конспект занятия по сказке "Репка" во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказке "Репка"во 2 младшей группе.
Образовательная область "Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Оборудование: пластилин, изображение репки.
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Правильно, сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель . Позвала Бабка кого? (Внучку) . Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
-Жучка………… помоги нам репку тянуть!
Воспитатель . А Жучка и говорит: «Поиграйте со мной, тогда помогу» Дети, давайте поиграем с Жучкой!
-Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук!
ИГРА «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки (Дети идут по кругу,
Но сначала встали в круг. взявшись за руки, в центре круга-
водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят
Раз, два, три, четыре, пять. водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет).
Молодцы дети, (Выставляется фигурка Жучки на стол).
Воспитатель . Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель . Стали они дальше репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Поделитесь репкой с моими мышатами, тогда помогу».
ЛЕПКА «Репка»
- Ребята, давайте слепим репку из пластилина для мышки.
Воспитатель уточняет у детей, пластилин какого цвета им понадобится; предлагает детям назвать, кто помогал Деду вытащить репку и в какой последовательности.
Воспитатель . Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец!
Итог занятия.
Воспитатель. .(задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
Воспитатель . Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку рассказали, в игры поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...