Интерактивные формы работы с педагогами
методическая разработка по теме
Семинары, консультации, мастер классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovr._tehnologii_v_muz._obraz.docx | 1.63 МБ |
rol_muz._ruk._v_doo.docx | 16.57 КБ |
or_rol_vospitatelya_v_provedenii_nod_po_muz._vospitaniyu.ppt | 1.81 МБ |
master-klass_dlya_vospitateley.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Консультация для воспитателей
(обучающий семинар)
«Роль музыкального руководителя в ДОО
и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей».
музыкальный руководитель
Лаврентьева О.Н.
2017у.г.
«Роль музыкального руководителя в ДОО и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей».
Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка , умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку – ведущие задачи педагогов детского сада.
Музыкальный руководитель ДОО в одинаковой степени является музыкантом - исполнителем и педагогом- музыкантом. Знание психолого- педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.
Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.
Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.
Кроме проведения музыкальной НОД, в обязанности музыкального руководителя входит планирование и проведение:
1. регулярных НОД - практикумов с воспитателями каждой из возрастных групп;
2. консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор музыкально - дидактических игр;
3. вечеров досуга и развлечений
4. праздничных утренников;
5. музыкально - дидактических игр (включая изготовление дидактических игр и пособий).
Музыкальный руководитель проводит работу, связанную с тем , чтобы музыка постоянно присутствовала в повседневной жизни детского сада (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, физкультурных, на прогулках и т.п.)
Очень важен контакт музыканта - педагога с родителями: проведение консультаций, помощь в организации домашней фонотеки, рекомендации по подбору и использованию детских музыкальных инструментов, по прослушиванию музыки, просмотру телепередач и т. д.
Музыкальный руководитель ведет работу по самообразованию, повышению исполнительского мастерства, приобретению новых знаний, аналитическому восприятию собственной деятельности.
В группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе различны, а степень активности на занятии обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально – ритмической деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в упражнениях и танцах. Меньшая - в процессе слушания музыки. В своей работе воспитатель действует только по указанию музыкального руководителя ( при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т.е. не участвует, а только организует).
Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат при проведении музыкальных занятий!
Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к рассказу, сказке и т.д.
Воспитатель должен осуществлять преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей. В задачи воспитателя по музыкальному развитию детей вне музыкальных занятий входит: исправление, закрепление навыков и умений, полученных на музыкальном занятии; расширение музыкальных представлений, кругозора, выявление и формирование склонностей и музыкальных интересов каждого ребенка; развитие музыкальных способностей и самостоятельных способов действий. В индивидуальной работе воспитателю необходимо учитывать особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизировать пассивных детей, способствовать формированию музыкальных интересов. Для решения этих задач воспитатель – педагог должен обладать определенным объемом музыкально - эстетических знаний. А подбирая музыкальное сопровождение к различным занятиям, следует продумывать содержание произведений и их эмоциональное воздействие.
Велика роль воспитателя в руководстве самостоятельной деятельности детей. В своей работе воспитатель должен применять косвенные методы руководства и гибкий творческий подход. Он активно формирует художественные интересы ребенка, влияет на его музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье.
Большое значение имеет создание условий, способствующих возникновению музыкальной деятельности детей по их собственной инициативе - музыкальной зоны, атрибутов, пособий и т.д.
Таким образом, основные вопросы музыкально – эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОД по музыкальной деятельности - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. В НОД по музыкальному воспитанию осуществляется разностороннее развитие детей : Умственное Нравственно-волевое Физическое Эстетическое Певческие навыки Музыкальные занятия
Педагогу воспитателю необходимо знать: Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы , быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара , показывать образцы точного выполнения движений. 4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 5. Разучивать движения с отстающими детьми . 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. 8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 10. Создавать проблемные ситуации , активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 11. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 12. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 13. Принимать активное участие в проведении праздников , развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 14. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов , оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Роль воспитателя на музыкальном занятии В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности; Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара; Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.
Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.
