Тема "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_2.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа № 4
Лексическая тема «ОСЕНЬ»
Режимные моменты | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Коррекционная работа | Пн. Аппликация «Осенний ковёр» Задачи: продолжать учить вырезать предметы круглой, овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). |
Вт. Дидактическая игра «Что делает?» Задачи: продолжать знакомить с работой дворника осенью. Учить подбирать глаголы к существительному «дворник». | |
Ср. Дидактическое упражнение «Составь узор». Задачи: учить составлять узор из осенних листьев, чередуя их по цвету и размеру. | |
Чт. Упражнение «Как шумит вода?». Задачи: закреплять правильное произношение звуков «с», «ш». | |
Пт. Упражнение «Продолжи ряд» (осень, дождь, овощи и т.д.). Задачи: развивать мышление, умение устанавливать логические связи, обобщать по существенным признакам. | |
Беседа | Пн. Беседа «Осень, осень, в гости просим!» Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями в неживой природе с приходом осени (первые заморозки, дожди, туманы) с использованием иллюстраций и художественного слова. Расширять кругозор детей. |
Вт. Экскурсия в осенний парк. Задачи: уточнять представления детей о характерных признаках осени. Учить различать по форме, размеру, цвету листья берёзы, клёна, дуба. Развивать умение видеть красоту наступающей осени. | |
Ср. Беседа «Осенние цветы (легенды)» Задачи: знакомить детей с легендами об осенних цветах. Тренировать умение подбирать прилагательные к существительным. | |
Чт. Беседа «Какие бывают грибы?» Задачи: уточнять знания о грибах, их характерных особенностях (форма, цвет, где растут). Познакомить с понятием «съедобные, несъедобные грибы». Развивать любознательность. | |
Пт. Познавательная беседа «Почему идёт дождик?» Задачи: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Развивать познавательную активность. | |
Трудовая деятельность Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд | Пн. Дежурство по уголку природы. Задачи: учить правильно опрыскивать растения. Воспитывать желание трудиться. |
Вт. Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умения раскладывать столовые приборы. | |
Ср. Подготовка к НОД. Задачи: закреплять навыки подготовки материала для лепки: разложить доски, стеки, салфетки. | |
Чт. Трудовые поручения: разложить по коробочкам природный материал. Задачи: развивать у детей усидчивость, зрительное внимание, умение доводить дело до конца. | |
Пт. Трудовые поручения: разобрать мозаику по цвету и форме. Задачи: развивать мелкие мышцы пальцев, зрительное восприятие. | |
Наблюдение | Пн. Рассматривание листьев и плодов каштана. Задачи: учить детей узнавать листья и плоды каштана по характерным особенностям. Отметить период созревания плодов. |
Вт. Рассматривание листьев и плодов дуба. Задачи: учить детей узнавать листья и плоды дуба по характерным особенностям. Отметить период созревания плодов. | |
Ср. Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с положением солнца на небе, с понятием «продолжительность дня». | |
Чт. Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас». Задачи: систематизировать представления детей о том, где можно обнаружить воздух. Предложить детям подумать, как можно «увидеть» воздух, «услышать» его. Опустить колышек в воду – образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика. | |
Пт. Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас». Задачи: ощутить давление воздуха при помощи веера – при обмахивании создаётся сильный поток воздуха. | |
Игра | Пн. Творческая игра «Составь узор». Задачи: учить детей составлять композицию, используя различный природный материал: листья берёзы, ягоды рябины, семена клёна, цветы. Учить проявлять самостоятельность в выборе материала. Развивать творческое воображение. |
Вт. Дидактическая игра «Выбери картинки об осени». Задачи: учить отбирать картинки на заданную тему, обосновывая свой выбор. Побуждать детей к использованию различных частей речи. Развивать логическое мышление. | |
Ср. Музыкальная игра «Здравствуй, осень!» (муз. Ю. Слонова). Задачи: познакомить детей с правилами игры и её содержанием. Учить согласовывать игровые действия с музыкальным сопровождением. Расширять знания детей по теме. | |
Чт. Упражнение на развитие эмоций «Солнышко и тучка». Задачи: обогащать эмоциональное восприятие, развивать творческое воображение. | |
Пт. Развивающая игра «Происшествие в музее осени». Задачи: побуждать детей к составлению описательных рассказов по картине. Тренировать умение подбирать слова-признаки, глаголы-действия, родственные слова. | |
Привитие КГН | Пн. Формирование КГН «Моем, моем чисто – чисто» Задачи: вызвать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом. |
Вт. Воспитание культуры еды «Послушные локоточки». Задачи: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить смысл и важность этих правил. | |
Ср. Формирование навыков самообслуживания «Помогаем друг другу одеваться» Задачи: учить детей в правильной последовательности одеваться и раздеваться. Поощрять самостоятельность. | |
Чт. Формирование КГН «Чистюля» Задачи: учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, чистить зубы 2-а раза в день, полоскать рот после приёма пищи, умываться). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | |
