Игра занятие на восприятие цвета «Путешествие к морю»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительную память, воображение. Формировать умение следовать поставленной задачи. Не отвлекаясь при ее выполнении. Воспитывать внимательность и усидчивость.
Материал: игрушки: папа-осьминог, мама осьминог, маленькие осьминожки и шапочки всех цветов радуги; голубая ткань, оформление моря. Камни водоросли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itgovoe_1_mladshaya_osminozhki.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра занятие на восприятие цвета «Путешествие к морю»
Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительную память, воображение. Формировать умение следовать поставленной задачи. Не отвлекаясь при ее выполнении. Воспитывать внимательность и усидчивость.
Материал: игрушки: папа-осьминог, мама осьминог, маленькие осьминожки и шапочки всех цветов радуги; голубая ткань, оформление моря. Камни водоросли.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
Сегодня мы с вами отправимся на море. А вы знаете кто живет в море? (ответы детей)
-Правильно, в море живут разные рыбы. А вы хотите посмотреть на жителей моря? (Да)
Тогда собираемся в путь. Мы поедим с вами вот на этой машине. Садитесь поудобней мы отправляемся в путь. (фонограмма шум работающей машины).
Воспитатель: вот мы и приехали на море. Теперь нам нужно немножко пройтись пешком вот по этой дорожке (показывает) идти нужно медленно, тихо. Аккуратно. (Дети друг за другом идут по тропинке). Скажите , а люди могут жить в воде (ответы детей). Сейчас мы с вами превратимся в рыб. И тогда мы с вами можем «нырнуть » в море. (надевают маски с изображением рыб)
-раз, два , три в рыбку превратись.
- Посмотрите. Как красиво на морском дне. Вам нравится? (Да).
Сейчас вы сядьте и внимательно смотрите, что будет происходить дальше.(Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на ковре). Воспитатель рассказывает и показывает.
«Жил осьминог со своей осьминожкой, Было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета:
Первый был красный,
Второй весь оранжевый,
Третий как солнышко , желтый,
Четвертый, как травка зеленый, а пятый –голубой, как небо, шестой-синий от носа до ножек, и фиолетовый седьмой осьминожек»
(Читая стихотворение воспитатель поднимает шляпки и показывает спрятавших под ним осьминожек )
-Посмотрите, какие красивые осьминожки! Они любят играть в прятки, а прячутся под шляпами. У каждого осьминога своя шляпа, такого же цвета как осьминог и сам.
-Кто знает , какого цвета шапочка?(показывает на красную). (Красчная)
-Правильно, красная.
-А эта?(Желтая)
-Молодец, правильно назвал Денис.
-А вот эта шапочка оранжевого цвета. Такого цвета бывает апельсин. Морковка.
-А эта шапочка какого цвета? (показывает на зеленую) (Зеленая)
А вот эта голубая шляпка. Голубым бывает небо. А кто знает, какого цвета вот эта шляпка? (показывает на синюю) (Синяя)
-Правильно, синяя.
Молодцы. А вот эта (показывает на фиолетовую) фиолетовая.
Осьминожки очень любят играть в прятки. Давайте с осьминожками поиграем в прятки! Будем играть(Да)
Сейчас вы возьмите по одной шапочке и спрячьте осьминожку под шапочку. Сначала внимательно посмотрите на шапочку и найдите такого же цвета осьминожку. Шапочка и осьминог должны быть одинакового цвета. А теперь спрячьте под шапочку осьминожек (Дети прячут под шапочку осьминожек). Молодцы! Все правильно нашли нужный цвет. Теперь папа-осьминог и мама –осьминог будут искать своих детей. Поможем им найти своих ребяток-осьминожек? (Да)
Воспитатель: Под оранжевой шапочкой спрятался оранжевый осьминожек. Посмотрим? (Да) (Воспитатель приподнимает шапку , под ней оранжевый осьминожек).
Воспитатель: А под красной шапкой, какого цвета осьминожек?
Дети: Красного!
Воспитатель: Правильно!
А вот под этой шляпой, какого цвета осьминожек?(Показывает на желтый)
Дети: Желтый.
Воспитатель:- Молодцы!
(Таким образом задаются вопросы по остальным цветам). Ребята, вам понравилось играть с осьминожками?(Да)
-Кому мы помогли отыскать осьминожек?
Дети: папе осьминогу и маме осьминогу.
Воспитатель: А кому вы расскажите об этом?
(Ответы детей-папе, маме, бабушке, дедушке, сестре)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала мы должны превратится из рыбок в ребяток. Скажем волшебные слова: раз, два, три в ребяток превратись!(Дети снимают свои маски и превращаются в ребяток).
Воспитатель: теперь идем в автобус и поедем в детский сад. Все сели в автобус? (Да) Пристегнули ремень, мы оправляемся в путь! (Звучит фонограмма шум мотора).
-Вот мы и приехали в детский сад. Отстегните ремни. Теперь можно выйти из автобуса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Сказка» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ
Конспект итогового занятия
В первой младшей №1
«Игра занятие на восприятие цвета «Путешествие к морю»
Подготовила воспитатель :
Гайнутдинова В.А.
Апрель, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Построим башню». Дидактическая игра для развития восприятия цвета
Игра «Построим башню»Цель: Учить различать детей цвета по принципу «такой- не такой», выбирать нужный цвет из целого. (красный, воспитывать самостоятельность.Материал: крупные пластмассовые кубики 2 к...
Игра для развития восприятия цвета и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка ...
Дидактические игры направленные на восприятие цвета
Игры , знакомящие детей с цветами....
Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".
Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА
Для рисования...
Дидактические игры на развитие восприятия цвета
При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стрем...
Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".
Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...