"Путишествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Итоговое занятие в средней группе, в котором дети могут показать знания полученные за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе.
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях
в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
а) учить внимательно, слушать и отгадывать загадки;
б) закреплять счёт в пределах 5; соотносить звук металлофона с цифрой;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних и диких животных;
е)закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: карточки с заданиями, маски, картинки деревьев, игрушки животные, металлофон, Воздушные шары, картинки одежда.
Образовательные области: «социально коммуникативная, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.
Методы: наглядные, словесные.
Ход НОД.
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
да.
Любим.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на корабле, на лодке, на яхте.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: водный.
Воспитатель: На чём можно путешествовать по земле?
Дети: на машине,
На велосипеде,
На мотоцикле.
На автобусе.
Воспитатель: Какой это вид транспорта.
Дети: Наземный.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?
Дети: На самолёте.
На вертолёте.
На ракете.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: молодцы. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Если вы согласны похлопайте в ладоши.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
2.Основная часть:
1.Задание: «Лес и его жители».
Воспитатель: Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?
Дети: лес.
Воспитатель: Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
-Ребята, подумайте и назовите части дерева?
Воспитатель: Кто живёт в лесу?
Дети: животные.
Воспитатель: Здесь заблудились разные животные , (домашние и дикие) давайте поможем им вернуться домой.
Дети: Каких животных поставим к дереву?
Воспитатель: диких.
Воспитатель: Каких животных поставим в загон?
Дети: домашних.
Воспитатель: Каких животных поставим к пальме?
Дети: диких живущих в жарких странах.
(дети называют животное и находят его дом).
Воспитатель: Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
Физминутка: Весенние листочки
(Текст произносит только воспитатель.)
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый - А-А-А,
Рябиновый - И-И-И,
Березовый - О-О-О,
Дубовый - У-У-У.
(Пропевание гласных )
Воспитатель: Немного отдохнули, отправляемся дальше.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Воспитатель: Мы попали в страну математики.
2. Задание: « Посчитать звуки на металлофоне».
На столе металлофон. Вы должны отсчитать столько ударов услышали, такое количество обозначает эта цифра (от одного до пяти).
Воспитатель: Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Отправляемся дальше.
стихотворение)
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
3.Задание: «Третий лишний».
Воспитатель: Перед вами карточки, нужно найти лишнее.
1.стул, шкаф, чайник.
Дети: Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.
2. Кастрюля, тарелка, автобус.
Дети: Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда.
3. Самолёт, автомобиль, сковорода.
Дети: Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.
4.Нож, кружка, стол.
Дети: Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.
5.Поезд, вертолёт, шкаф.
Дети: Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора в путь.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
4.Задание: «Назови ласково».
Картинки с одеждой.
Воспитатель: Что это?
Дети: юбка.
Воспитатель: А как сказать ласково?
Дети: юбочка.
Воспитатель: Что это?
Дети: шорты.
Воспитатель: А как сказать ласково?
Дети: шортики.
Воспитатель: А теперь сами ( кофта, носки, шарф, шуба, платье, куртка.)
Воспитатель: Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Отправляемся дальше.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
5.Задание:
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей.
- Посадил её дед
Лето целое росла
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была? (репка).
- У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (гуси- лебеди).
- Красная - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце жарко,
Слёзы льёт бедняжка (снегурочка).
- В небесах и на земле
скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).
- Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок? (медведь).
Молодцы ребята.
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
3.Рефлексия:
В.Ребята, что мы сегодня делали?
Д.Путешествовали.
В. Что вам понравилось больше всего?
Д. ответы детей.
В. Мне очень понравилось , с вами играть и я хочу подарить вам воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".
Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....