«Поиграем с солнышком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_1.docx | 71.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей первой младшей группы
«Поиграем с солнышком»
Подготовила:
Сибгатулина Гульсира Минигалиевна,
воспитатель первой квалификационной категории
РТ, г. Лениногорск-2018
Цель: Формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- дать детям представления о солнце, о его роли
- совершенствовать умение работать красками
-воспитывать у детей интерес к рисованию, любознательность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения
- развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, развивать интонационную речь, память,
- формировать умение обследовать предметы, отвечать на вопросы, сопоставлять предметы по цвету и форме;
- стимулировать речевую активность детей;
- развивать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Основная образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, моделирование, развивающий диалог.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: мультимедийная техника, макет «Солнышко», сенсорный столик, «огород на подоконнике».
Средства: презентация, блоки Дьенеша, лего-конструктор GigaBloks, Полесье (пластиковый, сюжетный), аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Весна», красные, жёлтые, синие цветы.
Раздаточный материал: маленькие зеркальца, прищепки, желтые круги, лист бумаги, гуашь желтого цвета, кисточки на каждого ребенка, медальки-солнышки.
Логика построения образовательной ситуации
Дети проходят в группу, звучит аудиозапись «Весна» П.И. Чайковского.
I. Мотивация: проблемная ситуация
Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас в группе! Кто пожаловал к нам в гости? Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель обращает внимание на Солнышко в презентации
Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»
Солнышко! Солнышко! Здравствуй!
Ясное солнышко, здравствуй!
Дружно за руки возьмёмся,
Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).
II. Актуализация знаний
Дидактическая игра «Солнышко какое?»
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко?
Дети: Ласковое, доброе, тёплое, жёлтое, круглое.
Воспитатель: А еще солнышко радостное, весёлое. Ребята, подойдите к окошку. Посмотрите на небо. Какое оно? Кирилл, какого цвета небо? Есть ли солнце на небе? Покажите где оно?
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что случилось с нашими игрушками? (они мокрые). Что можно сделать, чтобы они стали сухие? (ответы детей). А попробуем их положить на подоконник.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Нас Солнышко завет поиграть. Ребята, предлагаю взять небольшое зеркало и пустить на стены, пол и потолок солнечного зайчика.
Игра «Солнечные зайчики»
Дети пускают солнечных зайчиков и наблюдают за ними
Воспитатель: Ребята, давайте попрыгаем вместе с солнечным зайчиком, чтобы ему стало веселее. (Дети прыгают).
Воспитатель сопровождает игру стихотворением, просит детей повторять вместе слова «прыг, скок»
Солнечные зайчики –
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок.
III. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель: Молодцы, ребята, что поиграли с солнечным зайчиком! Ребята, пока мы с вами весело прыгали по комнате, с солнышком что-то случилась.
Обратить внимание на презентацию: солнышко без лучиков
Воспитатель: Что изменилось в солнышке? Кто как думает? Да, оно растеряло свои лучики, и теперь не может ярко светить. Как мы можем помочь? (ответы детей)
Дидактическая игра «Помоги солнышку»
Из разноцветных прищепок выбрать прищепки жёлтого цвета и прицепить их на круг из жёлтого картона – сделать солнышко. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Солнышку очень нравятся лучики, которые вы ему выбрали. Оно снова ярко засияло.
Обратить внимание на презентацию: солнышко снова с лучиками
Воспитатель: Ребята, пройдем в умывальник. Давайте закроем дверь. Вы что-нибудь видите? Почему? А почему здесь темно? Правильно, нет окон. А если бы были окна, то что было бы? Значит, солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло. Когда на улице светло: это день или ночь? Конечно, день.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что стало с нашими игрушками на подоконнике.
Дети идут к подоконнику, трогают игрушки и делают вывод, что предметы сухие
Воспитатель: Они мокрые? А какие они? Почему? Что на них светило? Значит, наши игрушки нагрелись на солнышке и высохли. Повторите: игрушки нагрелись на солнышке и высохли.
Воспитатель: Предлагаю пройти к нашему столику с волшебным песком. Потрогайте его. Какой он? (теплый). Почему, как вы думаете? Он нагрелся, потому что столик стоит рядом с окном, и на него тоже попадает солнышко. Оно его греет. Повторите: солнышко греет. Да, ребята, солнышко согревает весь мир.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш подоконник. Помните, мы с вами сажали семена? Что у нас здесь растет? Наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.
