Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Болховитина Елена Анатольевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Колокольчик»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи.

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках).

Развивающие: развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику;  развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми, развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

 Оборудование: мяч, краски, кисти, стаканчики- непроливайки, простые карандаши, раскраска по точкам «Колокольчик», колокольчики по количеству детей, лепестки цветные – 5 штук, лист А-3 с контуром цветка, карточки-задания – 6 штук, сюрпризная коробка, 4 картинки «Времена года», картинки «Сказочные герои», карточки с числами 5-10, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ход НОД:

Ребята, давайте поздороваемся и встанем в круг.  

 Круг широкий вижу я.                                                                                                          Встали все мои друзья                                                                                                         Мы сейчас пойдём направо,                                                                                             А теперь пойдём налево  

            В центре круга соберёмся.                                                                                                 И на место все вернёмся.                                                                                                   Все друг другу улыбнёмся.

Сколько же нас?

Счет порядковый по кругу прямой и обратный.

Воспитатель показывает сюрпризную коробку.

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. (Открывает коробку – там рассыпавшиеся лепестки). Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Их можно приклеить, но я не помню, в каком порядке они были. Что же делать?

Голос колокольчика:

Мои лепестки никто не обрывал, они сами осыпались, но всё будет по-прежнему, как только вы выполните 6 заданий!

Воспитатель: придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие, чтоб цветок снова стал прежним.  Согласны? Тогда, вперёд по неведомой дорожке! Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги.  Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами. Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро - и мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза). Где же первое задание? Найдите.

Дети находят карточку с единицей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

1. Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »

Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни  очень мало.
Всюду нос совал он длинный…
Кто же это? (Буратино)

Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети? (Карлсон)

Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
И любой вам подтвердит…
Это … (Доктор Айболит)

Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал 
И желанья загадал. (Емеля)

С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. («Дюймовочка»)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами. (Мальвина)

Но чтобы продолжить дальше, надо ответить, каким станет лепесток, если смешать эти два цвета? (Голубым.) значит, первый лепесток голубой.

2. Игра «Я знаю три… » с мячом.

Воспитатель называет обобщающее слово, дети три объекта, которые оно включает.

Воспитатель: фрукты, мебель, домашние животные, родственники, игрушки, обувь, насекомые, воздушный транспорт, овощи, птицы, дикие животные, посуда, напитки, одежда.

Каким станет лепесток, если смешать эти два цвета?  (Розовым). Значит, второй – розовый.

3.  Задание. Игра «В какое время года?».

- В какое время года можно купаться в речке и загорать? (Лето).

- В какое время года птицы улетают в тёплые края? (Осень).

- В какое время года расцветают крокусы, ландыши? (Весна).

- В какое время года катаются на санках? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года можно кататься на лыжах и санках?

- В какое время года проходит праздник Новый год?

- В какое время года медведь только и делает, что спит?

- Какое время года называют золотым?

- В какое время года месяцы июнь, июль, август?

Но чтобы пройти дальше, надо ответить, каким станет лепесток, если смешать эти два цвета? Но чтобы пройти дальше, надо ответить, каким станет лепесток, если смешать эти два цвета?

(Зелёным.) Значит, третий лепесток – зелёный.

4 Задание. Игра «В мире геометрических фигур».

Но пройти дальше не просто. Надо найти в группе и назвать предметы определённой формы определённое количество раз. (Дети выбирают карточку – форму и карточку - число и находят в группе соответствия).

Каким станет лепесток, если смешать эти два цвета?  (Фиолетовый) значит, четвёртый лепесток фиолетовый.

Сели за столы.

5 задание. Игра «Скажи наоборот» с мячом.

  1. Много – мало
  2. Широко – узко
  3. Далёкий близкий
  4. Хорошо – плохо
  5. Темно – светло
  6. Толстый – тонкий
  7. Высоко – низко
  8. Горячий  холодный
  9. День – ночь
  10. Чёрный – белый
  11.  И т.д.

Каким станет лепесток, если смешать эти два цвета? (Серым)

Значит, пятый лепесток серый. Цветок почти готов. Где же следующее задание?

6 задание. «Узнай название цветка».

Соедини по точкам.

Как же называется цветок? (Колокольчик).

Его надо раскрасить таким же цветом, как тычинки волшебного колокольчика (оранжевым). Какие цвета понадобятся, чтоб получить оранжевый? Подумайте и раскрасьте. Молодцы.

Голос колокольчика:

Лепестки мои на месте,

Я теперь спою вам песню.

Скажите, а вы хотите услышать песенку колокольчика?

Воспитатель раздаёт колокольчики, дети звенят.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? А рисунки колокольчиков возьмите себе на память о сегодняшнем приключении.

                                                                                                Болховитина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....