Разучиваем песни и танец в группе
Роль воспитателя в проведении НОД по музыкальному воспитанию Слушание музыки: 1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение , выражает заинтересованность; 2 . Следит за дисциплиной ; 3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение: 1. В распевании не участвует. 2. Поет с детьми , разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры: 1. Участвует в показе всех видов движений , давая соответствующие рекомендации детям. 2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. 3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. 4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры , 5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании) 6. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятиях: 1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение. 3. Даёт словесные указания наравне с муз.руководителем (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст) Поет песни вместе с детьми (в младших и речевых группах) Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно При перестроении детей, руками их не трогает Встречает детей в приподнятом настроении Нарядно одет, в подходящей обуви После утренника помогает убирать на место атрибуты На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах. Роль воспитателя на праздниках
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Звуки, ритмы и слова. Элементарноемузицирование в группе»
Музыкальный руководитель
Лаврентьева О.Н.
2016г., Пыть-Ях
«Музыка – это эмоциональное познание, а не интеллектуальное. Она интуитивна и бессловесна, музыка чувствуется, а не понимается умом».
Т.Э. Тютюнникова
Цель: Знакомство воспитателей, участников мастер-класса с основами элементарного музицирования и применением игрового материала в рамках образовательного процесса в группе.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса ссоздателем педагогической системы «Шульверк» Карлом Орфом; автором методики «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой;
-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование новых технологий в своей практике;
-создать условия для обретения большинством педагогов своего профессионального стиля, который позволил бы воспитанникамреализовать потребность раскрытия творческого потенциала в музыкально-игровой деятельности.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оборудование:
-проектор;
-различные музыкальные, шумовые инструменты, грецкие орехи, пластиковые стаканчики, бабочки из гофрированной бумаги, большой отрез легкой ткани.
Структура мастер – класса:
- Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
- Теоретическо - демонстрационная часть.
Определение термина «музицирование».
Основоположники музицирования.
Значение элементарного музицирования для развития ребенка.
- Практическая часть.
Знакомство с речевыми играми, которые воспитатель может применить в работе с детьми в группе.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса
- Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
- Теоретико-демонстрационная часть.
Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном зале и увидев там бубен? Конечно, он непременно его возьмет и начнет изучать – звенеть им, ударять по нему, доводя до полного изнеможения педагога. Малыш не устает дудеть в дудочку или бить в барабан. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными. Затем ребенок будет бегать с ним и прыгать. И все это не молча, а что-нибудь, приговаривая или выкрикивая, а лицо его будет выражать самозабвенное счастье и радость, бьющую через край. Это и есть идея «элементарного музицирования» в его самом прямом проявлении – в невыразительном единстве речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном, импровизационном и обязательно радостном общении с музыкой.
Идея широко использовать речь в обучении музыке принадлежит Карлу Орфу.
Его педагогическая система “Шульверк. Музыка для детей” – это новый подход к музыкальному воспитанию детей, учитывающий интересы, возможности и потребности каждого ребёнка. Слово “Schulwerk” было создано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”. В основе этой педагогики - общность выразительных средств речи и музыки, прежде всего ритма. К. Орф в своём труде собрал фольклорную музыку своего народа и некоторых др. народов. Фольклор зародился из элементарной музыки (речь, движение, игра, ритм…) Музыка находится внутри человека, это стихия! «Стихия по-немецки «dasElement». Отсюда и суть слова «элементарное», не примитивное, а наполненное, внутренне, что находится внутри человека.
Основным предназначением «Шульверка» является первичное приобщение всех детей независимо от их способностей к музыке, раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности.
Ученые доказывают, что наша память сохраняет 90% из того, что мы делаем, 50% из того, что мы видим, и 10% из того, что мы слышим, поэтому необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие. Именно методика Карла Орфа очень эффективна в этом направлении.
Значительный вклад в продвижение и распространение идей Орфовской педагогики в России внесла практик-новатор Татьяна Эдуардовна Тютюнникова.
Татьяна Эдуардовна разработала структуру программы, которую можно представить как учебную.
Эта программа дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и, как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей с особенными образовательными интересами (ООП). Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка, искусство оказывают лечебное воздействие. Система К.Орфа обладает рядом достоинств для таких детей. Для занятий с ними не требуется специального музыкального образования, поэтому вместе с музыкальным руководителем активное участие могут принимать другие специалисты, воспитатели.
Элементарное музицирование – это устный вид деятельности, основанный лишь на «здесь и сейчас». Все элементы музицирования короткие и простые, и ребёнок может их очень просто запомнить и уже работать дальше с этим материалом, варьировать, пробовать различные варианты, что само по себе и является процессом творчества.
