Проект: "Мамины мечты Средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Давиденко Алена Сергеевна

Задачи:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; продуктивную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

- Развивать умение выступать перед зрителями.

-Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_maminy_mechty.doc1002 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы  Должанской муниципального образования Ейский район

Проект: "Мамины мечты

Средняя  группа

\

Составила:

Лобова  Н.Н.

2018 год

Проект: "Мамины мечты"

Тип проекта: групповой, творческий , познавательно-речевой, продуктивно-игровой.

Участники: дети средней группы (4-5 лет),родители, воспитатели.

Сроки реализации :краткосрочный (05-16 марта 2018г.)

Автор проекта: воспитатель Лобова Н.Н.

Проблема. Зачем человеку нужна мама?

Актуальность. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; продуктивную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

- Развивать умение выступать перед зрителями.

-Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

1.Постановка проблемы;

2. Определение целей и задач проектной работы ;

3.Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

4.Подобрать художественную литературу;

5.Сбор фотографий детей с мамами;

2. Основной этап.

1 Социальнокоммуникативноеразвитие.

Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

Коммуникативные игры:«Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно–ролевые:«Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».

2. Изобразительная деятельность.

Аппликация  Тема: «Открытка для мамочки»

Лепка  Тема: «Пуговицы для платья»

3. Развитее речи.

Загадки на тему:  «Семья».

Чтение рассказов и стихов:«Я маму люблю» Л. Давыдова,«Благодарю тебя мама» В. Босов; «Моя бабушка» С. Капупикаян.;«Мама» Ю. Яковлев;«Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская;«Подарок маме»  О.Высотская«Мамина улыбка» 

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.:

4. Познавательнее  развитие. Беседы:Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники» «Мамина профессия»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Дидактические игры:Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».

5. Физическое развитие.Игры разной интенсивности. Подвижных игр «Мама, распутай ниточку»  и др.

Работа с родителями:

- Папка раскладушка «День матери».

- Буклет «Как похвалить своего ребенка»,

- Консультация «Поиграй со мной».

- Обеспечить воспитателей фотографиями: семейными и где дети со своими мамами для стенгазеты.

- Рекомендовано посмотреть дома мультфильмы «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

- Предложить родителям рассказать где и кем работает мама.

Заключительный этап.

- Стенгазета  «Мамина Улыбка»

- Праздник для мам «Веселые нотки»

- Вручение мамам подарков.

Приложение

Консультация:Поиграй со мной.

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. А как мы расстраиваемся, когда наш малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет играть с ними.

Детям нужны родители. Играйте с ребёнком. Благодаря вам он научится играть с игрушками, во всякие умные и серьёзные игры. Если вы играете с ребёнком, он знает, что «играть интересно», что «маме (папе) со мной интересно», и соответственно повышается его самооценка и развивается любовь к игре. И потом, игра – это отличный способ хорошо узнать своего ребёнка, раскрыть его интересы.

С помощью игр развивается грамматический строй речи ребёнка, обогащается словарный запас, игровые упражнения развивают мелкую моторику рук.

Маме, занятая на кухне, приготовлением пищи может так же поиграть с ребёнком не отрываясь от дела. Например, поиграть с ребёнком в игру «Давай искать на кухне слова». (Какие слова можно вытащить из борща? Винегрета? Кухонного шкафа или плиты?) Используя фрукты и овощи можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив, четыре или пять разных продуктов в пакет, попросите ребенка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

Рисунки, которые малыш создает на кухне, можно украсить солью, насыпав её на отдельные участки картинок, смазанные клеем.

Бумажные стаканчики – прекрасный строительный материал. Пусть ребёнок попробует поставить их один на другой, так чтобы они не упали.

Прислушайтесь с ребёнком к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты и т.д. Из сухого завтрака «колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.

Если ребенок знает сказку «Три медведя» можно предложить ему выбрать ложку, миску, кастрюлю для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны, для маленького Мишутки. Если малыш различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол, например, только красные предметы. Для тех, кто умеет различать форму, полезно поиграть в игру «Найди всё круглое». Безделушки на магнитах, которые украшают кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, можно попросить ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.

Самый главный принцип в играх с ребенком: играющий с ним должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что «игра это ни так интересно», раз мама (папа) не так любят это делать. Или ещё хуже, малыш может подумать, что родителям не интересно играть с ним. Это совсем не то, что нам хотелось бы.

Не торопитесь и не переживайте, если ваш малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами (у нас именно так- ребенок, по нам, родителям, скучает). Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Но ребенок, которого вообще научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно. Скоро вы всё чаще сможете себе позволить сесть на диван и читать книжку, время от времени выглядывая из-за неё, чтобы подсказать идею, как развивать ту или иную игру, ил просто похвалить.

Приложение

Приложение №1

Беседы:" Чем можно порадовать маму".

Программные задачи: продолжать учить детей помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому, родному человеку – маме.

