"Воспитатель будущего"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Воспитатель будущего»
Принцип искусства воспитания гласит:
Дети должны воспитываться не для настоящего,
а для будущего, возможно лучшего состояния
рода человеческого
И.Кант
Мы живем в эпоху перемен. Изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к воспитанию и образованию. Мир меняется очень быстро и воспитатель должен меняться вместе с ним, чтобы соответствовать этим изменениям.
Каким же будет воспитатель в будущем? Какими качествами он будет обладать в связи с требованиями «нового» времени?
Современный мир – это мир самых новых технологий, инноваций и информации. Это мир компьютеров, телевизоров, интернета, телефонов. Что же будет через пять, десять, сто лет?.. Мы можем только предположить.
Воспитателю будущего необходимо идти в ногу со временем. Это должен быть грамотный педагог, мобильный и динамичный. Он должен владеть новыми информационными, компьютерными технологиями, которые формируют навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Ведь, если воспитатель будет стоять на одном месте, дети будущего просто перерастут его в своем развитии.
В моем представлении, воспитатель будущего будет владеть множеством способов передачи и получения информации, постоянно самосовершенствоваться, использовать в работе с детьми разнообразные технические новинки. Это позволит создать условия для развивающего вариативного дошкольного образования.
Однако, хочется надеяться, что как бы далеко не зашел процесс автоматизации будущего воспитания и обучения, воспитатель не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и их родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого общения. Любая информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство.
В будущем могут меняться педагогические технологии, формы, способы, методы и средства их реализации, но воспитатель должен сохранить тепло своей души, чтобы научить детей ценить и принимать общечеловеческие ценности. Это доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость и, конечно, любовь. Воспитатель будущего – это не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Он должен чувствовать и понимать детей, чтобы каждый ребенок ощущал себя нужным.
Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Воспитателю доверяют самое ценное, самое дорогое – наших детей, нашу надежду, наше будущее. Именно от него зависит, по какой дороге в будущем пойдет маленький человечек.
А в заключении хотелось бы сказать следующее. В любые времена: будь то прошлое, настоящее или будущее, воспитатель должен быть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ!
Крылова Екатерина Александровна
Воспитатель МБОУ СОШ №34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение "Я - воспитатель будущего!"
Сочинение, подготовленное для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2019"...
Сочинение на тему "Я-воспитатель будущего"
Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.К. Гельвеций...
Сочинение "Я - воспитатель будущего!"
Материал для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса"Воспитатель года - 2020": Сочинение "Я - воспитатель будущего!"...
Эссе «Я – воспитатель будущего»
В своём эссе я хочу порассуждать и поделиться с коллегами, как я представляю воспитателя будущего....
"Я воспитатель будущего!"
Сочинение...
Материал для первого (заочного) этапа муниципального конкурса "Воспитатель года - 2021": Сочинение на тему "Я - воспитатель будущего!"
quot;Я - воспитатель будущего!" в эпистолярном жанре (письмо)....
Сочинение-эссе "Воспитатель будущего"
Сочинение-эссе "Воспитатель будущего"...