конспект "Фестиваль народных игр"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с играми разных народов
Задачи:
- Приобщать детей к русской культуре.
- Формировать представления о многообразии культур на уровне нации.
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
- Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Конспект развлечения «Фестиваль народных игр»
Составила:
воспитатель
1 категории
Романова Н.С.
п.Сосновское
Цель: Познакомить детей с играми разных народов
Задачи:
- Приобщать детей к русской культуре.
- Формировать представления о многообразии культур на уровне нации.
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
- Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного.
Оборудование: Вывеска “Ярмарка”, обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель»., стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, деревянные ложки для игры «Где работа – там еда». , цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., канат для игры «Перетягивание каната». музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.
Зал празднично украшен.
Под музыкальное сопровождение в зал входят дети.
Тимошка:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
Входит Тит.
Тимошка: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?
Тит:
Я иду на ярмарку.
Вот собрался народ
Скоро Ярмарка придет.
Разноцветными флажками!
Да вкуснейшими блинами!
Тимошка:
Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!
Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)
Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!
Тимошка: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.
Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов. Тит, интересно будет, повеселимся.
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
Тимошка:
Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,
Тит:
На ярмарку всех зовем,
Хоть ничего не продаем!
Приглашаем поиграть в русскую народную игру.
“Посигутки”.
Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.
Тимошка:
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Грузинская народная игра “Снятие шапки”.
Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.
Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта”.
Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту.
Тимошка: Тит, а ты любишь загадки?
Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?
Загадки.
Тит:
Растет в поле решето,
Черных зернышек полно. (Подсолнух)
Тимошка:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Тит:
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..(Айболит)
Тимошка:
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Тит:
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (Ежик)
Тимошка:
Солнце печет, липа цветет,
Бабочки летают. Когда это бывает? (Летом)
Тимошка:
Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.
Тит: Поиграем в белорусскую народную игру.
“Михасик”.
Ты, Михасик, не зевай,
Лапоточки обувай.
Команды оббегают лапти “ змейкой” в галошах до стойки, обратно по прямой.
Тимошка:
А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда».
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Тимошка: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.
Ребенок в обруче “запряженный олень”, второй – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.
Тит:
Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.
Тимошка: Поиграем в украинскую народную игру “Сплети венок”.
На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него.
Тит:Поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.
Тимошка:
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.
Игра «Перетягивание каната»
Тит:
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”
Тимошка:
Тут и ярмарки конец,
Кто играл, тот молодец!
Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-179727-1358941058.jpg)
"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408219-1392831099.jpg)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884389-1485498369.jpg)
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-763573-1575145714.jpg)
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-763573-1575145714.jpg)
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...