Словарная работа: единственная, пылесосить.

Предварительная работа: дать задание понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.

Ход занятия.

Звучит песенка о маме, дети слушают, затем отвечают на вопросы:

- О ком поется в этой песенке?

- Как называют маму? (единственной)

- А вы любите своих мам?

Покажите, как вы любите мам?

Мамы у вас, действительно, единственные, самые добрые, хорошие, красивые. А скажите, у всех мамы работают? Знаете ли вы, где работают мамы? (ответы детей)

С работы мамы приходят уставшие, вот тут-то и нужна ваша помощь.

Давайте подойдем к столу, на котором лежат картинки, рассмотрим их, расскажем, что делают дети, чем они радуют своих близких? (на столе сложенные картинки «Помогаю дома маме») а стирать вы помогаете маме?

Послушайте стихотворение

Сыро, хмуро за окном

Дождик моросит

Низко небо серое

Над крышами висит

А в доме – чистота, уют

У нас своя погода тут

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

Вот мы сейчас и посмотрим как вы это делаете?!

Физминутка «Стирка»

Во всем помогали маме, а теперь я думаю каждой маме будет приятно послушать песенку, которую вы знаете.

Дети поют песню «Мамочка милая, мама моя…»

Послушают наши мамы нас и улыбнутся, и от маминой улыбки станет всем хорошо, радостно и тепло, как от солнышка.

 «Мамины помощники».

Целевые ориентиры: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.

нарисовать образ мамы, как самого близкого и родного человека.

воспитывать желание помогать маме.

воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.

рассказать о празднике «День матери».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!

Кто пришёл ко мне с утра?                (дети отвечают): Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?                                         Мамочка.
Кашу кто успел сварить?                                                 Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?                                                   Мамочка.
Кто косички мне заплёл?                                                 Мамочка.
Целый дом один подмёл?                                                Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?                                               Мамочка.
Кто меня поцеловал?                                                        Мамочка.
Кто ребячий любит смех?                                                Мамочка.
Кто на свете лучше всех?                                                 Мамочка.

Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите. (Рассказы детей).

Молодцы!  Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать. (Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.

Ведь

Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

Приложение №2

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо изобразительной деятельности, лепка«Платье для куклы»

Программные задачи:

Образовательные:

    -Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.

    -Учить называть предметы и их существенные детали и части (рукава, воротник, юбка, пуговицы).

Развивающие:

    -Развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве.

    -Развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве.

    -Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    -Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Воспитательные:                  

    -Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание одежды, рассматривание пуговиц, беседа об одежде, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, сюжетно- ролевые игры «Магазин “Одежда”» игры с куклами.

 Материалы и оборудование: нарисованная кукла, заранее приготовленные заготовки – шаблоны платья, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, стеки.

Активизация словаря:пластмассовые, деревянные,стеклянные, позолоченный.

                                  Ход занятия:

Организационный момент:В раздевалкестук в дверь заходит кукла Маша: - Здравствуйте, ребята меня зовут Маша, интересно, а как вас зовут!

Дети: Саша, Леша …

Кукла Маша: Очень приятно я ищупортных моим подругам нужны платье у нас сегодня Праздник  

Воспитатель: Приглашает в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше?

Дети:хорошо!!

Основная часть:

Воспитатель: Давайте на время представим, что мы портные и у нас очень важный заказ: красивые платье для кукол. А, чтобы нам легче было справиться, выясним:

Слайд №1http://konkurs.consorciummp.org/sites/default/files/vyshinskaya_zhanna_lite.jpg

Воспитатель: какие части есть у платья.

Дети: рукава, воротник, юбка, пуговицы.

Воспитатель: у нас есть уже готовые платья. Только не хватает пуговиц, давайте посмотрим какие они бывают. Пуговицы могут быть маленькими, с горошину, а могут быть и с куриное яйцо. И сегодня мы увидели какими разнообразными они стали: и по цвету, и по форме, и по размеру, и по материалу из которого их изготавливают.

Слайд №2http://spshn.ru/files/public/687/small_12258_detsk_cvetok_svzhelty.jpg

Воспитатель: эти пуговицы  пластмассовые.Какая она?

Дети: круглая.

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: желтый.

Воспитатель: сколько дырочек?

Дети: две.

Слайд №3https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8bcd8dcbb06d8eb8e3a148412408dae2-l&n=13

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: голубой.

Воспитатель: сколько дырочек?

Дети: четыре.

Слайд №4http://exchangedownloads.smarttech.com/public/content/f9/f988ef5b-d074-40de-ba25-ff132417f013/previews/medium/0001.png

Воспитатель: какая пуговица?

Дети: квадратная.

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: голубой.

Слайд №5http://www.sanmaro.net/WebRoot/Store12/Shops/63372269/4F47/9E72/BF5F/44C1/6D6D/C0A8/29BA/25D1/sma_1153.JPG

Воспитатель: Это пуговицы деревянные. Какая форма пуговицы?