Пт. Формирование навыков самообслуживания «Моя одежда» Задачи: учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность. Поддерживать желание быть опрятными и аккуратными. | |
Режимные моменты | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. |
Прогулка Наблюдение | Пн. Наблюдение за птицами. Задачи: обратить внимание детей, что птицы собираются в стаи, стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом. |
Вт. Наблюдение за растениями цветника. Задачи: сформировать у детей понятие, что растения изменяются: цветут пока тепло, много света и воды; увядают, день становится короче, а тепла меньше; после этого на растениях образуются семена. | |
Ср. Распознающее наблюдение: растения осенью. Задачи: учить различать плоды клёна, липы, рябины. Закрепить название частей дерева, куста, цветущего растения. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам. | |
Чт. Распознающее наблюдение: ветер осенью. Задачи: учить определять силу ветра осенью, его направление по движению облаков, опавшей листвы, по воздействию на деревья. | |
Пт. Распознающее наблюдение: небо осенью. Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое или хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки. Что изменилось? | |
Коррекционная работа | Пн. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Задачи: упражнять в прыжках с продвижением. Развивать выносливость. |
Вт. Игра с мячом «Лето или осень». Задачи: закреплять знание детьми характерных признаков осени, учить дифференцировать их от характерных признаков лета развивать навыки бросания и ловли мяча. | |
Ср. Словесная игра «Чей лист? Ветка? Полено?». Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными. | |
Чт. Составление предложений по пейзажам об осени. Задачи: учить объединять предложения в рассказ. | |
Пт. Перепрыгивание дорожки из листьев. Задачи: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах. Воспитывать ловкость. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой) | Пн. Труд в цветнике. Пересадка цветущих растений с участка в группу (календула, маргаритки). Задачи: учить с помощью воспитателя осторожно выкапывать цветок вместе с землёй, осторожно пересаживать в горшок. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к растениям. |
Вт. Трудовая деятельность: сбор игрушек. Задачи: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. | |
Ср. Труд в природе: окапывание деревьев и кустарников. Задачи: показать детям значимость труда. Воспитывать желание трудиться. | |
Чт. Сбор семян цветов. Задачи: формировать умение различать зрелые и незрелые семена, выполнять простые трудовые поручения. | |
Пт. Сгребание опавших листьев к корням деревьев. Задачи: воспитывать гуманно - деятельное отношение к природе. | |
Подвижная игра | Пн. П/игра «Свободная корзина» (аналог «Пустое место»). Задачи: предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам-грибам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм. Вт. П/игра «Удочка». Задачи: развивать координацию движений, прыжки. |
Ср. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» Задачи: развивать слуховое внимание, способствовать сплочению детского коллектива. Чт. П/игра «Поймай грибок». Задачи упражнять в беге врассыпную с уворачиванием. Развивать навыки пространственной ориентации. | |
Пт. П/игра «Листопад». Задачи: учить выполнять действия в соответствии со словами. Закреплять знания детей о цвете, величине, форме осенних листьев. | |
Сюжетно-ролевая игра | Пн. С/р игра «В осеннем лесу» Задачи: развивать умение детей организовывать игру, обустраивать место для игры, распределять роли, подбирать атрибуты для игры, учить считаться с интересами товарищей. Вт. С/р игра «В осеннем лесу». Задачи: закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания, умения и навыки. |
Ср. С/р игра «В осеннем лесу» Задачи: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Чт. С/р игра «В осеннем лесу». Задачи: учить брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с ней, способствовать развитию диалогической речи. | |
Пт. С/р игра «В осеннем лесу». Задачи: способствовать развитию основ экологического сознания детей, формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы. |
Области интеграции | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Режимные моменты | Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги. |
Области интеграции | Познавательное развитие, речевое развитие Дыхательная гимнастика |
Привитие КГН | Пн. Беседа «Изучаем свой организм». Задачи: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. Развивать познавательный интерес. |
Вт. Практическое упражнение «Нет микробам!» Задачи: обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожая многие микробы. | |
Ср. Беседа «Приключения Витаминки». Задачи: познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить детей с полезной и здоровой пищей. | |
Чт. Беседа «Откуда берутся болезни». Задачи: формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить детей заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей. | |
Пт. Беседа «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже» (правила ухода за кожей). Задачи: знакомить детей со строением кожи, учить детей правильно обращаться с ней. Закреплять правила ухода за ней. | |