Идея элементарного музицирования созвучна и с ФГОС, так как по ФГОС к музыкальному воспитанию и в общем, к дошкольному воспитанию, предъявляется ряд условий:
— обучение должно происходить в игре;
— дифференциация и индивидуализация обучения;
— обучение детей в творчестве, в соответствии с интересами и собственного видения ребёнком образовательного процесса и результата.
Шульверк – это удивительный мир творчества, музицирования, исследования! Т.Е. детское творчество через игру на муз.и шумовых инструментах, через создание своих собственных движений,через аккомпанирование и пение небольших детских песенок.
Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует: преодолению речевых нарушений; правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры; развитию координации движений человека, умению владеть своим телом, согласовывая свои движения в соответствии с разнообразным характером музыки; учит пространственной ориентировке.
А самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов являются звучащие жесты. Термин «звучащие жесты» принадлежит ГунильдКетман. Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях: - хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.); - шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам); - притопы (всей стопой, пяткой, носком); - щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам). Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу импровизации детей. Спонтанная моторика тела даёт ребёнку удивительную эмоционально-двигательную разрядку. Видимо, поэтому и существует у всех народов мира.
Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей. Логическое продолжение игр со звучащими жестами – это музицирование с инструментами. А затем уже и более сложная форма – синтез жестов, игры на музыкальных и шумовых инструментах и движений.
Итак,играем на своих музыкальных инструментах.
3. Практическая часть
Речевая игра со звучащими жестами «Тюшки – тютюшки»
На развитие ритмического чувства детей
Звучащие жесты здесь являются самым эффективным средством в работе не только с детьми, но и со взрослыми. Педагог декламирует речевой зачин, а затем сначала вместе с детьми, а потом и дети самостоятельно, исполняет ритмы с одновременным их слоговым проговариванием на всех «телесных» инструментах по очереди: в хлопках, шлепках, притопах и т.д.
Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки! Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки! Шлёп-шлёп-шлеп! Шлё-пы-шлё-пы-шлёп!
Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки!
………………….. сделай топотушки!
…………………. сделаем щелкушки! И т.д.
Речевая игра со звучащими жестами«мячик»
На развитие чувства метроритмической пульсации через телесное чувство, слух и зрение (3-4 занятия)
- Продекламировать стихотворение со шлепками по коленям, «ладошки будут прыгать как мячики».
- Стучать маракасами из киндеров по коленям.
- Дети прыгают как мячики под бубен или барабан.
Музыкальная игра «приветствие» (в круге; гуляя врассыпную по залу), муз. Лео Делиба
- Дети садятся в круг. Каждый придумывает какое-нибудь насекомое: бабочки, мухи, пчёлы и шмели, божья коровка и т.д. Под музыку Лео Делиба воспитатель начинает пальчиками «ползать» по своему телу, на концы фраз, дважды хлопая в ладоши и завершая движением. В средней части все насекомые начинают летать (руками), а потом опять «ползают»
- Врассыпную гуляют по залу, улыбаясь друг другу! На конце фраз встречаются с тем, кто в этот момент оказался рядом, и говорят ему «Привет!», два раза хлопают в ладоши. В средней части хлопают и кружатся.
«Взял- отдал»
Ритмическая игра с орехами
Дети сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед ребёнком на ковре.
1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4
(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)
В проигрыше берут 2-ой орех
2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III
Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три
В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой
3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!
«Кашка»
Ритмическая игра предметом (пластиковый стаканчик)
Кашку я себе варю,
Ложечкой мешаю.
Сколько кашки посмотрю
И соседа угощу.
- Дети с педагогами, сидя на полу в круге исполняют песенку с предлагаемыми ими звучащими жестами. Если желающих мало педагог может спросить: «А кто ещё хочет?». Если много – сказать: «И последний будет…»
- Педагог раздаёт детям пластиковые стаканчики и вместе с детьми поёт песенку. Дети с пением передают стаканчик по кругу друг другу. Нужно следить за одновременной передачей и остановкой (по фразам). Со временем можно поменять направление движения, увеличить скорость передачи.
