"Встреча с музыкой"
статья на тему

Корнеева Наталья Петровна

                                                                                     Музыка  является могучим и  ничем не 

                                                                                             заменимым  средством в  формировании

                                                                                                    духовного мира ребенка                                                                                                                                             Д.  Кабалевский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_muzykoy.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встреча  с  музыкой

                                                                                     Музыка  является могучим и  ничем не  

                                                                                             заменимым  средством в  формировании

                                                                                                     духовного мира  ребенка                                                                                                                                             Д.  Кабалевский.

Восприимчивость к  прекрасному не  только обогащает  ребенка, но и  направляет  его  на  добрые  поступки,  или, как  говорил   Д.Б. Кабалевский ,  «прекрасное  побуждает  доброе».

   Человек  не рождается с  чувством  прекрасного, его  надо  развивать,  воспитывать. И  во  многом  этому  помогает  музыка.   В  своей  работе  я  стремлюсь формировать музыкальный  вкус  детей, знакомя   дошкольников с классической  музыкой.

   Первый этап – это знакомство музыкальными  инструментами,  их  названиями,  звучанием. Чтобы  почувствовать произведение, «войти  в  него», надо  вслушаться в  музыку,  услышать каждый  инструмент  в  оркестре. Знакомлю  детей с  музыкальными на занятиях,  на  вечерах  досуга,  посещая  с детьми   подготовительных  групп Школу Искусств  им. П.И.Чайковского,  где  наши  дети с  интересом слушают выступления воспитанников  школы и  знакомятся  с  музыкальными  инструментами.

   Традиционным  стал  у  нас  вечер досуга «Музыкальная  мозаика». Дети  слушают выступление оркестра,  многие  играют  в  нем  сами, отгадывают  музыкальные  загадки. Познакомила  детей с  оперой А.Прокофьева  « Петя  и волк». Мои  дошколята  впервые услышали  звучание фагота, кларнета  и валторны,  а  в  заключении  все  инструменты  прозвучали  в яркой  оркестровой  картине.   Итак,  знакомство  с  музыкальными  инструментами   состоялось,  что же  дальше?

  Второй  этап -  знакомство с  классической  музыкой  на  вечерах  досуга.. Встреча  с  музыкой должна  поразить  воображение  детей,  запомниться  им.  Поэтому,  при  подготовке  досугов  так  стараюсь подобрать музыкальный  материал,  чтобы он был  доступен,  интересен детям,  выбираю самые  яркие  произведения. Самым «Классическим»  стал у  нас досуг  « Детям  о Чайковском». Сколько  здесь  прозвучало  прекрасной,  выразительной  музыки!  Ребята  знакомились  с  пьесами  из «Детского  альбома». В  нем  много близких  и  понятных им  картинок и  образов.  С  увлечением    они  слушали   произведения  «Баба Яга», «Игра  в  лошадки», «Марш деревянных  солдатиков». Под  звуки «Неаполитанской  песенки»  девочки  исполнили  танец-импровизацию с  бубном  и кастаньетами.  « Танцевали, как балерины»-  сказали ребята  о  танце. Пьеса  оставила такие  яркие впечатления,  что  стала    любимой  у  детей .Очаровали  детей так же « Танец  феи  Драже»  и  «Танец   маленьких  лебедей» из  балета П.И.Чайковского. После  досуга дети  увлеченно  передавали свои впечатления  в  рисунках. Уверена, что  такие  музыкальные  вечера  детям  очень  нравятся!

    А  потом  были  другие  досуги,  не  менее интересные. На вечере  «М.И.Глинка  -детям»  ребята  познакомились  с  отрывками  из  оперы «Руслан  и  Людмила». Дети  слушали «Марш  Черномора», он  поразил  их волшебством,  сказочностью и красотой  музыки. Дети  слушали  стихи А.С.Пушкина,  рассматривали  иллюстрации  к  поэме «Руслан  и Людмила»                                                                                                                               Все были  очарованы прекрасной  музыкой « Жаворонка», а  перед  прослушиванием читали  стихи,  они  усилили  впечатление музыкального  произведения.

                …На  солнце  темный  лес  зардел,

                   В долине  пар  белеет  тонкий,

                  И     песню звонкую  запел

                  В долине  жаворонок  звонкий…

    На вечерах  досуга сочетаются  музыка и художественные  произведения, музыка и  живопись,  музыка  и  хореография. Совместно  с  родителями  очень  интересно  прошел досуг « Пушкин и  музыка», где  дети  познакомились  с  двумя  шедеврами: « Сказкой  о  царе  Салтане»  А.С Пушкина и  одноименной  оперой  Н.А. Римского-Корсакова,  которая служила иллюстрацией  к  стихам, читали  их  взрослые  и  дети.   Ребята  были  очень  внимательны: музыка  их  буквально  захватила,  у  каждого  появился  свой  любимый  музыкальный  отрывок . Мальчиков  заворожил музыкальный  фрагмент «Тридцатрь  три  богатыря». Надо  было  видеть, с  каким  любопытством они  впитывали» каждый  звук  сказочного  марша! Дети давали  оценку  музыкальному  произведению: « Какая  красивая  музыка…а  еще  слышно  как  море  шумит», « Это  какая-то  могучая  музыка,  ведь  богатыри  сильные  и  ловкие». Музыкальная картинка  « Белка» произвела  впечатление на  девочек :» Музыка  легкая,  смешная,  забавная, слышны  высокие  звуки… наверное  белка  очень  веселая». С  большим  чувством говорили  дети  о  полюбившемся отрывке :»Царевна-Лебедь»: Музыка  очень  красивая,  величавая, плавная, переливается,  это  похоже  на  волны -  Царевна  взмахнула  крыльями…»                            

