Картотека подвижных игр для детей 1.6–3 лет. Блок 3
статья по теме
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей 1.6–3 лет. Часть 3
Николаева С.А.
1. Поезд
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.
Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
2.Вышла курочка гулять
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
3.Передай мяч
Задачи: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.
Описание игры: дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч.
Веснянка
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель говорит:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Движения: дети идут по кругу. Со слов «побежал в саду ручей» - дети бегут по кругу, «прилетели сто грачей» - машут руками, «сугробы тают» -медленно приседают, «цветочки подрастают» - встают на носочки, тянутся вверх.
4.Лохматый пёс
Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
5.Допрыгни до воздушного шара
Задачи: упражнять детей в прыжках.
Описание игры: дети встают в круг, воспитатель идёт по кругу с воздушным шариком в руках. Дети прыгают, стараясь дотронуться до шара.
6.Птички летают
Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу.
Описание игры: дети – «птички» садятся на стульчики. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всему залу. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели!» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.
Ловишки
Задачи: развивать ловкость, быстроту.
Описание игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель-ловишка стоит в центре. Дети говорят: «Раз-два-три, лови!» и перебегают на другую сторону зала. Воспитатель со словами: «Сейчас поймаю!» ловит детей.
7.Птички и кошка
Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях.
Описание игры: дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).
8.Зайчики в домике
Задачи: повышать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Описание игры: на полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают по залу. Воспитатель играет роль волка. На слова взрослого: «Серый волк!» - «волк» выходит на охоту, дети забегают в свои «домики».
9.Пчёлки
Задачи: знакомить детей с русскими народными играми, развивать быстроту и ловкость.
Описание игры: на земле чертится круг, в его центр кладут цветок. Воспитатель выполняет роль сторожа, стоит в круге; дети – пчёлки – сидят на корточках за пределами круга. Воспитатель говорит:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг и дотронуться до цветка, а воспитатель старается никого не впускать. Когда детям удаётся дотронуться до цветка, игра заканчивается со словами: «Долетели пчёлки до цветка!»
10.Солнечные зайчики
Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей 1.6 до 3 лет. Блок 1.
Картотека. 1 Блок....
Картотека подвижных игр для детей 1.6 до 3 лет. Блок 2
Картотека. Блок 2....
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....
Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности
повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет. «Зимние подвижные игры»
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет.«Зимние подвижные игры»...