Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: "Птицы".

Цели:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "ласточка".

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов "Год в лесу",

Л. Н. Толстой "О животных и птицах"; Борис Павлов "Кто поет в зимнем лесу"; Виталий Бианки "Птичьи разговоры"; Геннадий Снегирев "Про птиц и зверей".

3. Прослушивание аудиокасет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Рассматривание книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".

Материал:

1. Демонстрационный материал "Птицы"

2. Гнездо, скворечник.

3. Звуковая фонограмма "Явления природы".

Ход занятия:

Уточнение времени года, перечисление признаков весны.

Воспитатель: 

"Как приятно проснуться, встать,

синее небо в окно увидать

и снова узнать, что повсюду весна,

что солнце и утро прекраснее сна"

Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы.

Сюрпризный момент: Прилетела птичка. Рассмотреть общее строение.

Воспитатель: Ребята, порадуем птичку, споем ей песенку:

"Маленькая птичка прилетела к нам,

маленькой птичке зернышек я дам,

маленькая птичка зернышки клюет,

маленькая птичка песенки поет,

чив, чив, чив песенки поет"

Птичка: "Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит.

А вот умеют ли они весну слушать? Проверим.

Закройте глаза и слушайте.  Расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про птиц.

1. Вот вещунья-белобока а зовут ее (сорока). Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением птицы.

2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей).

3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук. (дятел) .

4. На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его (скворец) .

5. Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .

6. Черный, проворный кричит крак червякам враг (грач)

7. Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)

Физкультминутка "Птица и птенцы".

Воспитатель: Ребята, где живут птицы, давайте вспомним.

Посмотрите на этот птичий домик, как он называется (гнездо). Посмотрим, из чего птицы его строят.

Гнездо строят сами птицы. Вот скворечник, кто в нем живет?

Кто же его построил? Правильно, человек.

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Расскажите, что вам  понравилось больше всего? О чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)

Ребята,  попрощаемся с нашей гостьей (птичкой) поблагодарим ее и скажем  «До свидания».

Посмотрите, птичка оставила нам волшебную шкатулку. Там, наверное, сюрприз для вас (смотрят и находят конфеты)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...