Игра | Пн. С/р игра «Приключение в лесу» Задачи: развивать умение детей организовывать игру, обустраивать место для игры, распределять роли, подбирать атрибуты для игры, учить считаться с интересами товарищей. |
Вт. С/р игра «Приключение в лесу» Задачи: закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания, умения и навыки. | |
Ср. С/р игра «Приключение в лесу» Задачи: способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей. | |
Чт. С/р игра «Приключение в лесу» Задачи: формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | |
Пт. С/р игра «Приключение в лесу» Задачи: формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). | |
Чтение художественной литературы | Пн. Стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень». Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая своё настроение. Воспитывать любовь к осени, как к прекрасному времени года; закреплять представление о ранней осени. Учить словообразованию относительных прилагательных от слова «осень». |
Вт. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» Задачи: закреплять представления о том, что делают лесные жители осенью, чем питаются птицы, остающиеся зимовать, и куда улетают перелётные птицы. Продолжать учить детей проговаривать словосочетания с прилагательными, классифицировать предметы по назначению. | |
Ср. Сказка О.Иваненко «Спокойной ночи!». Задачи: закреплять знания детей о поведении насекомых осенью. Учить детей внимательно слушать рассказ. Формировать умения придумывать слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | |
Чт. Малые фольклорные формы: приметы, пословицы, поговорки об осени. Задачи: продолжать расширять представления детей о временах года; составлять предложения по теме; уметь сравнивать осень и лето; расширять и обогащать словарный запас детей. | |
Пт. Рассказ Г.Снегирёва «Как звери и птицы к зиме готовятся». Задачи: закреплять знания детей о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |
Коррекционный час | Пн. Хороводная игра «Вейся, венок». Задачи: учить детей водить хоровод, используя веночки с осенними цветами и лентами. |
Вт. Рисование по мятой бумаге «Осенний лес». Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Закреплять приёмы работы по мятой бумаге. Развивать творчество. | |
Ср. Лепка «Корзина с грибами». Задачи: учить лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы. Совершенствовать умения передавать некоторые характерные особенности грибов. | |
Чт. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень». Задачи: развивать пальцевую моторику. Учить сочетать слова с движением пальцев рук. | |
Пт. «Стихотворная минутка» - заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень». Задачи: учить запоминать небольшое по объёму произведение. Развивать образность речи. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно- бытовой, самообслуживание) | Пн. Работа с календарём природы. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). |
Вт. Отобрать карандаши и поточить их с помощью воспитателя. Задачи: побуждать детей оказывать помощь сверстникам и взрослым. Развивать чувство цвета. | |
Ср. Протереть крупные листья комнатных растений. Задачи: закреплять навыки ухода за растениями. Учить детей оценивать результат своего труда. | |
Чт. Ручной труд. Задачи: совместно с воспитателем отремонтировать коробки для настольно-печатных игр. Учить принимать цель, поставленную взрослым. Осуществлять простейший контроль за ходом выполнения работы; добиваться результатов. | |
Пт. Хозяйственно бытовой труд. Протереть шкафчики для одежды. Задачи: учить рассказывать о хорошо знакомых трудовых действиях. Называть компоненты и устанавливать связь между ними (по вопросам взрослого). | |
Досуги (интеграция с художественной литературой, художественным творчеством, музыкой) Итоговое мероприятие | Пн. Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». Задачи: учить рассматривать картину, отмечая красоту, многообразие оттенков. Учить чувствовать настроение, передаваемое художником. Развивать чувство прекрасного. |
Вт. Инсценирование потешки «Два ежа» с использованием кукольного пальчикового театра. Задачи: учить внятно и чётко читать потешку. аРазвивать работу пальцев. Воспитывать выразительность речи. | |
Ср. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных. Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность, развивать артистичность, умение выступать на публике. | |
Чт. Спортивный досуг. Задачи: развивать физические качества. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ходьба по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку. Бросание мяча вверх к солнышку и ловля его. Пальчиковая гимнастика «Дождь». | |
Пт. Иллюстрирование рассказа Г.Снегирёва «Как звери и птицы к зиме готовятся». Задачи: закреплять знания детей о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Воспитывать желание изобразить понравившейся персонаж с помощью красок, карандашей, восковых мелков на выбор ребёнка. | |
