Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему
Материал может быть интересен родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность дошкольника
к обучению в школе
Готовность к обучению в школе - очень важная, животрепещущая тема для родителей будущих первоклассников.
Родители старших дошкольников зачастую считают, что если ребенок знает буквы, научился читать, умеет считать до 100, умеет пересчитывать предметы, то он готов к школе.
Отнюдь, это совершенно не так. Ребенок может все это уметь, но не быть готовым к школе. Какие же основные критерии готовности ребенка к обучению в школе?
Прежде всего, это - развитие произвольной сферы. Она определяется тем, насколько ребенок высиживать уроки, насколько он может управлять своим поведением, контролировать его. Насколько дошкольник может подчиняться правилам, которые вводит взрослый.
Это умение действовать по словесной инструкции, по образцу, соблюдать нужный алгоритм.
Произвольная сфера формируется у ребенка к окончанию дошкольного возраста, т.е. к семи годам. Когда ребенок справляется со своими импульсами, своими эмоциями. И понимает, что это нужно для того, чтобы быть учеником.
Второй параметр – это мотивационная готовность
Важно понять, хочет ли ребенок в школу и почему. Одного желания, на самом деле, не достаточно. Ребенок может сказать «я хочу в школу, потому что там очень красиво, у меня будет новый пенал, портфель, там можно бегать с ребятами на перемене». Это - внешняя мотивация.
У ребенка должна быть внутренняя мотивация, так называемая внутренняя позиция школьника. Основные причины желания учиться в школе: я хочу учиться, я хочу получать новые знания, хочу, чтобы учитель давал мне задания, я их выполнял и узнавал новое.
Потому что ребенок может быть готовым по многим параметрам, но не хотеть именно трудиться, не быть готовым школьником. И все, что он умеет и знает, не будет им востребовано.
Следующий параметр – это речевая сфера. Т.е. у ребенка должна быть хорошо развита речь. У него должен быть обширный словарный запас, ребенок должен уметь грамотно излагать свои мысли, рассказывать связно, последовательно, логично о событиях, которые произошли, составлять описательные рассказы по картинкам, пересказывать короткие рассказы, сказки.
У ребенка, готового к обучению, разумеется, должны быть все звуки на месте. Важный момент: он должен слышать звуки, уметь определять место звука в слове. Т.е. у ребенка должен быть хорошо развит фонематический слух. Потому что все это ему понадобится с первых дней обучения в школе.
Еще один параметр – моторика. От того, насколько у ребенка развиты мелкие мышцы пальцев, зависит то, насколько успешно ребенок сможет писать в прописях, в тетрадях, писать, рисовать мелкие предметы, элементы, штриховать. Для подготовки руки к письму рекомендуется ежедневно тренировать мышцы пальцев, выполнять мелкие точечные целенаправленные движения.
Также можно выделить еще социальную готовность.
Ребенок должен уважать взрослых и других детей, сочувствовать, понимать их эмоции, переживания.
Важно научить ребенка тому, что одна и та же ситуация, может по разному восприниматься разными людьми. Эта простейшая вещь многим современным детям оказывается недоступной. Из этого вырастает множество школьных разногласий, ссор, драк со сверстниками, конфликтов с учителями.
Конечно. нужно научить ребенка выслушивать точку зрения другого человека и уважать ее, так же, как и выражать свое мнение и отстаивать его, могут только родители. И если они не сделают это до школы, возникает много трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...