Тема "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_2.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа № 4

Лексическая тема «ОСЕНЬ»

Режимные моменты

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Коррекционная работа

Пн. Аппликация «Осенний ковёр»

     Задачи: продолжать учить вырезать предметы круглой, овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья).

Вт. Дидактическая игра «Что делает?»

     Задачи: продолжать знакомить с работой дворника осенью. Учить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Ср. Дидактическое упражнение «Составь узор».

     Задачи: учить составлять узор из осенних листьев, чередуя их по цвету и размеру.

Чт. Упражнение «Как шумит вода?».

     Задачи: закреплять правильное произношение звуков «с», «ш».

Пт. Упражнение «Продолжи ряд» (осень, дождь, овощи и т.д.).

     Задачи: развивать мышление, умение устанавливать логические связи, обобщать по существенным признакам.

Беседа

Пн. Беседа «Осень, осень, в гости просим!»

     Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями в неживой природе с приходом осени (первые заморозки, дожди, туманы) с использованием иллюстраций и художественного слова. Расширять кругозор детей.

Вт. Экскурсия в осенний парк.

     Задачи: уточнять представления детей о характерных признаках осени. Учить различать по форме, размеру, цвету листья берёзы, клёна, дуба. Развивать умение видеть красоту наступающей осени.

Ср. Беседа «Осенние цветы (легенды)»

     Задачи: знакомить детей с легендами об осенних цветах. Тренировать умение подбирать прилагательные к существительным.

Чт. Беседа «Какие бывают грибы?»

     Задачи: уточнять знания о грибах, их характерных особенностях (форма, цвет, где растут). Познакомить с понятием «съедобные, несъедобные грибы». Развивать любознательность.

Пт.  Познавательная беседа «Почему идёт дождик?»

     Задачи:  дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Развивать познавательную активность.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Пн. Дежурство по уголку природы.  

   Задачи: учить правильно опрыскивать растения. Воспитывать желание трудиться.

Вт. Дежурство по столовой.

     Задачи: закреплять умения раскладывать столовые приборы.

Ср. Подготовка к НОД.

     Задачи: закреплять навыки подготовки материала для лепки: разложить доски, стеки, салфетки.

Чт. Трудовые поручения: разложить по коробочкам природный материал.

     Задачи: развивать у детей усидчивость, зрительное внимание, умение доводить дело до конца.

Пт. Трудовые поручения: разобрать мозаику по цвету и форме.

     Задачи: развивать мелкие мышцы пальцев, зрительное восприятие.

Наблюдение

Пн. Рассматривание листьев и плодов каштана.

     Задачи: учить  детей узнавать листья и плоды каштана по характерным особенностям. Отметить период созревания плодов.

Вт. Рассматривание листьев и плодов дуба.

     Задачи: учить  детей узнавать листья и плоды дуба по характерным особенностям. Отметить период созревания плодов.

Ср. Наблюдение за солнцем.

   Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с положением солнца на небе, с понятием «продолжительность дня».

Чт. Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас».

   Задачи: систематизировать представления детей о том, где можно обнаружить воздух. Предложить детям подумать, как можно «увидеть» воздух, «услышать» его. Опустить колышек в воду – образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика.  

Пт. Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас».

   Задачи: ощутить давление воздуха при помощи веера – при обмахивании создаётся сильный поток воздуха.  

Игра

Пн.  Творческая игра «Составь узор».

     Задачи: учить детей составлять композицию, используя различный природный материал: листья берёзы, ягоды рябины, семена клёна, цветы. Учить проявлять самостоятельность в выборе материала. Развивать творческое воображение.

Вт. Дидактическая игра «Выбери картинки об осени».

     Задачи: учить отбирать картинки на заданную тему, обосновывая свой выбор. Побуждать детей к использованию различных частей речи. Развивать логическое мышление.

Ср. Музыкальная игра «Здравствуй, осень!» (муз. Ю. Слонова).

     Задачи: познакомить детей с правилами игры и её содержанием. Учить согласовывать игровые действия с музыкальным сопровождением. Расширять знания детей по теме.

Чт.  Упражнение на развитие эмоций «Солнышко и тучка».

     Задачи: обогащать эмоциональное восприятие, развивать творческое воображение.

Пт. Развивающая игра «Происшествие в музее осени».

     Задачи: побуждать детей к составлению описательных рассказов по картине. Тренировать умение подбирать слова-признаки, глаголы-действия, родственные слова.

Привитие КГН

Пн.  Формирование КГН «Моем, моем чисто – чисто»

     Задачи: вызвать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.

Вт. Воспитание культуры еды «Послушные локоточки».

     Задачи: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить смысл и важность этих правил.

