Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: "Птицы".
Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "ласточка".
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов "Год в лесу",
Л. Н. Толстой "О животных и птицах"; Борис Павлов "Кто поет в зимнем лесу"; Виталий Бианки "Птичьи разговоры"; Геннадий Снегирев "Про птиц и зверей".
3. Прослушивание аудиокасет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Рассматривание книжных иллюстраций.
5. Загадывание загадок.
6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".
Материал:
1. Демонстрационный материал "Птицы"
2. Гнездо, скворечник.
3. Звуковая фонограмма "Явления природы".
Ход занятия:
Уточнение времени года, перечисление признаков весны.
Воспитатель:
"Как приятно проснуться, встать,
синее небо в окно увидать
и снова узнать, что повсюду весна,
что солнце и утро прекраснее сна"
Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы.
Сюрпризный момент: Прилетела птичка. Рассмотреть общее строение.
Воспитатель: Ребята, порадуем птичку, споем ей песенку:
"Маленькая птичка прилетела к нам,
маленькой птичке зернышек я дам,
маленькая птичка зернышки клюет,
маленькая птичка песенки поет,
чив, чив, чив песенки поет"
Птичка: "Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит.
А вот умеют ли они весну слушать? Проверим.
Закройте глаза и слушайте. Расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
Воспитатель: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про птиц.
1. Вот вещунья-белобока а зовут ее (сорока). Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением птицы.
2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей).
3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук. (дятел) .
4. На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его (скворец) .
5. Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .
6. Черный, проворный кричит крак червякам враг (грач)
7. Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
Физкультминутка "Птица и птенцы".
Воспитатель: Ребята, где живут птицы, давайте вспомним.
Посмотрите на этот птичий домик, как он называется (гнездо). Посмотрим, из чего птицы его строят.
Гнездо строят сами птицы. Вот скворечник, кто в нем живет?
Кто же его построил? Правильно, человек.
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Расскажите, что вам понравилось больше всего? О чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)
Ребята, попрощаемся с нашей гостьей (птичкой) поблагодарим ее и скажем «До свидания».
Посмотрите, птичка оставила нам волшебную шкатулку. Там, наверное, сюрприз для вас (смотрят и находят конфеты)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...