Игры по патриотическому воспитанию
презентация на тему
подборка игр по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_patriot._vospitaniyu.pptx | 905.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений » Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие . « Поиски добрых слов» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова.
« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Отрадный, номер дома, квартиры, этаж. М атериал: мяч. Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. «Путешествие по городу Отрадный» Цель : знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры . Материал : альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города. Ход игры : Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Наша страна» Цель : Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. Материал: иллюстрации, фотографии. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы . Дети отвечают. « Малая Родина » Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города , памятниках и достопримечательностях г.Отрадный . Материал: иллюстраций, фотографий города Отрадный и Самарской области. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают
«Флаг России » ( г.Отрадный , Самарской обл.) Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны , ( города, области) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал : полосы красного, синего и белого цвета Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России . «Герб России» ( г.Отрадный , Самарской обл.) Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны , ( города, области) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал : картинка герба разрезанная на 6-8 частей. Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.
«Расскажи о своей семье » Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи. « Найти флаг России, города Отрадный, Самарской области» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: картинки с изображением разных флагов. Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный. «Назови кто» Цель : знакомить детей с главными людьми РФ Материал: портреты известных соотечественников Ход игры : Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Найти герб России, города Отрадный, Самарской обл асти » Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) что они обозначают? Материал ; картинки с изображением разных гербов Ход игры : среди 4-6 предложенных гербов найти нужный. «Как я дома помогаю ?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал : Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому. Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.
« Благородные поступки » Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию . «Вежливые слова » Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т Ход игры . Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине .
«Узнай по описанию кто это» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животного мира . Ход игры : Воспитатель описывает животное , дети отгадывают. «У кого какой домик» Цель : закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных . Ход игры : Медведю – берлога. Белке – дупло «Птицы нашего города(края)» Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать . Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
« Я люблю… » Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. «Моих родителей зовут…» Цель : Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек… Материал: семейные фотоальбомы Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
«Подбери узор» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. Ход игры - Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла. «Собери узор » Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
«Какие праздники ты знаешь?» Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. «Жилище человека » Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине, . Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры по патриотическому воспитанию
Система развивающих игр поможет педагогам закрепить и расширить знания о родном городе....
Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...
Развивающие игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально-практическим путём, т.е. через игру....
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....