Музыкально-дидактические игры.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«Зонтик».
Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.
Демонстрационный материал: фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики. С обратной стороны каждого большого кружочка нарисована нота какой-либо длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая). Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным станом.
Раздаточный: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.
Посидим и отдохнем и у зонтика споем.
Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится – назови.
Дети (поют попевку «Зонтик») .
Нотка спряталась у нас, мы найдем ее сейчас.
Быстро зонтик повернем, сколько длится – назовем.
Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая, затем возвращает зонтик на стол.
Второй вариант:
Игра проводится с самого начала (см. 1 вариант, затем следует продолжение. Педагог повторяет попевку «Зонтик». Дети отхлапывают ритмический рисунок ладонями, а затем проигрывают на металлофоне.
Третий вариант:
Музыкальный руководитель:
А теперь всем покажи, на линейку положи.
И узнаем мы тотчас, что за нота здесь у нас.
Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет один маленький зонтик и кладет на любую линейку нотного стана фланелеграфа. Он называет получившуюся ноту. Все дети повторяют название ноты, пропевают ее и выкладывают кружочек на нужную линейку у себя на карточке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа.
«Зонтик».
Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.
Демонстрационный материал: фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики. С обратной стороны каждого большого кружочка нарисована нота какой-либо длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая). Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным станом.
Раздаточный: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.
Посидим и отдохнем и у зонтика споем.
Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится – назови.
Дети (поют попевку «Зонтик») .
Нотка спряталась у нас, мы найдем ее сейчас.
Быстро зонтик повернем, сколько длится – назовем.
Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая, затем возвращает зонтик на стол.
Второй вариант:
Игра проводится с самого начала (см. 1 вариант, затем следует продолжение. Педагог повторяет попевку «Зонтик». Дети отхлапывают ритмический рисунок ладонями, а затем проигрывают на металлофоне.
Третий вариант:
Музыкальный руководитель:
А теперь всем покажи, на линейку положи.
И узнаем мы тотчас, что за нота здесь у нас.
Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет один маленький зонтик и кладет на любую линейку нотного стана фланелеграфа. Он называет получившуюся ноту. Все дети повторяют название ноты, пропевают ее и выкладывают кружочек на нужную линейку у себя на карточке.
«Воздушные шары».
Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.
Демонстрационный: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие.
Раздаточный: карточка и шарики, большие и маленькие, по числу ниточек. Комплект готовится на каждого ребенка.
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Медвежонку в магазине много шариков купили –
Разноцветных разных ярких, был он очень рад подарку,
Все на шарики смотрел даже песенку запел.
(поет на слог «ля» попевку, прохлапывая ритм) .
Дети повторяют попевку, отхлапывают ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают шариками ритмический рисунок.
«Придумай имя и животное».
Цель игры: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти».
Дидактический материал: карточки с графическим изображением символов.
Ход игры:
Музыкальный руководитель предлагает детям прохлопать, прошлепать или протопать свое имя в простой или ласковой форме: Ле-на, Ле-ноч-ка., Анд- рей, Анд-рю-ша и т. д.
Детям предлагается вспомнить мужские и женские имена с одним-четырьмя слогами, например: Ян, Клим, Ва-ся, Крис-ти-на и т. д. Педагог вместе с детьми прохлопывает, протопывает, прошлепывает эти имена.
Затем педагог просит детей вспомнить названия животных, содержащие в себе от одного до пяти слогов, например: крот, кот, пу-ма, ле-о-пард. Дети всесте с педагогом прохлапывают, прошлепывают название этих животных. После педагог предлагает детям проиграть ритм на каком-либо инструменте.
«Ритмическое эхо».
Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках) .
Ход игры:
Педагог предлагает детям превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример, предложенный педагогом, а именно:
- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы, на каком-либо детском музыкальном инструменте) ;
- эхо окрашено тихой динамикой.
Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.
Примечания:
1. Ритмические фразы педагога должны быть короткими, логичными, доступными детскому восприятию.
2. Усложняя игру можно, используя более быстрый темп, участие солистов и соревнования между подгруппами.
«Переводчик».
Цель: закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма.
Дидактический материал: карточки с графиками ритмов знакомых песен.
Ход игры: Педагог предлагает детям «перевести» фразы из знакомых песен на ритмический язык, используя символы.
Дети воспроизводят предложенную музыкальным руководителем фразу, используя хлопки, шлепки или притопы и заменяя текст ритмическими символами.
Музыкальный руководитель предлагает кому-нибудь из детей изобразить ритмический график данной фразы на фланелеграфе или выбрать из нескольких графических карточек нужную для данного упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-635137-1433940963.jpg)
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-635137-1433940963.jpg)
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-51356-1490197808.jpg)
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278652-1602748846.jpg)
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...