- Придумывают, как могут звучать стаканчики: стучать, шуршать по полу, можно щёлкать по стаканчику и т.д. Сначала дети повторяют движения со стаканчиком за педагогом. Затем дети сами стучат.
- Можно предложить спеть одному ребёнку, а остальным сыграть.
- А ещё можно пометить один стаканчик: например, наклеить внутри картинку, тогда и заглядывать в стаканчик будет интереснее.
- А дальше ваша фантазия!!!!!!
- Можно оживить героев песенки. Сначала, стоя в круге, затем двигаясь. Кастрюля – хоровод – двигается по кругу. Внутри – хоровод – кашка. Кто-то из детей озвучивает на инструментах, как каша «пыхтит», «шуршит»; крышка от кастрюли стучит и т.д.
Танцевальная импровизация «мотылёк»
Интеграция звука, движения, тактильных и двигательных ощущений.
- ПРЕЛЮДИЯ К ТАНЦУ (Развитие коммуникативных навыков, умения видеть другого, эмоционально вовлекаться в общение, профилактика заболеваний дыхательных путей).Дети (и воспитатель) сидят полукругом. Звучит пьеса С. Майкапара «Мотылёк». Педагог медленно проходит перед ними, осыпая всех разноцветными «мотыльками» (маленькие кусочки гофрированной бумаги разных цветов, скрученные в виде бабочек). Каждый выбирает себе мотылька, кладёт на ладонь. Подключаем текст.
Мотылёк сел на ладошку –
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай…
Улетел! Ай!
Проговариваем текст, в завершении фразы дуем на мотылька. Затем можно предложит: «А теперь дуем на соседа!».
- (Насыщение сенсорными ощущениями, развитие произвольного внимания, выдержки и терпения, умения работать в команде, играть по правилам, регулировать мышечный тонус). Педагог разворачивает большое полотно ткани и предлагает детям собрать всех мотыльков, приговаривая:
Мотылёк, мотылёк!
Ты лети к нам на лужок! – 2 раза
Взрослые держат ткань за углы. Когда мотыльки собраны, все берутся за края полотна, расправляют и вздымают в ритм стиха.
Мотылёк, мотылёк,
Прилетел к нам на лужок!
Крылышками машет,
С бабочками пляшет!
Постепенно все мотыльки разлетаются в разные стороны.
- (Формирование способности слушания и слышания в движении).Педагог предлагает детям самим превратиться в мотыльков и «полетать на полянке», оговаривая правила: музыка останавливается – и мотыльки присаживаются на цветочки.
- ПОТОМ можно предложить поделиться на «мотыльков» и «музыкантов»…….
«Волшебные булки»
Речевая игра со звучащими жестами
Стоя в кругу, хлопаем «Остинато» (2 хлопка – восьмые, развести руки в стороны – четверть)
Раз, два, всем привет!
Побежали, прибежали дружно все в буфет.
А теперь назад идём,
Булки все жуём.
С капустой, с морковкой, с клубникой…. и т.д.
Предложить педагогам придумать жесты и движения к тексту.
- Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Я постаралась рассказать о возможности применения музыкальных речевых игр в воспитательно-образовательном процессе в группе. Подведем итог. Составим алгоритм работы с текстом.
- Озвучивание текста с помощью звучащих жестов.
- Озвучивание текста с помощью звучащих жестов с добавлением инструментов.
- Текст + инструменты + танцевальная импровизация.
Как по вашему мнению прошел мастер-класс?
И в конце нашей встречи я хочу подарить вам буклеты с играми, которые вы можете смело применять в своей практике.
Благодарю вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы работы с педагогами в ДОУ.
В статье представлен опыт работы по использованию активныз методов обучения. Статья полезна старшим воспитателям....
Интерактивные формы работы с педагогами
Понятие «Интерактивные формы работы с педагогами»Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.Многие основные методичес...
"Интерактивные формы работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений"
Меиодические рекомендации для старших воспитателей...
Интерактивные формы работы с педагогами
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методо...
Доклад «Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивное обучение - способ познания, основанный ...
Интерактивные формы работы с педагогами
Я — старший воспитатель. Сегодня мои воспитанники — это воспитатели, и поэтому хочу поделиться опытом работы с педагогами. Всем известны такие традиционные формы методической работы с кадр...
«Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Но чтобы индивидуальн...