Консультация "Не причиняй те вред природе"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Не причиняй вред природе»
Подготовила:воспитатель
Сазонова О.Ю.
У людей,живущих в современном обществе,множество проблем.Но,пожалуй,одной из самых острых и насущих является проблема сохранения окружающей среды.Мы уже привыкли к разговорам о том,что мир стоит на грани экологической катастрофы,что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных;мы физически страдаем от загрязнения воздуха,воды,почвы.Погруженные в повседневные дела и заботы,мы,к сожалению,забываем,что мир живой и неживой природы не вечен,он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека.Мы хорошо владеем культурной поведения в обществе,но далеко не всегда умеем правельно вести себя по отношению к природе.
Чувство природы является основой экологического-и эстетического сознания человека.Для этого детей необходимо не только просвещать,но и учить тому,как вести себя в природе.Вот некоторые правила поведения в природе:
- Лекарственные растения-это общее достояние,это наше богатство,которое надо бережно использовать и охранять.Собирать растения нужно грамотно,со знанием дела.Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
- Насекомые опыляют растения,создают красоту нашему лугу.Ловля их-браконьерство.Без бабочек,кузнечиков,стрекоз,шмелей и пчёл наш луг-не луг.Не ловите бабочек,кузнечиков,стрекоз,шмелей и пчел.
- Ягоды-источник пищи не только человека,но и животных.Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям,они долго болеют и даже могут погибнут.Ягоды,орехи собирайте так,чтобы не повредить веточки.
- Не разоряйте муравейники.
- Не рви паутину,не уничтожай пауков,они полезны.
- Не убивай лягушек,жаб,змей,они полезны.
- Не сбивай ногами несъедобные грибы,они нужны лесу.
- Старайся ходить по тропинкам тихо и осторожно.
- Не оставляй после себя мусора.
- Все отходы после отдыха нужно увозить с собой в город,особенно стеклянную посуду и упаковку из искусственных материалов.В природе нет организмов,которые бы их разложили.
- Бросать что-либо в водоём не допустимо,Пруд,реки,озёра-это место обитания многих животных и растений.Нельзя превращать их в кладбища всякого хлама только потому,что под водой нам не видно все это безобразие.Водоем-это жизненное пространство рыб,бесчисленного количества разных беспозвоночных и микроорганизмов,а также многих птиц и зверей.От чистоты водоёмов зависят возможности полноценного отдыха и рыбного промысла.Как часто по вине бестолковых людей другие вынуждены обращаться к врачу с ранами на ногах.
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребёнком как таблица умножения.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей,например:не затушённому костру,оставленному мусору.Им целесообразно противопоставлять правильные практические действия:уборку мусора,расчистку родников и т.д.Особое внимание уделите искоренению в некоторых детях стремление мучить животных,убивать их.Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации.Например:
Дети нашли в лесу ёжика и принесли его домой.Хорошо ли это для ежа?В чужой среде он погибнет:человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия.Дикое животное должно жить на воле;значит ежа надо вернуть в лес.Животные в природе не потерянные и не брошенные;они живут своей жизнью.
Можно использовать и словесные ситуации,которые необходимо обсуждать с детьми.Например:На ваших глазах ребёнок подбежал к стае голубей и разогнал их.
- Дайте оценку этому поступку.
- Как бы вы поступили?
- Что надо делать,когда встречаете птицу?
- Надо ли помогать птицам?Как?
- Нужно ли срывать несъедобные ягоды рябины,калины без необходимости?
В заключении хочется сказать,что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знание и поведение ребёнка в природе,но и его участие в улучшении природного окружения своей местности.В этом велика ваша роль,родители.Своим отношением к природе,своим поведением Вы оказываете сильное воздействие на личность ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-715705-1450285514.jpg)
"Не причиняя вреда природе"
Основы экологического воспитания наших детей надо направлять на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Поэтому мы предлагаем родителям начать экологиче...
Не причини вреда природе
Не причини вреда природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701433-1446751442.jpg)
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"
Консультация для родителей всех возрастных групп детского сада по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-590767-1580654672.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕ причиняй вреда природе!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВНЕ причиняй вреда природе!С чего же начать ознакомление малыша с природой? Это все то, что нас окружает: растения, животные, солнце, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-106501-1637170374.jpg)
Итоговое родительское собрание. Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе"
Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе" посвященный году экологии в России в 2017...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991387-1515150690.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "НЕ причиняй вреда природе!"
Образовательная область " Познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654903-1439829107.jpg)
Не причиняй вреда природе.
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и несущих является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стои...