игровые дидактические пособия
материал на тему

Валентина Владимировна Бражнова

Дети с удовольствием играют в игры, которые выполнены своими руками. У ребят постоянно возникают какие-то проблемы в познавательной деятельности, им нужна помощь. А главный помощник –это игра, ведь именно в игре ребенок лучше и быстрее познает окружающий мир, учится всё делать правильно, укрепляет свое здоровье. Дидактические игры  делаю исходя из потребностей детей группы с нарушением зрения, с  учетом их зрительного диагноза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_posobiya.docx241.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые пособия- своими руками.

Бражнова Валентина Владимировна.

Дети с удовольствием играют в игры, которые выполнены своими руками. У ребят постоянно возникают какие-то проблемы в познавательной деятельности, им нужна помощь. А главный помощник –это игра, ведь именно в игре ребенок лучше и быстрее познает окружающий мир, учится всё делать правильно, укрепляет свое здоровье. Дидактические игры  делаю исходя из потребностей детей группы с нарушением зрения, с  учетом их зрительного диагноза.

«Шнуровка ботинок».

Задачи: развивать тонкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, чувствительность, глазомер, усидчивость; закреплять умение самостоятельно зашнуровывать свои ботинки.

Материал: ботинки из драпа с отверстиями для шнуровки, внутри ботинка животное для, шнурки.

Ход: воспитатель предлагает детям помочь зверятам зашнуровать ботинки. Важно научить детей шнуровать, повернув ботинок к себе и от себя. Так они научатся самостоятельно зашнуровывать свои ботинки и помогать другим детям.

C:\Users\Андрей\Desktop\атестацияНовая папка\развитие осязания через игру\IMG_1048.JPG

«Умные ручки».

Задача: развивать тонкую моторику рук, тактильную чувствительность, внимание, усидчивость, умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение считать, отсчитывать, читать по слогам.

Материал: плотные черные маски для глаз, объемные буквы, цифры, силуэты знакомых объектов.

Ход: предложить детям надеть маски, обследовать руками предложенный материал и назвать, что это за предмет.

Далее задача усложняется:

  • Составить из цифр число и назвать его.
  • Решить задачу, найти (на ощупь) ответ и назвать его.
  • Составить из букв слоги прочесть их.
  • Объекты стоят в ряд- отсчитать на ощупь названый по счету объект и назвать его, что это за предмет.
  • Взять фигурку, обследовать, назвать ее и поставить в определенное место, по словесному указанию воспитателя…

C:\Users\Андрей\Desktop\IMG_0689.JPGC:\Users\Андрей\Desktop\атестацияНовая папка\развитие осязания через игру\IMG_0673.JPG

 

   C:\Users\Андрей\Desktop\атестацияНовая папка\развитие осязания через игру\IMG_0674.JPG

«Лабиринт».

Задача: развивать тонкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, глазодвигательные функции, внимание, усидчивость.

Материал: спиралеобразный лабиринт из вязаной шерстяной косички с двумя бусинами на концах.

Ход: предложить ребенку пальчиком «пройти» по лабиринту от одной бусины к другой.

«Гусеница».

Задача: развивать тонкую моторику рук, тактильную чувствительность, внимание, усидчивость, закреплять знание геометрических фигур, счет.

Материал: маска для глаз, гусеница на картоне из вязаных шерстяных кружков.

Ход:

  • Найти объект, обследовать тактильно и назвать его.
  • Какой он на ощупь?
  • Из каких частей состоит данный объект, какой они формы?
  • Посчитай из скольких кружочков состоит гусеница?

C:\Users\Андрей\Desktop\атестацияНовая папка\развитие осязания через игру\IMG_0684.JPG

«Кто быстрее?»

Задача: развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, глазодвигательные функции, усидчивость; закреплять умение узнавать и называть насекомых.

Материал: пластмассовые фигурки насекомых, привязанные к ниткам, смотанным в клубки.

Ход: размотать нити на выбранную одинаковую длину и по команде быстро наматывать, пока насекомое не окажется на клубке.

C:\Users\Андрей\Desktop\атестацияНовая папка\развитие осязания через игру\IMG_1030.JPG

«Цветные коврики».

Задачи: развивать тонкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, глазомер, ориентировку в микропространстве, усидчивость; закреплять знание основных цветов и их оттенков.

Материал: основа ковриков - картон с параллельными надрезами, пластмассовые сетки разных форм, узкие полоски цветной бумаги, ленточки, тесьма.

Ход: предложить детям плести коврики, самостоятельно подбирая чередование цветных полос.

C:\Users\Андрей\Desktop\атестацияНовая папка\развитие осязания через игру\IMG_1047.JPG      C:\Users\Андрей\Desktop\IMG_1046.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые дидактические пособия

Игровые дидактические пособия для обучения грамоте и подготовки руки к письму....

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Игры для дошкольников, которые можно сделать своими руками из бросового материала....

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развит...

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики это  одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка, пис...

Игровое дидактическое пособие для детей младшего возраста «Умелые прищепки»

Игровое пособие  заключается в том, что бы при помощи разного цвета прищепок "дорисовать", "оформить" картинку. Это могут быть плавники рыбки, капельки от тучки, листочки от стебелька, лепестки о...

Игровое дидактическое пособие «Чудо корзинки» с применением игрового набора Дары Фрёбеля.

Дидактическое пособие направлено на развитие речи у детей, учить делить слова с открытыми слогами на части...