     Изменение суждений  о  музыке  обрадовало  меня. Ведь  это означает? что    предварительная  работа не  прошла  даром,  обогатила  детей,  вызвала  интерес  к  классической музыке.  Но  одно  дело – слушать  музыку  в  записи и  совсем другое- познакомиться  с  живой музыкой. Такие встречи в детском  саду у нас  стали  традиционными,  благодаря желанным  гостям  из Школы  искусств  им. П.И.Чайковского.  Эти  встречи  для  наших  детей -  праздники! Я  говорила о  сочетании  видов  искусств. Примером  такой  работы  являются  комплексные  занятия: воспитатель в  контакте  с  музыкальным  руководителем. Умение слушать,  чувствовать мелодию,  помогает  детям раскрыть  тему  в  рисунке.  Работы  получаются разнообразные,  выразительные,  созвучные  музыкальному  произведению. В  такой  форме  были  проведены занятия,  закрепляющие  знания  детей и досуги  по  теме «Времена  года», «Пришла  Весна», «Разноцветная  Осень», «Зимняя  сказка».

   И  наконец,  третий  -  этап  на  пути  знакомства  с  классикой – классическая  музыка  на  праздничных  утренниках.  Как  важно так  подобрать  музыку,  чтобы  она  стала  неотьемлемой  частью, «изюминкой» сценария,  чтобы  ярко и  выразительно представила  персонаж или  событие  праздника.                                                                                         На осеннем  празднике Осень в  ярком , расписном  костюме шла  по  залу, разбрасывала вокруг  желтые  листья,  при  этом  звучала  «Осенняя  песня»  П.И.Чайковского.

  Праздник  новогодней  елки – это  прежде  всего  сказка, которая  уносит  ребенка в  мир  фантазии,  будит  воображение,  наполняет сильными  эмоциональными  впечатлениями. ….Звучит  «Вальс»  В. Ребикова   из  оперы «Елка» - и  в  сверкающем наряде  появляется  Снегурочка,  легкая, изящная, рассыпая  кругом  снежинки, кружась  в  ритме  музыки.  Дети  замирают  от  восторга,  погружаясь  в  мир  сказки. А  однажды  на  Новый  Год в  детском  саду  расцвел   волшебный  аленький цветочек. Как же  его  представить  на  празднике?  Снова  поможет  музыка П.И.Чайковского. Помните,  «Вальс  цветов»,  небольшое вступление  арфы…  Эта  музыка  и  стала  яркой  темой цветка.  Своими  впечатлениями  дети  делились  после  праздника,  рисовали  волшебный  аленький  цветок.

  А  еще  я  люблю  Праздник Победы. Как важно  донести  до  детей, к  счастью  не познавших войны, дыхание  тех  суровых  дней,  мужество и стойкость их  прадедов. В  этот  день  у  нас  в  гостях – ветераны  войны, участники  боевых  действий.  Для  них –наши  песни,  стихи,  пляски. А  потом  наступает главная  минута -  минута  Памяти,  минута  молчания. Звучит  музыка .  На  большом  экране  мы  видим, как воины и жители  нашего  великого  города  Ленинграда  возлагают  цветы на  воинские  захоронения.   Как  важны  для  наших  дошкольников эти  священные  минуты,  когда   так  ясно ощущается  связь  поколений,  связь  прошлого  и будущего.  Высокое  чувство  любви  к  Родине,  преклонение  перед  теми,  кто  отдал  за  нее  жизнь, -  эти   чувства  помогает  пробудить  музыка.  

 Что  мы  уносим  из  детства?  Порой  самые  неожиданные  вещи:  стихи,  которые  разучивала  с  нами  мама, бабушкину  колыбельную  песню, радость  новогодней  елки, красоту  распустившегося  цветка. От  нас  с  вами  зависит сегодня,  какими  будут наши  дети,  что  унесут  из  детства  они. Пусть  это  будет  богатство  души,  полученное  от  общения  с  высоким  искусством,  с  музыкой!

   

                         

                 

                   

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения при встрече с музыкой

Памятка для родителей и их детей,которая объясняет как  себя вести на музыкальных мероприятиях....

Музыкально-поэтический концерт "Встреча с музыкой" с ИКТ

Музыкально-поэтический концерт  «Встреча с музыкой» (с использованием слайдовой презентации) рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит углубить представление де...

Правила поведения при встрече с музыкой

Консультация для родителей "Правила поведения при встрече с музыкой"...

Правила поведения при встрече с музыкой

В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения....

Правила поведения при встрече с музыкой

Материал для информационного стенда...

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧИ С МУЗЫКОЙ

Знакомство с правилами поведения в театре, концертном зале....

Правила поведения при встрече с Музыкой

"Кодекс" культурного слушателя...