«Поиграем с солнышком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сибгатулина Гульсира Минигалиевна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_1.docx71.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида №10  г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей первой младшей группы

«Поиграем с солнышком»

Подготовила:

Сибгатулина Гульсира Минигалиевна,

воспитатель первой квалификационной категории

РТ, г. Лениногорск-2018

                                   

Цель:  Формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: 

- дать детям представления о солнце, о его роли

- совершенствовать умение работать красками

-воспитывать у детей интерес к рисованию, любознательность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

-  развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, развивать интонационную речь, память,

- формировать умение обследовать предметы, отвечать на вопросы, сопоставлять предметы  по цвету и форме;

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Основная образовательная область: познавательное развитие,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, моделирование, развивающий диалог.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.  

Оборудование: мультимедийная техника, макет «Солнышко», сенсорный столик, «огород на подоконнике».

Средствапрезентация, блоки Дьенеша, лего-конструктор GigaBloks, Полесье (пластиковый, сюжетный), аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Весна»,   красные, жёлтые, синие цветы.

Раздаточный материал: маленькие зеркальца, прищепки, желтые круги, лист бумаги, гуашь желтого цвета, кисточки на каждого ребенка, медальки-солнышки.

                                               

Логика построения образовательной ситуации

Дети проходят в группу, звучит аудиозапись «Весна» П.И. Чайковского.

I. Мотивация: проблемная ситуация  

Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас в группе! Кто пожаловал к нам в гости? Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель обращает внимание на Солнышко в презентации

Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»

Солнышко! Солнышко! Здравствуй!

Ясное солнышко, здравствуй!

Дружно за руки возьмёмся,

Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).

II. Актуализация знаний

Дидактическая игра «Солнышко какое?»

Воспитатель: Ребята,  а  какое солнышко?

Дети: Ласковое, доброе, тёплое, жёлтое, круглое.

Воспитатель: А еще солнышко радостное, весёлое. Ребята, подойдите к окошку. Посмотрите на небо. Какое оно? Кирилл, какого цвета небо? Есть ли солнце на небе? Покажите где оно?

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что случилось с нашими игрушками? (они мокрые). Что можно сделать, чтобы они стали сухие? (ответы детей). А попробуем их положить на подоконник.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Нас Солнышко завет поиграть. Ребята, предлагаю взять небольшое зеркало и пустить на стены, пол и потолок солнечного зайчика.

Игра «Солнечные зайчики»

Дети пускают солнечных зайчиков и наблюдают за ними

Воспитатель: Ребята, давайте попрыгаем вместе с солнечным зайчиком, чтобы ему стало веселее. (Дети прыгают).

Воспитатель сопровождает игру стихотворением, просит детей повторять вместе слова «прыг, скок»

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, скок.

III. «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Молодцы, ребята, что поиграли с солнечным зайчиком! Ребята, пока мы с вами весело прыгали по комнате, с солнышком что-то случилась.

Обратить внимание на презентацию: солнышко без лучиков

Воспитатель: Что изменилось в солнышке? Кто как думает? Да, оно растеряло свои лучики, и теперь не может ярко светить. Как мы можем помочь? (ответы детей)

Дидактическая игра «Помоги солнышку»

Из разноцветных прищепок выбрать прищепки жёлтого цвета и прицепить их на круг из жёлтого картона – сделать солнышко. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Солнышку очень нравятся лучики, которые вы ему выбрали. Оно снова ярко засияло.

Обратить внимание на презентацию: солнышко снова с лучиками

Воспитатель: Ребята, пройдем в умывальник. Давайте закроем дверь. Вы что-нибудь видите? Почему? А почему здесь темно? Правильно, нет окон. А если бы были окна, то что было бы? Значит, солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло. Когда на улице светло: это день или ночь?  Конечно, день.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что стало с нашими игрушками на подоконнике.

Дети идут к подоконнику, трогают игрушки и делают вывод, что предметы сухие

Воспитатель: Они мокрые? А какие они? Почему? Что на них светило? Значит, наши игрушки нагрелись на солнышке и  высохли. Повторите: игрушки нагрелись на солнышке и высохли.

Воспитатель: Предлагаю пройти к нашему столику с волшебным песком. Потрогайте его. Какой он? (теплый). Почему, как вы думаете? Он нагрелся, потому что столик стоит рядом с окном, и на него тоже попадает солнышко. Оно его греет. Повторите: солнышко греет. Да, ребята, солнышко согревает весь мир.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш подоконник. Помните, мы с вами сажали семена? Что у нас здесь растет? Наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.

