"Встреча с музыкой"
статья на тему
Музыка является могучим и ничем не
заменимым средством в формировании
духовного мира ребенка Д. Кабалевский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_muzykoy.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Встреча с музыкой
Музыка является могучим и ничем не
заменимым средством в формировании
духовного мира ребенка Д. Кабалевский.
Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки, или, как говорил Д.Б. Кабалевский , «прекрасное побуждает доброе».
Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать. И во многом этому помогает музыка. В своей работе я стремлюсь формировать музыкальный вкус детей, знакомя дошкольников с классической музыкой.
Первый этап – это знакомство музыкальными инструментами, их названиями, звучанием. Чтобы почувствовать произведение, «войти в него», надо вслушаться в музыку, услышать каждый инструмент в оркестре. Знакомлю детей с музыкальными на занятиях, на вечерах досуга, посещая с детьми подготовительных групп Школу Искусств им. П.И.Чайковского, где наши дети с интересом слушают выступления воспитанников школы и знакомятся с музыкальными инструментами.
Традиционным стал у нас вечер досуга «Музыкальная мозаика». Дети слушают выступление оркестра, многие играют в нем сами, отгадывают музыкальные загадки. Познакомила детей с оперой А.Прокофьева « Петя и волк». Мои дошколята впервые услышали звучание фагота, кларнета и валторны, а в заключении все инструменты прозвучали в яркой оркестровой картине. Итак, знакомство с музыкальными инструментами состоялось, что же дальше?
Второй этап - знакомство с классической музыкой на вечерах досуга.. Встреча с музыкой должна поразить воображение детей, запомниться им. Поэтому, при подготовке досугов так стараюсь подобрать музыкальный материал, чтобы он был доступен, интересен детям, выбираю самые яркие произведения. Самым «Классическим» стал у нас досуг « Детям о Чайковском». Сколько здесь прозвучало прекрасной, выразительной музыки! Ребята знакомились с пьесами из «Детского альбома». В нем много близких и понятных им картинок и образов. С увлечением они слушали произведения «Баба Яга», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков». Под звуки «Неаполитанской песенки» девочки исполнили танец-импровизацию с бубном и кастаньетами. « Танцевали, как балерины»- сказали ребята о танце. Пьеса оставила такие яркие впечатления, что стала любимой у детей .Очаровали детей так же « Танец феи Драже» и «Танец маленьких лебедей» из балета П.И.Чайковского. После досуга дети увлеченно передавали свои впечатления в рисунках. Уверена, что такие музыкальные вечера детям очень нравятся!
А потом были другие досуги, не менее интересные. На вечере «М.И.Глинка -детям» ребята познакомились с отрывками из оперы «Руслан и Людмила». Дети слушали «Марш Черномора», он поразил их волшебством, сказочностью и красотой музыки. Дети слушали стихи А.С.Пушкина, рассматривали иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила» Все были очарованы прекрасной музыкой « Жаворонка», а перед прослушиванием читали стихи, они усилили впечатление музыкального произведения.