Итоговое мероприятие | Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов. Задачи: пробуждать у детей чувство любви к русской природе, восхищение её красотой; закреплять представления об осени; обогащать лексику яркими красочными определениями (эпитетами); упражнять в словообразовании относительных прилагательных. Формировать запас литературно – художественных впечатлений. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Вызвать эмоциональный отклик на музыку композиторов – классиков. Использовать синтез художественного слова, музыки, живописи. Оборудование: иллюстрации художников к стихотворениям об осени; стихи поэтов А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», И.А. Бунина «Листопад»; аудио запись фрагментов из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского. |
Режимные моменты | Прогулка |
Области интеграции | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Наблюдение | Пн. Растения осенью. Задачи: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о растениях участка (деревья, цветы, кусты), о сезонных изменениях в жизни растений (прекращение роста, пожелтение опадание листьев, наличие плодов и семян). |
Вт. Наблюдение за растениями цветника. Задачи: сформировать у детей понятие, что растения изменяются: цветут пока тепло, много света и воды; увядают, день становится короче, а тепла меньше; после этого на растениях образуются семена. | |
Ср. Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с положением солнца на небе, с понятием «продолжительность дня». | |
Чт. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха. Задачи: учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра. | |
Пт. Наблюдение за погодой и одеждой людей. Задачи: продолжать учить детей замечать изменения в погоде и одежде людей, видеть взаимосвязь. Развивать наблюдательность. | |
Коррекционно-индивидуальная работа | Пн. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Задачи: упражнять в прыжках с продвижением. Развивать выносливость. |
Вт. Разгадывание загадок про осенние явления природы. Задачи: формировать у детей умение разгадывать загадки-описания, развивать логическое мышление, образное воображение. | |
Ср. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения. | |
Чт. Игровое упражнение «Повторяйте друг за другом». Задачи: закреплять умение детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. Развивать память, внимание. | |
Пт. Перепрыгивание дорожки из листьев. Задачи: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах. Воспитывать ловкость. | |
Физическое развитие | Пн. П/игра «Свободная корзина» (аналог «Пустое место»). Задачи: предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам-грибам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм. |
Вт. П/игра «Удочка». Задачи: развивать координацию движений, прыжки. | |
Ср. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» Задачи: развивать слуховое внимание, способствовать сплочению детского коллектива. | |
Чт. П/игра «Поймай грибок». Задачи упражнять в беге врассыпную с уворачиванием. Развивать навыки пространственной ориентации. | |
Пт. П/игра «Листопад». Задачи: учить выполнять действия в соответствии со словами. Закреплять знания детей о цвете, величине, форме осенних листьев. | |
Игра | Пн. С/р игра «В осеннем лесу» Задачи: развивать умение детей организовывать игру, обустраивать место для игры, распределять роли, подбирать атрибуты для игры, учить считаться с интересами товарищей. Вт. С/р игра «В осеннем лесу». Задачи: закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания, умения и навыки. |
Ср. С/р игра «В осеннем лесу» Задачи: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Чт. С/р игра «В осеннем лесу». Задачи: учить брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с ней, способствовать развитию диалогической речи. | |
Пт. С/р игра «В осеннем лесу». Задачи: способствовать развитию основ экологического сознания детей, формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой) | Пн. Труд в цветнике. Пересадка цветущих растений с участка в группу (календула, маргаритки). Задачи: учить с помощью воспитателя осторожно выкапывать цветок вместе с землёй, осторожно пересаживать в горшок. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к растениям. Вт. Трудовая деятельность: сбор игрушек. Задачи: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. Ср. Окапывание деревьев и кустарников. Задачи: показать детям значимость труда. Воспитывать желание трудиться. Чт. Сбор красивых листьев для гербария. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Развивать художественный вкус. Пт. Сгребание опавших листьев к корням деревьев. Задачи: воспитывать гуманно - деятельное отношение к природе. |
Работа с родителями | Пн. Рекомендации. Организовать наблюдения на прогулке. Учить детей наблюдать за объектами живой и неживой природы. Закреплять знания детей о характерных признаках осени. |
Вт. Совместная деятельность. Вместе с детьми собрать природный материал для поделок. Закреплять знания детей о признаках осени и её дарах. | |
Ср. Консультация «Одежда детей по сезону». Обратить внимание родителей на одежду детей в зависимости от погоды. | |
Чт. Совместная деятельность. Помочь ребёнку сделать гербарий из осенних цветов. Закреплять знания о цветах и их разнообразии. Познакомить с частями растения. | |
Пт. Рекомендации Познакомить родителей с упражнением на развитие речевого дыхания «Сдуй листок со стола». |