НОД "Волшебница вода"
методическая разработка на тему

Апакова Ангелина Александровна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебница – вода» во II младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без

запаха, может окрашиваться и превращаться из льдинок в воду.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

- способствовать развитию голосового аппарата;

-закрепить основные цвета;

- воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Ход НОД

Психогимнастика «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»

- Ребята, а вы любите ходить в гости? А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадки:

Слышен «шум воды» - музыкальная загадка

- Что за шум вы слышите? Молодцы.

- А теперь отгадайте другую загадку:

«Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?» (вода)

- Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться? Сейчас я покружусь и в волшебницу - воду превращусь. А вы пока закройте глаза.

Звучит музыка, воспитатель надевает корону

- Я волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?»

- Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий

«Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок»

- Какие молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода? А вы стирать умеете? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)

Свитерок и брюки –

Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками)

- Хотите поиграть с волшебницей – водой? Подойдите к столам. Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (вода) А какая она? (прозрачная, светлая) Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим? Почему мы видим ложечку в воде? (вода прозрачная и ложечку видно)

- А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети? (Молоко) Какое оно? (непрозрачное, белое) Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет? Почему, мы не видим ложечки в молоке? (молоко не прозрачное и ложечку не видно)

- Сейчас снова подойдем к стаканчикам с водой. Давайте повторим - вода прозрачная. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Что можно сказать? (вода не имеет запаха)

Воспитатель ставит на стол поднос со стаканами сока.

- Теперь понюхаем стакан с соком (у сока есть запах). Значит, чистая вода не имеет запаха. 

- А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус? (сладкий, приятный, вкусный) А теперь попробуем воду. Что можно сказать? (вода не имеет вкуса) Молодцы!

Этюд на имитацию «Снежинки на ладошке»

- Какое сейчас время года? (зима) Смотрите, снег пошел. Полетели, как снежинки, покружились. Давайте поймаем снежинки. Одну, еще одну (подпрыгивают). Посмотрите, сколько снежинок. Ой, а где же они? Растаяли. А почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да – да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста.  Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками.

Проводят опыт

Дети берут льдинки в руки - капает вода.

- Что происходит? (они тают, превращаются в воду) А почему, вода капает, дети? Руки тёплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? (в воду)  А вода состоит из капелек. Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.

Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Головкой покачали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

- А вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

«Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода – водица

Не прозрачной, а разноцветной!»

Проводят опыт с окрашиванием воды

- Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода? (светлая, прозрачная) А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску. Что мы видим? (вода окрасилась, стала разноцветная)  Какого цвета? Вот какие мы волшебники! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. Понравилось вам быть фокусниками? Я хочу подарить вам волшебные раскраски. Чтобы рисунки стали разноцветными краски не нужны, необходима только вода – волшебница.

Звучит музыка превращений

- А сейчас 1,2,3 фокусники покружитесь и в ребяток превратитесь.

- 1,2,3 волшебница - вода покружись в Ангелину Александровну превратись!

Итог 

- Так что интересного вы сегодня узнали, дети? (вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса; может окрашиваться в разные цвета; может превращаться из льдинок в воду)  

- Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь!

А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...