План по самообразованию.
рабочая программа по теме

Гарифуллина Эндже Гиматдиновна

План по самообразованию 2014-2019год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie2014-2019.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

Индивидуальный план по повышению

профессионального  уровня по теме:

«Игра и игровая ситуация на начальной ступени

обучения татарскому языку по ФГОС»

на 2014-2019год.

Составила :

                                           Воспитатель(по обучению детей татарскому

                                 и русскому языкам)Гарифуллина Э.Г.

Ф.И.О. Гарифуллина Эндже Гиматдиновна

Должность: воспитатель(по обучению детей татарскому и русскому языкам)

Образование: Высшее,КГУ.

Квалификационная категория: Первая

Стаж: с апреля 1987

Дата составления плана: январь2014год.

  Тема самообразования:

«Игра и игровая ситуация на начальной ступени обучения татарскому языку »

 Цели исследования:

  • Рассмотрение игр и игровых ситуации на занятиях татарского языка в средней школе и умение использовать только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей занятия;
  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности воспитателей.
  • Развитие интереса, творческой активности дошкольников  для дальнейшей коммуникативной деятельности дошкольников, формирование положительного отношения к занятию.

Для решения поставленных целей и задач на уроках и во внеурочное время использую следующие игры:

а) – дидактические;

б) – сюжетные;

в) – ролевые;

г) – театрализованные;

д) – подвижные;

е) – конструктивные.

        1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

                 

        2.  В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

        3. Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога  режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

        4. Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения.

        5. Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Задачи исследования:

  •    Рассмотреть понятие «игра и игровая ситуация ».
  • Изучить методическую и учебную литературу по теме игра и игровая ситуация в  учебной деятельности.
  • Освоить приемы игр.
  • Изучить опыты работы по игровой методике.
  • Разработать открытые занятия и мероприятия с использованием игр игровых ситуации.
  •  Изучить роль игры в процессе обучения.
  •  Выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания.

Объект исследования:

  • Игра как средство повышения эффективности учебного процесса.

Предмет исследования:

  • Влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.

Практическое значение работы:

  • Развивать коммуникативную деятельность дошкольников.

Теоретическое значение работы:

Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения дошкольников. Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра- дело добровольное. Дети должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую.

 Игра - не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей

 Эмоциональное состояние воспитателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических

средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо

не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми.

 Игра - средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим  правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

  • Ожидаемые результаты:
  • Повышение успеваемости и уровня обученности дошкольников, мотивации к изучению татарского языка.
  • Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой работе
  • Разработка  дидактических материалов, тестов
  • Доклады, выступления на заседаниях МО и КМО, участие на конференциях.

 

 

Сроки реализации: сентябрь 2014 – апрель 2019 гг.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, оформление результатов

Подготовительный        

  • Изучение методической и учебной литературы по теме коммуникативных игр в учебной деятельности

  • Создать условия для безопасного пребывания детей

в кабинете татарского языка.

  • Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

  • Изучение  ИКТ

  • Изучение опыта работы по игровой методике

  • Разработка материалов, обработка, оформление результатов

  • Регистрация в сетевых сообществах

  • Повышение квалификации (курсы)
  • Повышение квалификации

(курсы)

Сентябрь-декабрь

2014 г.

Весь период

В теч.2014-2015 уч. г

В течении проекта.

В теч.2014-2015 уч.г.

Май, 2014-,2019 год.

Октябрь

2014г.

2015г.

Январь.

2018

  • Создание Интернет-копилки по игровой технологии.
  • Пополнение библиотеки литературой
  • Изучение игрового пособия А.И. Макскова , Г.А.Тумакова «Учите, играя»
  • Изучение методики О.С.Ушаковой
  • Изучение игрового пособия Р.К.Шаехова «Раз –словечко,два -словечко»
  • Бородич А.М. Методика развития речи детей

1.Создать мини – сайт на портале «Социальная сеть работников образования» для обмена опытом с другими регионами.

2.Создать игры-презентации по татарскому языку, используя компьютерную технологию. Приобретение игр-презентаций.

  • Е.Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

  • Выставка дидактических игр

2014 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - распространение опыта.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru – распространение опыта на сайте.

Практический        

  • Внедрение опыта работы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Корректировка работы.
  • Оформление и поэтапное внедрение УМК на занятиях татарского языка
  • Анализ работы по результативности второго этапа методической работы
  • Планирование работы на следующий год
  • Самоанализ и самооценка своих занятий.
  • Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.
  • Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

В теч.  2014-16

уч. года

  • Выступление на заседании МО по теме « Роль игровых технологий  в обучении языку», «Создание условий для повышения мотивации к владению татарскому  языку через использование игровых технологий»
  • Открытые занятия, мастер-классы на муниципальном и районном уровне по теме «Уйнап –жырлап үсәбез!».
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на занятиях.

  • Создание картотеки заданий диагностик .
  • Мониторинг работы для аттестации:
  1. Динамика предметных знаний (достижений в образовательных областях);
  2. Динамика общеучебных умений и навыков;(диалог)
  3. Наличие высоких достижений детей;
  4. Наличие рейтинга по результатам опросов родителей.

Обобщающий        

  • Представление актуальности, новизны и практической значимости выбранной методической темы.
  • Подведение итогов.
  • Оформление результатов работы.

Сентябрь-декабрь

2019 г.

В теч. 2016-19 уч. года

  • Создание портфолио по данной теме к аттестации
  • Доклад “Актуальность игровой деятельности”
  • Создание персонального сайта
  • Выступление с творческим отчётом  по теме  на заседаниях МО,  педсоветах, КМО
  • Создание методико-дидактических электронных материалов по теме

Внедренческий

  • Распространение опыта работы

В теч.

2016-2019

  • Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
  • Публикация методических разработок, статей на образовательных Интернет-порталах.
  • Участие на разных конкурсах с дидактическими играми.
  • Разработать и выпустить авторское пособие по играм.
  • Успешная защита аттестации

Участие в системе методической работы по теме:

Содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Форма представления результата

Где, когда и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Выбор методической темы в рамках единой методической темы учебного заведения

Сентябрь, начало учебного года

План  самообразования  

Заседание методического объединения

Поэтапная деятельность в рамках заявленной  методической темы

В течение учебного года

Анализ работы в форме  отчета, доклада о результативности работы над методической темой.

Заседание методического объединения

Подготовка к проведению конкурса «Знаток татарского языка»

Ежегодно с января по февраль

Разработка заданий.

Заседание  методического объединения, Январь.

Участие в республиканской конференции по теме: «Организация индивидуально-групповой работы на занятиях татарского языка».

Февраль, 2016 г.

Участие в работе  круглого стола по теме: «Организация индивидуально-групповой работы в группе».

Заседание КМО

Участие в неделе родного языка.

Ежегодно, февраль месяц.

Открытое занятие, викторина, КВН, Тематический вечер.

Заседание КМО

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 1997

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981.

4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1991.

6. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.(Развитие и воспитание)

7. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — М.: Академия, 2006. — 320 с.

8. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

9. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1985.

10. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. –М.: Просвещение, 1988

11. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 "Педагогика и методика нач. обучения"/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.

12. Нарушение речи у дошкольников/Сост. Р.А. Белова-Давид – М.: Просвещение. 1972.

13. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. – 47 c.

14. Основные этапы нормального речевого развития ребенка// Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитате-лей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240стр.

15. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – С.130 – 132.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...