НОД "Волшебница вода"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебница – вода» во II младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.
Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без
запаха, может окрашиваться и превращаться из льдинок в воду.
Задачи:
- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
- развивать мелкую моторику;
-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
- способствовать развитию голосового аппарата;
-закрепить основные цвета;
- воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Ход НОД
Психогимнастика «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»
- Ребята, а вы любите ходить в гости? А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадки:
Слышен «шум воды» - музыкальная загадка
- Что за шум вы слышите? Молодцы.
- А теперь отгадайте другую загадку:
«Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?» (вода)
- Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться? Сейчас я покружусь и в волшебницу - воду превращусь. А вы пока закройте глаза.
Звучит музыка, воспитатель надевает корону
- Я волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.
Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?»
- Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий
«Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок»
- Какие молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода? А вы стирать умеете? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто, с толком (имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)
Свитерок и брюки –
Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками)
- Хотите поиграть с волшебницей – водой? Подойдите к столам. Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (вода) А какая она? (прозрачная, светлая) Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим? Почему мы видим ложечку в воде? (вода прозрачная и ложечку видно)
- А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети? (Молоко) Какое оно? (непрозрачное, белое) Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет? Почему, мы не видим ложечки в молоке? (молоко не прозрачное и ложечку не видно)
- Сейчас снова подойдем к стаканчикам с водой. Давайте повторим - вода прозрачная. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Что можно сказать? (вода не имеет запаха)
Воспитатель ставит на стол поднос со стаканами сока.
- Теперь понюхаем стакан с соком (у сока есть запах). Значит, чистая вода не имеет запаха.
- А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус? (сладкий, приятный, вкусный) А теперь попробуем воду. Что можно сказать? (вода не имеет вкуса) Молодцы!
Этюд на имитацию «Снежинки на ладошке»
- Какое сейчас время года? (зима) Смотрите, снег пошел. Полетели, как снежинки, покружились. Давайте поймаем снежинки. Одну, еще одну (подпрыгивают). Посмотрите, сколько снежинок. Ой, а где же они? Растаяли. А почему, как вы думаете? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да – да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста. Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками.
Проводят опыт
Дети берут льдинки в руки - капает вода.
- Что происходит? (они тают, превращаются в воду) А почему, вода капает, дети? Руки тёплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? (в воду) А вода состоит из капелек. Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.
Физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Головкой покачали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
- А вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
«Ты, водица,
Друг мой милый,
Стань вода – водица
Не прозрачной, а разноцветной!»
Проводят опыт с окрашиванием воды
- Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода? (светлая, прозрачная) А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску. Что мы видим? (вода окрасилась, стала разноцветная) Какого цвета? Вот какие мы волшебники! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. Понравилось вам быть фокусниками? Я хочу подарить вам волшебные раскраски. Чтобы рисунки стали разноцветными краски не нужны, необходима только вода – волшебница.
Звучит музыка превращений
- А сейчас 1,2,3 фокусники покружитесь и в ребяток превратитесь.
- 1,2,3 волшебница - вода покружись в Ангелину Александровну превратись!
Итог
- Так что интересного вы сегодня узнали, дети? (вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса; может окрашиваться в разные цвета; может превращаться из льдинок в воду)
- Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь!
А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...