Ср. Формирование навыков самообслуживания «Помогаем друг другу одеваться»

     Задачи: учить детей в правильной последовательности одеваться и раздеваться. Поощрять самостоятельность.

Чт. Формирование КГН «Чистюля»

     Задачи: учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, чистить зубы 2-а раза в день, полоскать рот после приёма пищи, умываться). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Пт. Формирование навыков самообслуживания «Моя одежда»

     Задачи: учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность. Поддерживать желание быть опрятными и аккуратными.

Режимные моменты

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Прогулка

Наблюдение

Пн. Наблюдение за птицами.

     Задачи: обратить внимание детей, что птицы собираются в стаи, стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом.

Вт. Наблюдение за растениями цветника.

     Задачи: сформировать у детей понятие, что растения изменяются: цветут пока тепло, много света и воды; увядают, день становится короче, а тепла меньше; после этого на растениях образуются семена.

Ср. Распознающее наблюдение: растения осенью.

     Задачи: учить различать плоды клёна, липы, рябины. Закрепить название частей дерева, куста, цветущего растения. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Чт. Распознающее наблюдение: ветер осенью.

   Задачи: учить определять силу ветра осенью, его направление по движению облаков, опавшей листвы, по воздействию на деревья.

Пт.  Распознающее наблюдение: небо осенью.

   Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое или хмурое, серое, низкое).  Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки. Что изменилось?

Коррекционная работа

Пн. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

     Задачи: упражнять в прыжках с продвижением. Развивать выносливость.

Вт. Игра с мячом «Лето или осень».

     Задачи: закреплять знание детьми характерных признаков осени, учить дифференцировать их от характерных признаков лета развивать навыки бросания и ловли мяча.

Ср. Словесная игра «Чей лист? Ветка? Полено?».

     Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными.

Чт. Составление предложений по пейзажам об осени.

     Задачи: учить объединять предложения  в рассказ.

Пт.  Перепрыгивание дорожки из листьев.

     Задачи: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах. Воспитывать ловкость.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой)

Пн. Труд в цветнике. Пересадка цветущих растений с участка в группу (календула, маргаритки).

     Задачи: учить с помощью воспитателя осторожно выкапывать цветок вместе с землёй, осторожно пересаживать в горшок. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к растениям.

Вт.  Трудовая деятельность: сбор игрушек.

   Задачи: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Ср. Труд в природе: окапывание деревьев и кустарников.

     Задачи: показать детям значимость труда. Воспитывать желание трудиться.

Чт. Сбор семян цветов.

   Задачи: формировать умение различать зрелые и незрелые семена, выполнять простые трудовые поручения.

Пт. Сгребание опавших листьев к корням деревьев.

     Задачи: воспитывать гуманно - деятельное отношение к природе.

Подвижная игра

Пн. П/игра «Свободная корзина» (аналог «Пустое место»).

   Задачи: предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам-грибам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм.

Вт. П/игра «Удочка».

   Задачи: развивать координацию движений, прыжки.

Ср. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

   Задачи: развивать слуховое внимание, способствовать сплочению детского коллектива.

Чт. П/игра «Поймай грибок».

     Задачи упражнять в беге врассыпную с уворачиванием. Развивать навыки пространственной ориентации.

Пт. П/игра «Листопад».

     Задачи: учить выполнять действия в соответствии со словами. Закреплять знания детей о цвете, величине, форме осенних листьев.

Сюжетно-ролевая игра

Пн. С/р игра «В осеннем лесу»

   Задачи: развивать умение детей организовывать игру, обустраивать место для игры, распределять роли, подбирать атрибуты для игры, учить считаться с интересами товарищей.

Вт. С/р игра «В осеннем лесу».

   Задачи: закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания, умения и навыки.

Ср. С/р игра «В осеннем лесу»

   Задачи: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Чт. С/р игра «В осеннем лесу».

   Задачи: учить брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с ней, способствовать развитию диалогической речи.

Пт. С/р игра «В осеннем лесу».

   Задачи: способствовать развитию основ экологического сознания детей, формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы.

Области интеграции

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Режимные моменты

Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Области интеграции

Познавательное развитие, речевое развитие

Дыхательная гимнастика

Привитие КГН

Пн. Беседа «Изучаем свой организм».

     Задачи: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. Развивать познавательный интерес.

Вт. Практическое упражнение «Нет микробам!»

     Задачи: обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожая многие микробы.

Ср. Беседа «Приключения Витаминки».

     Задачи: познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека; познакомить детей с полезной и здоровой пищей.

Чт. Беседа «Откуда берутся болезни».

     Задачи: формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить детей заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Пт.   Беседа «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже» (правила ухода за кожей).

