Сценарий тематического досуга "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
материал (старшая группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Цель: привитие любви к произведениям  отечественной литературы,

Задачи:

  • воспитывать чуткость к художественному слову;
  • закреплять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
  • развивать воображение и творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

Сценарий тематического досуга

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

(для  среднего дошкольного возраста)

                                                                    Подготовила: воспитатель

Соболева Н.В.

г.Железногорск

2018г.

Цель: привитие любви к произведениям  отечественной литературы,

Задачи:

  • воспитывать чуткость к художественному слову;
  • закреплять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
  • развивать воображение и творческое мышление.

Оборудование: зеркало, послание от Царя Гвидона, канат, синее полотно(3х3 кв.м.), игрушки костюмы для взрослых: кота, петуха, рыбака, белки, Царевны, Царевны – Лебедь, богатырей; костюмы для девочек: короны и белые накидки.

Предварительная работа: чтение и прослушивание сказок А.С.Пушкина, благоустройство участка совместно с родителями по теме «Сказки А.С.Пушкина».

Действующие лица: Кот-воспитатель, Царевна, петух, рыбак, белка, богатыри, Царевна-Лебедь  - родители.

 (Участок украшен декорациями из сказок А.С.Пушкина, дети проходят и садятся на скамеечки, под музыку входит Кот Ученый).

Кот. Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте представиться, я Кот, да не простой, а ученый. Живу я в сказочной стране Лукоморье. Про мою волшебную страну даже есть стихотворение, которое написал А.С.Пушкин. Вот послушайте.

Стихотворение А.С.Пушкина «У Лукоморья  дуб зеленый…»

Кот. Хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда я приглашаю вас в путешествие. И так в путь «по неведомым дорожкам» в страну сказок А. С.Пушкина.

(Дети идут друг за другом по лабиринту, под музыку из кинофильма «Там на неведомых дорожках», останавливаются возле столика, где сидит Царевна).

Царевна. Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…(Читает отрывок из произведения)

Кот. Ребята, как вы думаете кто это? Правильно, но из какой она сказки?

Дети. Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях.

Царевна. Да, ребята, это моя сказка. А какой предмет в сказке говорил человеческим голосом?

Дети. Зеркало.

Царевна. Сейчас я с вами поиграю. Вы превратитесь в зеркала, а что делает зеркало? Правильно, отражает все что «видит». Повторяйте за мной.

Игра «Зеркало» (под музыку).

Кот. Спасибо тебе Царевна. Нам пора в другую сказку.

 (Подходят к домику, Кот предлагает прислушаться к голосу, который раздается из домика).

Кот. Золотую эту птицу

         Посадил Дадон на спицу

         Коль сидит та птица смирно

         То вокруг Царя все смирно.

         Кто же здесь  живет?(Петух «вылетает» , «хлопает» крыльями, кукарекает.)

Кот. Ребята, из какой сказки этот герой?(ответы детей)

Кот. Да, этот герой , из сказки о золотом петушке. Давайте послушаем , что он нам хочет сказать.

Петушок. Я вам сейчас загадаю загадки. Слушайте внимательно.

Загадки.

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

«Во саду ли в огороде,

Звонко песенку поет?»    (белка)

Перед  княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?      (елка)

Тридцать три года - такие дела

Старуха у моря все пряжу пряла

А дед неудачной рыбалкою жил

Что за жилье у них было? Скажи.    (землянка)

Много лет старик рыбачил

Часто был он без удачи

Вы ли вспомнить не могли бы

С чем ходил ловить он рыбу?    (невод)

Кот. Спасибо, тебе Петушок-Золотой гребешок! Нам пора в другую сказку. (Выходит  старик с неводом)

Кот. Жил старик со своею старухой

         У самого синего моря

         Они жили в ветхой землянке

         Ровно тридцать лет и три года.

         Старик ловил неводом рыбу

         Старуха пряла пряжу.

Рыбак. Каждый день хожу я к морю

              И рыбачу на просторе.

              Люблю с рыбками играть

              Их не стану обижать.

Игра «Рыбак и рыбки»

Кот. Спасибо, тебе старик. Нам пора.

(Под музыку выходит белка).

Кот. Она орешки все грызет,

         Звонко песенки поет,

         Изумруды вынимает

         И в мешочек собирает.

Дети, из какой сказки этот герой?(ответы детей)

Белка. Ребята, пока вас не было, у меня накопилось много работы. Орехи с шишками перемешались. Помогите собрать в одну корзину  шишки в другую орешки.

Игра «Собери шишки и орешки».

Белка. Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Кот. А нам пора в путь. Продолжать наше путешествие мы будем на корабле(дети рассаживаются на корабле).

Кот. Ребята, смотрите, в открытом море рыбка золотая плывет. Она нам что -то несет. Сейчас  посмотрим. Ой, да ведь это для нас письмо от Царя Гвидона.

Письмо.

Здравствуйте, ребята! Чтобы попасть ко мне на остров, вам нужно ответить на вопросы.

  1. Сколько раз старик из « Сказки о рыбаке и рыбки» закидывал невод?
  2. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбки»?
  3. Сколько лет  жили старик со старухой у самого синего моря?
  4. К кому обращался Королевич  Елисей за помощью, когда искал Царевну-Невесту? Кто ему подсказал, где невеста?
  5. С помощью чего хотела злая Царевна погубить прекрасную Царевну?
  6. О каких чудесах говорится в «Сказке о Царе Салтане» ?

Кот. Ну, вот мы и  на этом чудном острове. Посмотрите да это же 33 богатыря в чешуе, как жар горя!(под музыку выходят богатыри).

Кот. Все красавцы удалые, великаны молодые.

         Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор!

Черномор. Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны? Силой померимся.

Соревнование «Перетягивание  каната» (мальчики против богатырей.)

                                 Под музыку «выплывает» Царевна-Лебедь.

Кот. Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:

         Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-

         Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

         А сама –то величава, выступает будто пава:

         Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит

         Только, полно, правда ль это?

Царевна-Лебедь. Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! Живу я сказке «О Царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

Танец «Вальс» (под музыку из мультфильма «Анастасия»).

Кот. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами добрались  до сказочного дуба.

                У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:

                И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,

                Идет направо- песнь заводит, налево сказку говорит,

                Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

                Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

                Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

                Там Царь кощей над златом чахнет.

Ребята, давайте посмотрим что же, в сундуке лежит и что Кощей охраняет(открывает сундук).

Здесь игрушки, с которыми мы будем играть все лето, а еще и сладкие подарки.

Кот. На этом наше путешествие заканчивается. Чем оно вам запомнилось, понравилось? Ребята, а вы хотите, чтобы эти сказки А.С.Пушкина остались с нами?(ответы детей)Нам нужно бережно относиться ко всему, что здесь находится. Все это сделали для вас ваши родители. Давайте поблагодарим их.

Дети: СПАСИБО !!!

Воспитатель( обращаясь к родителям).

                       Хорошо нам вместе собираться

                       Песни петь и весело играть,

                       Красить, строить и общаться.

                       Нужно очень постараться

                       Дружбу нашу не терять.

                       Ведь без дружбы нам нельзя

                       Вместе мы одна семья!

(Вручение благодарностей родителям, чаепитие в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"

Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....

Сценарий театрального фестиваля по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."

Сценарий рекомендован педагогам для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина

Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель:  Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават...

Сценарий праздника Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Сценарий праздника для детей старшей группы...

Сценарий летнего праздника " По сказкам А. С. Пушкина "

Сценарий предназначен для проведения праздника , посвящённого Дню рождения А. С. Пушкина со старшими дошкольниками....