конспект родительского собрания по правилам дорожного движения в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект родительского собрания по правилам дорожного движения в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание по правилам ПДД в старшей группе | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Правила дорожного движения — правила жизни!»
Форма проведения – круглый стол.
Участники: родители, воспитатели группы, старший воспитатель.
Материал: ноутбук, проектор, экран, видеозапись интервью детей, фильм «Туфельки», методические пособия, атрибуты для инсценировки, круги по цветам светофора, детские поделки.
Предварительная работа: видеозапись интервью детей, изготовление совместно с детьми памяток по ПДД для родителей, анкетирование родителей по ПДД.
Родители, заходя в зал, выбирают кружок красного, жёлтого или зелёного цвета и делятся в соответствии с выбранными цветами на три группы: «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры».
Ход собрания:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как вы думаете, уважаемые родители, о каких правилах пойдёт речь на нашей сегодняшней встрече? Конечно, о правилах дорожного движения.
Тема очень важная, актуальная. И наши дети, и мы, взрослые, являемся участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Для начала мы предлагаем вам ознакомиться с результатами анкетирования, которое мы провели в марте этого года с целью выявить отношение родителей к воспитанию у детей культуры участников дорожного движения.
ЗНАКОМИМ С РЕЗУЛЬТАТАМИ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ПДД
(приложение 1)
Результаты анкетирования показывают, что нам есть над чем работать, и предоставляю слово старшему воспитателю нашего детского сада (ФИО).
2. Основная часть
Старший воспитатель: (обращает внимание родителей на слайд, на котором отображены отрицательные результаты анкетирования. Например:
4% родителей переходят дорогу там, где им кажется удобным.
69% сами не всегда соблюдают правила дорожного движения.
17% нарушают правила, когда идут вместе с ребенком (если спешат).
4% считают, что учить ребенка соблюдать правила дорожного движения должен детский сад.
18% считают, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице будут эффективными без всякой поддержки со стороны родителей.
40% говорят ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения иногда.
8% не говорят на тему о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3% не считают необходимым обеспечить одежду ребенка светоотражающими элементами, так как считают это лишним.
70% обеспечивают безопасность жизни и здоровья ребенка при перевозке его в автомобиле («автокресло», удерживающие устройства).
43% оценили на 100% свои усилия по обеспечению безопасности своего ребенка, как участника дорожного движения, т. е. как пассажира и пешехода.
Обращается с вопросом к родителям о том, как они сами бы оценили эти результаты. Проходит обмен мнениями. Общее решение – необходимо пересматривать своё отношение к поведению на дороге и развивать сотрудничество с детским садом по воспитанию культуры участников дорожного движения у детей).
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие, водители.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если мы, взрослые, нарушаем Правила, наш ребенок будет поступать так же!
Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
Очень важно обеспечить безопасную перевозку ребёнка в автомобиле. Только 70% процентов родителей указали в анкетах, что перевозят своего малыша в детском автокресле или используют в автомобиле специальные удерживающие устройства. Предлагаем вам посмотреть, что говорят об этом наши дети.
Просмотр детского видеоинтервью
В эти дни в городе Новосибирске и Новосибирской области, при поддержке ГИБДД, проходит акция «Детское удерживающее устройство – залог безопасности малышей», направленная на снижение детского дорожно-транспортного травматизма, а также на соблюдение требований правил перевозки детей. Для полного осознания непредвиденных последствий, которые могут возникнуть в результате нарушения этих правил родителям предлагается к просмотру документальный фильм, основанный на реальных событиях.
Просмотр фильма «Туфельки»
Сегодня редко найдется человек, у которого близких, друзей или просто знакомых не коснулась беда из-за нарушения кем-то Правил дорожного движения.
К сожалению, статистика печальна (СТАТИСТИКА ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПО ОБЛАСТИ). Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги».
Знакомство родителей с традиционной акцией ДОУ
«Мой ребёнок в кресле безопасности»
(в приёмной оформляется специальный стенд, где представлены фотографии детей группы в своих детских автокреслах)
Для нашего детского сада профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД – одно из приоритетных направлений работы (показ слайдов, отражающих опыт работы).
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
Далее, старший воспитатель знакомит с образовательной работой, программным обеспечением группы и возрастными задачами по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге (показывается основная образовательная программа, рабочая программа педагогов, методические пособия, даётся информация, которую можно посмотреть на сайте ДОУ и др.)
Обмен мнениями и совместное проектирование дальнейшего взаимодействия
(предложения родителей: пополнить РППС группы, создать всем вместе мини-автогородок на прогулочной площадке, принять активное участие в создании и работе кружка по ПДД «ЮИД 4+», приложение 2)
Воспитатель: Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. За правильные ответы фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель.
Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Ситуации для анализа
Внимательно прослушайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:
1. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
3. Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?
Конкурс: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
1. Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки? (запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные)
2. Как нужно обходить стоящий автобус: спереди или сзади? (необходимо дождаться, пока он отъедет и только после этого, убедившись, что дорога свободна, можно её переходить)
3. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине, навстречу идущим автомобилям)
Песенный конкурс «Эх, дороги.»
Вспомните песню или строчку из песни, в которой упоминается о дорогах, транспорте. Подводятся итоги игры и вручаются призы (грамоты, изготовленные детьми).
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы с вами поиграем в сказку по ПДД «Теремок на новый лад». Заодно у вас появится возможность проявить ваши артистические способности. Ведь нам нужна творческая поддержка родителей в нашем отряде «ЮИД 4+»
Инсценировка с участием родителей (приложение 3)
3. Разное
(вопросы, касающиеся текущей жизни группы, организационные моменты)
4. Подведение итогов
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - очень строгий. Но в то же время, он и очень добрый, потому, что охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И мы уверены, что воспитывая наших детей вместе, показывая им личный пример: мы – в детском саду, вы – дома, мы обязательно научим этим очень важным правилам наших детей. Уважаемые родители, мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли в нём активное участие.
Родители получают памятки по ПДД, изготовленные при помощи детей
Сценка «Теремок на новый лад»
Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно
И только там где можно!
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
К светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, родители, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте!
вести себя в подобных обстоятельствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе « Радуга»
Тема : «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Задачи:1.Побудить родителей...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе "Мама, папа, я-безопасная семья"
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей...
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. ...
Конспект родительского собрания «Правила безопасности дорожного движения» в старшей группе
Конспект родительского собрания«Правила безопасности дорожного движения»в старшей группе...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»
Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье сво...