Картотека хороводных игр (старший возраст)
картотека (старшая группа) на тему

Перечень хороводных игр для старшего дошкольного возраста с описанием и ходом движений, словами песен и стихотворений, сопровождающих игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Картотека67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Хороводная игра

«Каравай»

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины!                      

Вот такой низины!                      

Вот такой ширины!                      

Вот такой ужины!                        

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А вот Машу больше всех.

(дети поднимают руки как можно выше)

 (дети опускают руки как можно ниже)

 (дети разбегаются как можно шире)

(дети сходятся к центру)        

Хороводная игра

«Шарик»

Надуваем быстро шарик,                  

Он становится большой,

Вот какой!                                            

Вдруг шар лопнул – тсссс                  

Воздух вышел,                                    

Стал он тонкий и худой.                    

Мы не станем горевать,                      

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик,                    

Он становится большой, вот какой!

(дети расходятся, образуя круг.)

(показываем руками.)

(сужаем круг к центру.)

(ручки вверх.)

(показываем ручками, какой стал шарик.)

(качаем головой.)

(расходятся, образуя круг.)

Хороводная игра

                                                                        «Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.                                

Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой, вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши, вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись, вот так-этак поклонись.

(движения по тексту)

       

Хороводная игра

«Ровным кругом»

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе, сделаем вот так!»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,  говоря:

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

                                 

Хороводная игра

«Большая карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Хороводная игра

«Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся.

Он летел, летел, летел, да за веточку задел..

ш-ш-ш… лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»

Хороводная игра

«Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Дети идут по кругу и проговаривают:        

Ритмично притоптывают на месте.

Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

 

Хороводная игра

«Подарки»

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

 

Хороводная игра

«Флажок»

Дети встали в кружок,

увидали флажок,

Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать.

Выйди, Саша, в кружок,

Возьми, Саша, флажок        

Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текст. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

        

Хороводная игра

«Ходит Ваня»

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка        

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

 

Хороводная игра

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой?

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Хороводная игра

«Колпачок»

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образуя большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге, танцует.

        

Хороводная игра

«Мы матрешки»

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Хороводная игра

«Зайка шел»

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,        

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Хороводная игра

«Кружок»

Мы сперва пойдем направо,

А затем пойдем налево,

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко.

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

 

Хороводная игра

«Снежок»

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок      

Мы потопаем, мы потопаем.    

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать        

Мы похлопаем, мы похлопаем,  

Будем прыгать веселей,    

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем                            

  (идут по кругу)

  (топают ногами)

  (потирают ладошки)

  (хлопают)

  (пружинки)

  (прыгают)

 Хороводная игра

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.      

 Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Вот так, вот так надо лапочки согреть.        

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!            

(подносят пальчики к голове, шевелят ими)

(хлопают в ладоши)

(прыгают на обеих ногах)

(убегают на места)

 

Хороводная игра

«Огородная хороводная»

Есть у нас огород. Там своя морковь растет. Вот такой ширины, вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши, а потом не зевай и в корзинку полезай!

Есть у нас огород, там зеленый лук растет вот такой ширины, вот такой вышины!

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши, а потом не зевай и в корзинку полезай!

Есть у нас огород и капуста там растет вот такой ширины, вот такой вышины!

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши, а потом не зевай и в корзинку полезай!        

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины!

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

Дети идут по кругу и поют:

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Дети идут по кругу и поют:

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Дети идут по кругу и поют:

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

Картотека подвижных игр (старший возраст)

В этой картотеке имеются:1. Игры малой подвижности (старший возраст)2. Игры средней подвижности (старший возраст)3. Игры высокой подвижности (старший возрас)...

Картотека хороводных игр старшего дошкольного возраста.

Планирование хороводных игр в течении учебного года....

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ (старший возраст)

Пальчиковая гимнастика  для детей старшего возраста по лексическим темам....

Картотека "Хороводные игры "старший дошкольный возраст

Картотека "Хороводные игры "старший  дошкольный возраст...

Картотека хороводных игр младший возраст

Картотека хороводных игр младший возраст...

Картотека «Хороводные игры» старшего дошкольного возраста

laquo;Хороводные игры»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; формир...