"Наши любимые сказки"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ №3 «Радуга»
Проект
«Наши любимые сказки»
Выполнила: Зябрева Г.Н.
Актуальность
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Вид проекта: Творческий.
Возраст детей: Средний возраст
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 17.09.18- 28.09.18гг.
Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
- .Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.
- Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
- .Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе.
- Побуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Содержание образовательных видов деятельности:
Основные направления события | Формы и методы работы |
Познавательно-речевое развитие | Беседа: «Что за прелесть эти сказки?" 19.09.18г. «Путешествие по русским народным сказкам» 26.09.18г.«Путешествие- викторина по сказкам» 24.09.18г. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. ЧХЛ: чтение русских народных сказок |
Физическое развитие | П/и "У медведя во бору", "Хитрая лиса", «Гуси лебеди» "Пузырь", «Лисы и куры» Хороводная игра: «Заинька попляши". |
Художественное творчество | Лепка "Репка". 20.09.18г. Аппликация: «Колобок на окошке". 21.09.18г. "Разукрась героя сказки". |
Социально-личностное развитие | Д/игры: «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Мозаика из сказок", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки". |
Музыка | Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись), просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок. |
Игровая деятельность | Игры-драматизации. В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть Н/п игры,пазлы по сказкам |
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями.
Воспитатели:
Подбор материала для бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Подборка иллюстраций, литературы.
Выставка книг "В гостях у сказки".
Консультация "Роль сказки в жизни детей-дошкольников", "Что и как читать ребенку дома".
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Музыка
3.Заключительный этап:
Театрализованная игра «Маша и медведь» кукольный театр «Би-ба-бо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-417937-1616425588.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129434-1553278877.jpg)
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225260-1583600431.jpg)
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...