конспект занятия по сказке "Репка" во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Арацкая Татьяна Николаевна

конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazka_repka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке "Репка"во 2 младшей группе.

 Образовательная область "Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные: закреплять  знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать  мыслительные  процессы и речь; развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Оборудование: пластилин, изображение репки.

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 Корнеплоды собирали?

Правильно, сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 

Воспитатель. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Воспитатель.  Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).  Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель . Позвала Бабка кого? (Внучку) . Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Воспитатель . А Жучка и говорит: «Поиграйте со мной, тогда помогу» Дети, давайте поиграем с Жучкой!

-Давайте вспомним, когда собирают урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель, и репка, и свекла, и редька, и лук!

ИГРА «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки          (Дети идут по кругу,

Но сначала встали в круг.            взявшись за руки, в центре круга-    

                                                       водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:         (Останавливаются, крутят

Раз, два, три, четыре, пять.          водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Молодцы дети, (Выставляется фигурка Жучки на стол).

Воспитатель . Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться) 

И водой ее полили. ( Имитация движения) 

А теперь ее потянем, (имитация движения) 

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)


Воспитатель . Стали они дальше репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Поделитесь репкой с моими мышатами, тогда помогу».

ЛЕПКА «Репка»

- Ребята, давайте слепим репку из пластилина для мышки.

Воспитатель уточняет у детей, пластилин какого цвета им понадобится; предлагает детям назвать, кто помогал Деду вытащить репку и в какой последовательности.

Воспитатель . Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец!

Итог занятия.

Воспитатель. .(задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод. 
Воспитатель . Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Заключительная часть:

Воспитатель: «Вот и солнышко заходит,

 с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку рассказали, в игры поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...