"Наши любимые сказки"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ №3 «Радуга»
Проект
«Наши любимые сказки»
Выполнила: Зябрева Г.Н.
Актуальность
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Вид проекта: Творческий.
Возраст детей: Средний возраст
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 17.09.18- 28.09.18гг.
Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
- .Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.
- Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
- .Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе.
- Побуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Содержание образовательных видов деятельности:
Основные направления события | Формы и методы работы |
Познавательно-речевое развитие | Беседа: «Что за прелесть эти сказки?" 19.09.18г. «Путешествие по русским народным сказкам» 26.09.18г.«Путешествие- викторина по сказкам» 24.09.18г. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. ЧХЛ: чтение русских народных сказок |
Физическое развитие | П/и "У медведя во бору", "Хитрая лиса", «Гуси лебеди» "Пузырь", «Лисы и куры» Хороводная игра: «Заинька попляши". |
Художественное творчество | Лепка "Репка". 20.09.18г. Аппликация: «Колобок на окошке". 21.09.18г. "Разукрась героя сказки". |
Социально-личностное развитие | Д/игры: «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Мозаика из сказок", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки". |
Музыка | Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись), просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок. |
Игровая деятельность | Игры-драматизации. В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть Н/п игры,пазлы по сказкам |
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями.
Воспитатели:
Подбор материала для бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Подборка иллюстраций, литературы.
Выставка книг "В гостях у сказки".
Консультация "Роль сказки в жизни детей-дошкольников", "Что и как читать ребенку дома".
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Музыка
3.Заключительный этап:
Театрализованная игра «Маша и медведь» кукольный театр «Би-ба-бо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...