа листики двумя руками, перед собой.

Листики к груди прижимаем, И на пяточках шагаем. Идут на пятках, держа листочки двумя руками перед собой.

Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Бег друг за другом.

Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок - Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Общеразвивающие упражнения

Надо в круг теперь нам встать, И листочки показать. Становятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений

Поднимаем листик вверх. Кто из деток выше всех? И. п. : стойка ноги сомкнуты, листик в руках перед грудью. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.

Вправо – влево повернулись,

Листиком земли коснулись. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – наклоняются вперед, касаясь листиком пола; 5 – и. п.

Раз – присели, дружно встали, Листики друг другу показали. И. п. : стойка ноги сомкнуты, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.

Положили листики у ног: Тренируем мы прыжок. Прыгаем легко и ловко, Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.

Ждет нас новая игра. Крикнем все: - Физкульт – ура-а-а! Упражнение на дыхание: дети кричат «Ура!», максимально долго протягивая гласный звук

Воспитатель: - Какой красивый осенний лес! Может нам все приснилось?

Гимнастика для глаз

Упражнения выполняются стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,

1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.

2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.

3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты

Подвижная игра «Кого позвали?»

Воспитатель: - И правда, какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. По лесочку мы гуляли, И друг друга потеряли. Покричу в лесу: - Ау – у – у! И друзей своих найду. Воспитатель кричит: «Настя! Ау! и просит, Настю откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.

Заключительная часть

Мы в лесу осеннем были,

Там немного погостили, А теперь домой пора, Собирайся, детвора. Носом вдох и выдох ртом. Дышим носом, а потом Мы гуляли не спеша. Как погода хороша!

Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком.

Упражнение на восстановление дыхания.

  1. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.               (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы,                             (Загибают большой палец.)
Листья рябины,                             (Загибают указательный палец.)
Листики тополя,                            (Загибают средний палец.)
Листья осины,                               (Загибают безымянный палец.)
Листики дуба                                 (Загибают мизинец.) Мы соберем.
Маме осенний Букет отнесем.     (Сжимают и разжимают кулачки.)

  1. Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

  1. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

  1. Подвижные игры:

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,   Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Листья под ноги тихо ложатся. Приседают,

И под ногами шуршат, шелестят. Движения руками влево-вправо

Будто опять закружиться хотят.  Снова кружатся на носочках.

 «Найди свой цвет»

Цель: развивать умение различать цвета;

воспитывать умение действовать по сигналу.

Ход: Воспитатель на полу разлаживает листочки красного и желтого цвета. Воспитатель объявляет: "Идите гулять!" -дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда

воспитатель скажет "Найди свой цвет, дети собирают листочки соответствующего цвета.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Оформление папки-раскладушки «Осенняя прогулка с ребёнком».

Совместная  подготовка и проведение праздника «Здравствуй, осень золотая».

Оформление домашнего задания по теме недели.

Изменение предметно-пространственной среды.

Центр развития.

План

Фактические итоги наблюдения.

Педагог

Дети, семья

Центр изо

Контурные изображения листьев,

картины художников с изображением осени, раскраски с овощами и фруктами.

Ватные палочки для рисования дождя, совместные с родителями рисунки об осени.

Центр природы

Иллюстрации с изображением перелётных птиц, мнемотаблицы для составления рассказов об осени.

Оформление гербария осенних листьев, природный материал для изготовления птиц, овощи разного размера, изготовление куклы в осенней одежде

Центр сенсорики и развивающих игр

Муляжи овощей и овощи для игр в «Чудесный мешочек».

Оформление «чудесного мешочка», домино и лото по теме.

Центр книги и театра

Стихи поэтов об осени,

Ю. Тувим «Овощи», загадки

Иллюстрации на осеннюю тематику для оформления альбома «Здравствуй, осень!», изготовление шапочек и накидок овощей

Центр музыки

Аудиозапись песен об осени, голоса птиц.

Технология трёх вопросов

Тема: «Осень, осень в гости просим!»

http://sunville.ru/wp-content/uploads/2017/10/autumn_leaves_fallingdown.jpg.pagespeed.ce.ovWQXUUrEY.jpg

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?

ГДЕ МОЖЕМ УЗНАТЬ?

Идёт дождь.

Желтеют листья.

Становиться холодно. Одеваемся теплее.

Птицы улетают.

Люди собирают урожай.

Куда улетают птицы?

Почему листья желтеют?

Где бабочки?

Прочитать в книгах.

У мамы спросить.

В компьютере посмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Методический материал для средней группы "Осень, Осень в гости просим!"

Это сценарий для средней группы на осенние утренники" Путешествие в страну огородию". Гостями на утренник приходят Осень и Пугало....