     Задачи: знакомить детей со строением кожи, учить детей правильно обращаться с ней. Закреплять правила ухода за ней.

Игра

Пн. С/р игра «Приключение в лесу»

   Задачи: развивать умение детей организовывать игру, обустраивать место для игры, распределять роли, подбирать атрибуты для игры, учить считаться с интересами товарищей.

Вт. С/р игра «Приключение в лесу»

   Задачи: закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания, умения и навыки.

Ср. С/р игра «Приключение в лесу»

   Задачи: способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.

Чт. С/р игра «Приключение в лесу»

   Задачи: формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Пт. С/р игра «Приключение в лесу»

   Задачи: формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Чтение художественной литературы

Пн.  Стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень».

     Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая своё настроение. Воспитывать любовь к осени, как к прекрасному времени года; закреплять представление о ранней осени. Учить словообразованию относительных прилагательных от слова «осень».

Вт. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

     Задачи: закреплять представления о том, что делают лесные жители осенью, чем питаются птицы, остающиеся зимовать, и куда улетают перелётные птицы. Продолжать учить детей проговаривать словосочетания с прилагательными, классифицировать предметы по назначению.

Ср. Сказка О.Иваненко «Спокойной ночи!».

     Задачи: закреплять знания детей о поведении насекомых осенью. Учить детей внимательно слушать рассказ. Формировать умения придумывать слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Чт. Малые фольклорные формы: приметы, пословицы, поговорки об осени.

     Задачи: продолжать расширять представления детей о временах года; составлять предложения по теме; уметь сравнивать осень и лето; расширять и обогащать словарный запас детей.

Пт. Рассказ Г.Снегирёва «Как звери и птицы к зиме готовятся».

     Задачи: закреплять знания детей о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Коррекционный час

Пн. Хороводная игра «Вейся, венок».

     Задачи: учить детей водить хоровод, используя веночки с осенними цветами и лентами.

Вт. Рисование по мятой бумаге «Осенний лес».

     Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Закреплять приёмы работы по мятой бумаге. Развивать творчество.

Ср. Лепка  «Корзина с грибами».

     Задачи: учить лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы. Совершенствовать умения передавать некоторые характерные особенности грибов.

Чт. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень».

     Задачи: развивать пальцевую моторику. Учить сочетать слова с движением пальцев рук.

Пт. «Стихотворная минутка» - заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень».

     Задачи: учить запоминать небольшое по объёму произведение. Развивать образность речи.

Трудовая деятельность (труд в природе,  хозяйственно- бытовой, самообслуживание)

Пн. Работа с календарём природы.

   Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Вт. Отобрать карандаши и поточить их с помощью воспитателя.

     Задачи: побуждать детей оказывать помощь сверстникам и взрослым. Развивать чувство цвета.

Ср. Протереть крупные листья комнатных растений.

     Задачи: закреплять навыки ухода за растениями. Учить детей оценивать результат своего труда.

Чт. Ручной труд.

     Задачи: совместно с воспитателем отремонтировать коробки для настольно-печатных игр. Учить принимать цель, поставленную взрослым. Осуществлять простейший контроль за ходом выполнения работы; добиваться результатов.

Пт. Хозяйственно бытовой труд. Протереть шкафчики для одежды.

     Задачи: учить рассказывать о хорошо знакомых трудовых действиях. Называть компоненты и устанавливать связь между ними (по вопросам взрослого).

Досуги (интеграция с художественной

литературой,

художественным

творчеством, музыкой)

Итоговое мероприятие

Пн. Ознакомление с искусством:  рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень».

     Задачи: учить рассматривать картину, отмечая красоту, многообразие оттенков. Учить чувствовать настроение, передаваемое художником. Развивать чувство прекрасного.

Вт. Инсценирование потешки «Два ежа» с использованием кукольного пальчикового театра.

     Задачи: учить внятно и чётко читать потешку. аРазвивать работу пальцев. Воспитывать выразительность речи.

Ср. Игра-драматизация  по сказке В. Сутеева «Под грибом»

   Задачи: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных. Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность, развивать артистичность, умение выступать на публике.

Чт. Спортивный досуг.

     Задачи: развивать физические качества. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ходьба по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.

Бросание мяча вверх к солнышку и ловля его.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Пт. Иллюстрирование рассказа Г.Снегирёва «Как звери и птицы к зиме готовятся».

     Задачи: закреплять знания детей о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Воспитывать желание изобразить понравившейся персонаж с помощью красок, карандашей, восковых мелков на выбор ребёнка.

Итоговое мероприятие

Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов.

