Эссе на конкурс "Воспитатель года" 2018
статья на тему
Педагогическое эссе воспитателя Л.В. Залитко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_esse_zalitko_l.v.docx | 189.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Я ВОСПИТАТЕЛЬ, Я ПЕДАГОГ, Я САДОВНИК.
Я ВОСПИТАТЕЛЬ почему? Хочу вкладывать свою душу и сердце.
Я ПЕДАГОГ почему? Я как личность ответственная и интересная.
Я САДОВНИК почему? Расцветают чувства творчества как в сказке.
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе, мне кажется, что я садовник, выращивающий ромашки. Почему ромашки, да потому, что это символ семейной любви, а детский сад - это дом, где и есть моя семья, мои ребята.
Не зря говорят, что дети - это цветы жизни. Да именно так. Это мои ромашки, моё большое ромашковое поле, а я садовник, выращивающий их.
И очевидно, что садовник не сможет достичь хороших результатов, если он не будет «чувствовать» растения. Также и педагог должен «чувствовать» ребенка, быть искренним в отношениях с ним. Здесь важным фактором является наличие у педагога педагогического призвания, основу которого составляет любовь к детям. Как садовнику необходима специальная литература, справочники по уходу за растениями, так и педагогу нужны специальные знания.
Каждому его растению «нужен особый, только для него подходящий уход». Индивидуальный подход нужен и каждому ребенку. Важно понимать и принимать ребенка таким, какой он есть – это будет способствовать гармоничному развитию его личности. дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей.
Если садовник будет содержать растения в тесном ящике без солнечных лучей и полива, то они будут развиваться намного хуже, чем цветы на солнечной лужайке сада. Так и педагог должен создать такие условия для ребенка, которые будут способствовать развитию его активности и самостоятельности. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная педагогом, будет способствовать развитию индивидуальности каждого ребёнка, познавательной, двигательной активности детей.
Рассуждения о формировании личности ребенка были бы не полными, если бы мы не отметили, что «садовники» - это и родители, а не только педагоги. Тема взаимодействия педагога и семьи очень сложна, многогранна. Педагог должен постараться сделать так, чтобы родители стали нашими партнёрами в вопросах воспитания. Как этого достичь? Наверное, у каждого педагога есть свои секреты. Думаю, что в этом случае работу надо выстраивать в последовательности: педагог-ребенок-родители. Если жизнь в группе интересна, содержательна и ребенку там эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с родителями. И они начнут прислушиваться к мнению педагога, приходить к нему за советом, учувствовать в жизни группы.
Вот таким должен быть, по моему мнению, педагог - «садовник», который вносит свой вклад в становление личности ребенка. И тогда мир превратится в прекрасный цветущий сад, в котором нет места злу и несправедливости.
Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать. Их радость - моя радость! Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
Однажды мне задали вопрос: «Почему среди всех профессий Вы выбрали именно профессию воспитателя?». Я ответила, наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир детства. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, мои ромашки, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение я.
И мне так хочется, чтобы мое ромашковое поле, которое я взрастила с любовью и нежностью никогда не увядало!
Педагог и садовник! Их цели конечные
Не в силах ничто изменить:
Сеять разумное, доброе, вечное
И непременно растить!
А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
ПЕДАГОГ ГОДА2018 "Обобщение опыта работы"
quot;Обобщение опыта работы"...