Дети: треугольная

Слайд №6http://img.pandahall.com/photos3/1/3/13c3eaed-21da-411c-b432-3f5d70b965c3.JPG

Воспитатель: а это какая пуговица?

Дети: длинная.

Слайд №7http://st1.stranamam.ru/data/cache/2013mar/10/03/7581745_95051-550x500.jpg

Воспитатель: Это пуговицы стеклянные. Какой цвет?

Дети: синий.

http://firmatrading.ru/images/goods/2013/05/06/0e1a92e58d30b4edd4557cf4ee71f185.jpeg

Воспитатель: Это пуговицы железные. Какой цвет?

Дети: позолоченный.

Вывод: Сколько много есть разных пуговиц

Физминутка

Пуговицами мы играли

И немножко устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали раз, два, три,

Ножками потопали раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И снова с пуговицами

Работать начнем.

Воспитатель: Пуговички мы будем делать своими руками из пластилина. Присядьте за столы.   Давайте вспомним как нужно: отщипнуть от пластилина маленький-маленький кусочек. Скатать между пальчиками, надавить на шарик пальцем, получится круглая пуговица. Прежде чем начнем давайте пальчики разогреем.

Нитки с пуговки снимаю (гладим пальчики по очереди)

И в коробочку собираем (собираем в ладошку)

Пуговичек очень много (играем пальчиками)

Поиграю я немножко

Пуговицу я кручу           (крутим кисти рук)

И портным я стать хочу    (шьем иголкой)

Раз, два, три, четыре, пять

Снова будем мы играть     (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Давайте приступать к работе.Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не налепливали их друг на друга.

Воспитатель: давайте покажем Маше какие получились платья.

Кукла Маша:Ребята все платья получились интересными, нарядными, красивыми. За это я вам дам стеклярусы.  Спасибо! До свидание

Заключительная часть:

Воспитатель: что мы сегодня делали ребята? Что узнали? Что понравилось? Кукле Маше все понравилось! Вам за это передала стеклярусы. До свидание!

Тема:  «Открытка для мамочки»

Цель: Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Задачи:

Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Развивающие: Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Воспитательные: воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа воспитателя:

изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов «Виола», «Незабудки».

Демонстрационный и раздаточный материал:

Альбомный  лист, цветная бумага круги из цветной бумаги, ножницы, клей; салфетки для примакивания, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенка.

Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной? 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Звучит песня о маме)

Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: О ком эта песня?

- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)

А что на праздник принято дарить? (Подарок)

- Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Игра «Что может делать….?»

-Что может солнце? (светить, греть, сушить…)

-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)

-Что может мама? ….

-А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)

3. Поисковый этап.

Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали : в праздники дарят красивые открытки.

(Показываю открытку без цветка).

Только что-то моя открытка не очень красивая.

Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками)

Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны.

Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка.

Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук.

Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

4. Практический этап.

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

У меня есть заготовки.

Сегодня мы будем клеить цветок и дарить мамам.   Каждый должен хорошо выполнить свою работы, чтобы открытка получилось яркая и красивая. 

Воспитатель показывает детям круги из цветной бумаги:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот круг, какая фигура получается, если его сложить пополам? Правильно, полукруг. Одна сторона у полукруга закругленная, другая - прямая. Из кругов и полукругов можно сложить цветы. Мы будем приклеивать, только половину круга и составлять из них цветы. Лепесточки у нашего цветка будут разного цвета.

Воспитатель показывает образец и последовательность действий

Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на альбомном листе, затем приклеивают.

Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.

Воспитатель:

Какие цветочки у вас получились? ( яркие, красивые, замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 

Видите, ребята, какие у нас получились красивые открытки для наших мам!

Приложение №3

Загадки о семье

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?                                                            

Семья

***

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый …                  

Папа

***

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …                                                

Папа

***

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …                                        

Брат

***

Кто стирает, гладит, шьёт.
Колыбельные поёт?
Кто нас лечит от простуды?
Кто начальник всей посуды?
Чашек, ложек и кастрюль,
Щёток, тряпок и пилюль.
Кто нас будит утром рано?
Ну, конечно, это …                                                        

Мама

***

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша …                                                    

Мама

***

Было два отца и два сына.

И всего три яблока.

Но каждый съел по яблоку.

 Как такое возможно?                                                  

Сын, отец, дедушка

***

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ...                                                          

Семья

***

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? 
Очень модная девчонка - Моя старшая ...                

Сестренка

***

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне …                                  

Дядя

***

Две мамы, две дочки, а все вошли в три сорочки.

Мама, бабушка и дочка

***

Кто сидит на кресле в зале, 
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту 
Очень с ним пойти охота. 
Нам на все он даст ответ. 
Это наш любимый ...

Дед

Приложение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект: "Мамины мечты Средняя группа

Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект «Мамины руки, мамино сердце рядом всегда»

Цель проекта:Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи:- закрепление знаний детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;- ...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...