…На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню звонкую запел
В долине жаворонок звонкий…
На вечерах досуга сочетаются музыка и художественные произведения, музыка и живопись, музыка и хореография. Совместно с родителями очень интересно прошел досуг « Пушкин и музыка», где дети познакомились с двумя шедеврами: « Сказкой о царе Салтане» А.С Пушкина и одноименной оперой Н.А. Римского-Корсакова, которая служила иллюстрацией к стихам, читали их взрослые и дети. Ребята были очень внимательны: музыка их буквально захватила, у каждого появился свой любимый музыкальный отрывок . Мальчиков заворожил музыкальный фрагмент «Тридцатрь три богатыря». Надо было видеть, с каким любопытством они впитывали» каждый звук сказочного марша! Дети давали оценку музыкальному произведению: « Какая красивая музыка…а еще слышно как море шумит», « Это какая-то могучая музыка, ведь богатыри сильные и ловкие». Музыкальная картинка « Белка» произвела впечатление на девочек :» Музыка легкая, смешная, забавная, слышны высокие звуки… наверное белка очень веселая». С большим чувством говорили дети о полюбившемся отрывке :»Царевна-Лебедь»: Музыка очень красивая, величавая, плавная, переливается, это похоже на волны - Царевна взмахнула крыльями…»
Изменение суждений о музыке обрадовало меня. Ведь это означает? что предварительная работа не прошла даром, обогатила детей, вызвала интерес к классической музыке. Но одно дело – слушать музыку в записи и совсем другое- познакомиться с живой музыкой. Такие встречи в детском саду у нас стали традиционными, благодаря желанным гостям из Школы искусств им. П.И.Чайковского. Эти встречи для наших детей - праздники! Я говорила о сочетании видов искусств. Примером такой работы являются комплексные занятия: воспитатель в контакте с музыкальным руководителем. Умение слушать, чувствовать мелодию, помогает детям раскрыть тему в рисунке. Работы получаются разнообразные, выразительные, созвучные музыкальному произведению. В такой форме были проведены занятия, закрепляющие знания детей и досуги по теме «Времена года», «Пришла Весна», «Разноцветная Осень», «Зимняя сказка».
И наконец, третий - этап на пути знакомства с классикой – классическая музыка на праздничных утренниках. Как важно так подобрать музыку, чтобы она стала неотьемлемой частью, «изюминкой» сценария, чтобы ярко и выразительно представила персонаж или событие праздника. На осеннем празднике Осень в ярком , расписном костюме шла по залу, разбрасывала вокруг желтые листья, при этом звучала «Осенняя песня» П.И.Чайковского.
Праздник новогодней елки – это прежде всего сказка, которая уносит ребенка в мир фантазии, будит воображение, наполняет сильными эмоциональными впечатлениями. ….Звучит «Вальс» В. Ребикова из оперы «Елка» - и в сверкающем наряде появляется Снегурочка, легкая, изящная, рассыпая кругом снежинки, кружась в ритме музыки. Дети замирают от восторга, погружаясь в мир сказки. А однажды на Новый Год в детском саду расцвел волшебный аленький цветочек. Как же его представить на празднике? Снова поможет музыка П.И.Чайковского. Помните, «Вальс цветов», небольшое вступление арфы… Эта музыка и стала яркой темой цветка. Своими впечатлениями дети делились после праздника, рисовали волшебный аленький цветок.
А еще я люблю Праздник Победы. Как важно донести до детей, к счастью не познавших войны, дыхание тех суровых дней, мужество и стойкость их прадедов. В этот день у нас в гостях – ветераны войны, участники боевых действий. Для них –наши песни, стихи, пляски. А потом наступает главная минута - минута Памяти, минута молчания. Звучит музыка . На большом экране мы видим, как воины и жители нашего великого города Ленинграда возлагают цветы на воинские захоронения. Как важны для наших дошкольников эти священные минуты, когда так ясно ощущается связь поколений, связь прошлого и будущего. Высокое чувство любви к Родине, преклонение перед теми, кто отдал за нее жизнь, - эти чувства помогает пробудить музыка.
Что мы уносим из детства? Порой самые неожиданные вещи: стихи, которые разучивала с нами мама, бабушкину колыбельную песню, радость новогодней елки, красоту распустившегося цветка. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что унесут из детства они. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, с музыкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения при встрече с музыкой
Памятка для родителей и их детей,которая объясняет как себя вести на музыкальных мероприятиях....
Музыкально-поэтический концерт "Встреча с музыкой" с ИКТ
Музыкально-поэтический концерт «Встреча с музыкой» (с использованием слайдовой презентации) рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит углубить представление де...
Правила поведения при встрече с музыкой
Консультация для родителей "Правила поведения при встрече с музыкой"...
Правила поведения при встрече с музыкой
В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения....
Правила поведения при встрече с музыкой
Материал для информационного стенда...
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧИ С МУЗЫКОЙ
Знакомство с правилами поведения в театре, концертном зале....
Правила поведения при встрече с Музыкой
"Кодекс" культурного слушателя...