Проект "Елочка-красавица"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея проекта: обогащение представления детей о новогодней елке через художественное творчество и совместную деятельность детей и взрослых.
Участники проекта: дети второй младшей группы №10 детского сада (3-4 лет), воспитатели группы.
Задачи: Познакомить с новым приемом рисование «набивкой». Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Подбор наглядных и дидактических материалов: картины, иллюстрации. Подбор литературы и предварительное чтение: журналы «Дошкольное образование», «Обруч», «Ребенок в д/с», стихотворения и загадки, К.Чуковский «Елка». Подготовка материалов для творческой деятельности: столы, акварельные краски, гуашь. Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». Беседы «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП. Организационный момент: Дети сидят за столами под новогоднюю музыку.
Введение в проблему: Ребята, к нам пришел гость. Отгадайте кто: Под соснами, под елками, Лежит мешок с иголками (ежик). Ежик добрый. Давайте его рассмотрим. Что у ежика на спинке? У какого дерева есть иголки? (у елки). Какого цвета иголки? Посмотрите, ежик нам что-то принес. Что это? (елки). Какого цвета? (белые) Маленькой елочке холодно зимой. Елочки замело снегом. Поэтому ежик грустный.
Формулирование проблемы: Скоро праздник, а елочки у ежика все белые. Давайте покажем ежу, какие красивые елочки можем сделать мы.
Разработка плана действий: Мы можем раскрасить елки. Сделать выставку рисунков «Елочка-красавица». Слепить елку из пластилина. Вырезать елку из цветной бумаги. Сделать совместно с родителями поделку из природного материала.
Поэтапное решение проблемы: Для этого у нас есть волшебные палочки - тампончики . Будем снег сбивать с елочек. Берем палочки – тампончики и посмотрите вверх вниз (Показ воспитателя, затем вместе с детьми палочкой без краски.) Теперь опускаем в краску и выполняем.
ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП. Вот какие красивые. Ежик доволен и зовет всех танцевать. Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! Ежик благодарит вас. Молодцы!
В качестве итога проекта в группе: Организуется выставка детских работ, поделок из природного материала. Оформляется совместная работа «Елочка-красавица». Приобретена и украшена елка в совместной деятельности с взрослыми. Отлично проведенный праздник.