Дети: Наклонились к окну.
Воспитатель: А почему же они не хотят расти прямо? Они тянутся к солнцу. Без солнца не может жить растение, животное и человек. Солнце дает нам тепло. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных.
Солнышко (голос из презентации): Ребята, предлагаю поиграть в игру «Дай нам, солнышко, тепла».
Игра «Дай нам, солнышко, тепла»
В презентации говорит Солнышко:
Мы ладони протянули (Протягивают ладони к солнышку.)
И на солнышко взглянули. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)
Дай, нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками, (Дети хлопают.)
Прыг-прыг, словно зайки, (Дети прыгают как зайчики.)
Скачут, скачут по лужайке.
Дети выполняют движения
IV. Практическая деятельность
Игровое упражнение «На цветочной поляне»
Воспитатель: Ребята, солнышко принесло нам разноцветные цветочки. Ковёр у нас будет поляной. Давайте украсим полянку цветами.
Дети раскладывают разноцветные цветы на коврике, выбирают кладут сверху блок соответствующего цвета. При этом проговаривают, какого цвета цветок и какого цвета блок
Воспитатель: Какого цвета у тебя, цветок Камиль, а блок? Они одинакового цвета или разного? (спросить у каждого ребенка)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчелок и полетим собирать нектар? А куда мы его будем складывать? А еще во что можно складывать? Я предлагаю вам собирать нектар в ведерки. Вы согласны? Выбирайте, какого цвета будет ваше ведерко.
На ведерах наклеены блоки Дьенеша. Дети ищут цветы с той же фигурой, складываю фигуры в свои ведерки
Воспитатель: Давайте посмотрим, к всех ли в ведерках правильный нектар. Молодцы. Куда мы денем этот нектар?
Дети: Отдадим пчелкам.
Воспитатель: А для чего пчелкам нектар. Они делают из него мед. Ребята, кто кушал мед? Вы его любите? А почему? Он вкусный? Как вы думаете, пчелкам нужно солнышко, чтобы собирать нектар для меда? Да, конечно, я с вами согласна. Вот какое наше солнышко, всем оно нужно!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём, золочёные возьмём.
(Делают хватательные движения пальцами)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём.
(Поднимают руки вверх, раздвигая пальцы)
Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы у нас в группе всегда было светло и тепло? (ответы детей). Итак, значит, нужно, чтобы солнышко было всегда с нами. А как это сделать? Ой, я, кажется, знаю. Давайте нарисуем солнышко!
Каждому ребёнку даётся лист бумаги, на котором уже наклеен жёлтый круг. Детям предлагается дорисовать солнышку лучики – провести прямые линии от круга жёлтым цветом. Воспитатель на большом листе показывает, как нужно проводить линии. Дети рисуют, воспитатель при необходимости осуществляет индивидуальную поддержку
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились. Давайте повесим рисунки в нашей группе, и они будут радовать нас своим теплом и светом.
Оформление выставки рисунков
Воспитатель: Сколько их? (много) Какого они цвета? Сколько у него лучиков?
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось играть с солнышком?
V. Рефлексия. Систематизация знаний
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какое солнышко? Что оно делает?
Воспитатель старается, чтобы ответил каждый ребенок
Воспитатель: Вам понравилось играть с солнышком? А спросите у меня, мне понравилось? Да, мне очень понравилось. Ребята, кому вы расскажете про нашу встречу с солнышком?
Воспитатель: Ребята, солнышко приготовило для вас сувениры - маленькие медальки-солнышки. Они вас будут согревать своим теплом, чтобы вы росли здоровыми.
Воспитатель раздаёт детям маленькие солнышки
Воспитатель: Вашим солнышкам нужен домик. Я предлагаю вам конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поиграем с солнышком"
Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе...
Развлечение "Поиграем с солнышком"
Поиграем с солнышкомЦель Создать радостное настроение у детей.Ход Воспитатель подходит к окну и читает потешку:...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Поиграем с солнышком»
Цель: создание условий для познавательной активности детей.Задачи:- обогащать представления детей о весенних признаках;- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми...
НОД по речевому развитию в группе раннего возраста "Поиграем с солнышком"
НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста...
Конспект занятия - Поиграем с солнышком
Конспект занятия по Познавательному развитию "Поиграем с Солнышком" в первой младшей группе...
Технологическая карта музыкального развлечения для детей 2 младшей группы «Поиграем с солнышком»
технологическая карта музыкального занятия...