План по самообразованию.
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
Индивидуальный план по повышению
профессионального уровня по теме:
«Игра и игровая ситуация на начальной ступени
обучения татарскому языку по ФГОС»
на 2014-2019год.
Составила :
Воспитатель(по обучению детей татарскому
и русскому языкам)Гарифуллина Э.Г.
Ф.И.О. Гарифуллина Эндже Гиматдиновна
Должность: воспитатель(по обучению детей татарскому и русскому языкам)
Образование: Высшее,КГУ.
Квалификационная категория: Первая
Стаж: с апреля 1987
Дата составления плана: январь2014год.
Тема самообразования:
«Игра и игровая ситуация на начальной ступени обучения татарскому языку »
Цели исследования:
- Рассмотрение игр и игровых ситуации на занятиях татарского языка в средней школе и умение использовать только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей занятия;
- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности воспитателей.
- Развитие интереса, творческой активности дошкольников для дальнейшей коммуникативной деятельности дошкольников, формирование положительного отношения к занятию.
Для решения поставленных целей и задач на уроках и во внеурочное время использую следующие игры:
а) – дидактические;
б) – сюжетные;
в) – ролевые;
г) – театрализованные;
д) – подвижные;
е) – конструктивные.
1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.
2. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.
3. Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.
4. Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения.
5. Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие «игра и игровая ситуация ».
- Изучить методическую и учебную литературу по теме игра и игровая ситуация в учебной деятельности.
- Освоить приемы игр.
- Изучить опыты работы по игровой методике.
- Разработать открытые занятия и мероприятия с использованием игр игровых ситуации.
- Изучить роль игры в процессе обучения.
- Выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания.
Объект исследования:
- Игра как средство повышения эффективности учебного процесса.
Предмет исследования:
- Влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.
Практическое значение работы:
- Развивать коммуникативную деятельность дошкольников.
Теоретическое значение работы:
Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения дошкольников. Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра- дело добровольное. Дети должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую.
Игра - не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей
Эмоциональное состояние воспитателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических
средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо
не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми.
Игра - средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
- Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности дошкольников, мотивации к изучению татарского языка.
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой работе
- Разработка дидактических материалов, тестов
- Доклады, выступления на заседаниях МО и КМО, участие на конференциях.
Сроки реализации: сентябрь 2014 – апрель 2019 гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, оформление результатов |
Подготовительный |
в кабинете татарского языка.
(курсы) | Сентябрь-декабрь 2014 г. Весь период В теч.2014-2015 уч. г В течении проекта. В теч.2014-2015 уч.г. Май, 2014-,2019 год. Октябрь 2014г. 2015г. Январь. 2018 |
1.Создать мини – сайт на портале «Социальная сеть работников образования» для обмена опытом с другими регионами. 2.Создать игры-презентации по татарскому языку, используя компьютерную технологию. Приобретение игр-презентаций.
2014 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - распространение опыта. Социальная сеть работников образования nsportal.ru – распространение опыта на сайте. |
Практический |
| В теч. 2014-16 уч. года |
|
Обобщающий |
| Сентябрь-декабрь 2019 г. В теч. 2016-19 уч. года |
|
Внедренческий |
| В теч. 2016-2019 |
|
Участие в системе методической работы по теме:
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результата | Где, когда и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Выбор методической темы в рамках единой методической темы учебного заведения | Сентябрь, начало учебного года | План самообразования | Заседание методического объединения |
Поэтапная деятельность в рамках заявленной методической темы | В течение учебного года | Анализ работы в форме отчета, доклада о результативности работы над методической темой. | Заседание методического объединения |
Подготовка к проведению конкурса «Знаток татарского языка» | Ежегодно с января по февраль | Разработка заданий. | Заседание методического объединения, Январь. |
Участие в республиканской конференции по теме: «Организация индивидуально-групповой работы на занятиях татарского языка». | Февраль, 2016 г. | Участие в работе круглого стола по теме: «Организация индивидуально-групповой работы в группе». | Заседание КМО |
Участие в неделе родного языка. | Ежегодно, февраль месяц. | Открытое занятие, викторина, КВН, Тематический вечер. | Заседание КМО |
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов сред. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 1997
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1991.
6. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.(Развитие и воспитание)
7. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — М.: Академия, 2006. — 320 с.
8. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
9. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1985.
10. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. –М.: Просвещение, 1988
11. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 "Педагогика и методика нач. обучения"/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.
12. Нарушение речи у дошкольников/Сост. Р.А. Белова-Давид – М.: Просвещение. 1972.
13. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. – 47 c.
14. Основные этапы нормального речевого развития ребенка// Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитате-лей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240стр.
15. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – С.130 – 132.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...