Дети: Наклонились к окну.

Воспитатель: А почему же они не хотят расти прямо? Они тянутся к солнцу. Без солнца не может жить растение, животное и человек. Солнце дает нам тепло. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных.

Солнышко (голос из презентации): Ребята, предлагаю поиграть в игру «Дай нам, солнышко, тепла».

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

В презентации говорит Солнышко:

Мы ладони протянули         (Протягивают ладони к солнышку.)

И на солнышко взглянули. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Дай, нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки     (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп  лапоточками,     (Дети хлопают.)

Прыг-прыг, словно зайки,    (Дети прыгают как зайчики.)

Скачут, скачут по лужайке.

Дети выполняют движения

IV. Практическая деятельность

Игровое упражнение «На цветочной поляне»

Воспитатель: Ребята, солнышко принесло нам разноцветные цветочки. Ковёр у нас будет поляной. Давайте украсим полянку цветами.

Дети раскладывают разноцветные цветы на коврике, выбирают кладут сверху блок соответствующего цвета. При этом проговаривают, какого цвета цветок и какого цвета блок

Воспитатель: Какого цвета у тебя, цветок Камиль, а блок? Они одинакового цвета или разного? (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчелок и полетим собирать нектар? А куда мы его будем складывать? А еще во что можно складывать? Я предлагаю вам собирать нектар в ведерки. Вы согласны? Выбирайте, какого цвета будет ваше ведерко.  

На ведерах наклеены блоки Дьенеша. Дети ищут цветы с той же фигурой, складываю фигуры в свои ведерки

Воспитатель: Давайте посмотрим, к всех ли в ведерках правильный нектар. Молодцы. Куда мы денем этот нектар?

Дети: Отдадим пчелкам.

Воспитатель: А для чего пчелкам нектар. Они делают из него мед. Ребята, кто кушал мед? Вы его любите? А почему? Он вкусный? Как вы думаете, пчелкам нужно солнышко, чтобы собирать нектар для меда? Да, конечно, я с вами согласна. Вот какое наше солнышко, всем оно нужно!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

(Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём, золочёные возьмём.

(Делают хватательные движения пальцами)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём.

(Поднимают руки вверх, раздвигая пальцы)

Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы у нас в группе всегда было светло и тепло? (ответы детей). Итак, значит, нужно, чтобы солнышко было всегда с нами. А как это сделать? Ой, я, кажется, знаю. Давайте нарисуем солнышко!

Каждому ребёнку даётся лист бумаги, на котором уже наклеен жёлтый круг. Детям предлагается дорисовать солнышку лучики – провести прямые линии от круга жёлтым цветом. Воспитатель на большом листе показывает, как нужно проводить линии. Дети рисуют, воспитатель при необходимости осуществляет индивидуальную поддержку

Воспитатель:  Какие замечательные солнышки у вас получились. Давайте повесим рисунки в нашей группе, и они будут радовать нас своим теплом и светом.

Оформление выставки рисунков

Воспитатель: Сколько их? (много) Какого они цвета? Сколько у него лучиков?

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось играть с солнышком?

V. Рефлексия. Систематизация знаний

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель:  Какое солнышко? Что оно делает?

Воспитатель старается, чтобы ответил каждый ребенок

Воспитатель:  Вам понравилось играть с солнышком? А спросите у меня, мне понравилось? Да, мне очень понравилось. Ребята, кому вы расскажете про нашу встречу с солнышком?

Воспитатель: Ребята, солнышко приготовило для вас сувениры - маленькие медальки-солнышки. Они вас будут согревать своим теплом, чтобы вы росли здоровыми.

Воспитатель раздаёт детям маленькие солнышки

Воспитатель: Вашим солнышкам нужен домик. Я предлагаю вам конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиграем с солнышком"

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе...

Развлечение "Поиграем с солнышком"

Поиграем с солнышкомЦель Создать радостное настроение у детей.Ход Воспитатель подходит к окну и читает потешку:...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Поиграем с солнышком»

Цель: создание условий для познавательной активности  детей.Задачи:- обогащать представления детей о весенних признаках;- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми...

НОД по речевому развитию в группе раннего возраста "Поиграем с солнышком"

НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия - Поиграем с солнышком

Конспект занятия по Познавательному развитию "Поиграем с Солнышком" в первой младшей группе...