     Задачи: пробуждать у детей чувство любви к русской природе, восхищение её красотой; закреплять представления об осени; обогащать лексику яркими красочными определениями (эпитетами); упражнять в словообразовании относительных прилагательных. Формировать запас литературно – художественных впечатлений. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Вызвать эмоциональный отклик на музыку композиторов – классиков. Использовать синтез художественного слова, музыки, живописи.

   Оборудование: иллюстрации художников к стихотворениям об осени; стихи поэтов А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», И.А. Бунина «Листопад»; аудио запись фрагментов из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского.

Режимные моменты

Прогулка

Области интеграции

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Наблюдение

Пн. Растения осенью.

     Задачи: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о растениях участка (деревья, цветы, кусты), о сезонных изменениях в жизни растений (прекращение роста, пожелтение опадание листьев, наличие плодов и семян).

Вт. Наблюдение за растениями цветника.

     Задачи: сформировать у детей понятие, что растения изменяются: цветут пока тепло, много света и воды; увядают, день становится короче, а тепла меньше; после этого на растениях образуются семена.

Ср.  Наблюдение за солнцем.

   Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с положением солнца на небе, с понятием «продолжительность дня».

Чт. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.

   Задачи: учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.

Пт.  Наблюдение за погодой и одеждой людей.

     Задачи: продолжать учить детей замечать изменения в погоде и одежде людей, видеть взаимосвязь. Развивать наблюдательность.

Коррекционно-индивидуальная работа

Пн. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

     Задачи: упражнять в прыжках с продвижением. Развивать выносливость.

Вт.  Разгадывание загадок про осенние явления природы.

   Задачи: формировать у детей умение разгадывать загадки-описания, развивать логическое мышление, образное воображение.

Ср.  Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

   Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Чт. Игровое упражнение «Повторяйте друг за другом».

   Задачи: закреплять умение  детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. Развивать память, внимание.

Пт.  Перепрыгивание дорожки из листьев.

     Задачи: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах. Воспитывать ловкость.

Физическое развитие

Пн. П/игра «Свободная корзина» (аналог «Пустое место»).

   Задачи: предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам-грибам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм.

Вт. П/игра «Удочка».

   Задачи: развивать координацию движений, прыжки.

Ср. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

   Задачи: развивать слуховое внимание, способствовать сплочению детского коллектива.

Чт. П/игра «Поймай грибок».

     Задачи упражнять в беге врассыпную с уворачиванием. Развивать навыки пространственной ориентации.

Пт.  П/игра «Листопад».

     Задачи: учить выполнять действия в соответствии со словами. Закреплять знания детей о цвете, величине, форме осенних листьев.

Игра

Пн. С/р игра «В осеннем лесу»

   Задачи: развивать умение детей организовывать игру, обустраивать место для игры, распределять роли, подбирать атрибуты для игры, учить считаться с интересами товарищей.

Вт. С/р игра «В осеннем лесу».

   Задачи:  закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания, умения и навыки.

Ср. С/р игра «В осеннем лесу»

   Задачи: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Чт. С/р игра «В осеннем лесу».

   Задачи: учить брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с ней, способствовать развитию диалогической речи.

Пт.  С/р игра «В осеннем лесу».

   Задачи:  способствовать развитию основ экологического сознания детей, формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой)

Пн. Труд в цветнике. Пересадка цветущих растений с участка в группу (календула, маргаритки).

     Задачи: учить с помощью воспитателя осторожно выкапывать цветок вместе с землёй, осторожно пересаживать в горшок. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к растениям.

Вт. Трудовая деятельность: сбор игрушек.

   Задачи: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Ср. Окапывание деревьев и кустарников.

     Задачи: показать детям значимость труда. Воспитывать желание трудиться.

Чт. Сбор красивых листьев для гербария.

     Задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Развивать художественный вкус.

Пт. Сгребание опавших листьев к корням деревьев.

     Задачи: воспитывать гуманно - деятельное отношение к природе.

Работа с родителями

Пн. Рекомендации.

     Организовать наблюдения на прогулке. Учить детей наблюдать за объектами живой и неживой природы. Закреплять знания детей о характерных признаках осени.

Вт. Совместная деятельность.

     Вместе с детьми собрать природный материал для поделок. Закреплять знания детей о признаках осени и её дарах.

Ср. Консультация «Одежда детей по сезону». Обратить внимание родителей на одежду детей в зависимости от погоды.

Чт. Совместная деятельность. Помочь ребёнку сделать гербарий из осенних цветов. Закреплять знания о цветах и их разнообразии. Познакомить с частями растения.

Пт. Рекомендации

      Познакомить родителей с упражнением на развитие речевого дыхания «Сдуй листок со стола».