Консультация "Воспитательное и обучающее значение игры для детей с ОВЗ"
консультация на тему

Улитина Светлана Диодоровна

Консультация для воспитателей воспитательное и обучающее значение игры зависит от: знания методики игровой деятельности; профессионального мастерства педагога; учета возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_znachenie_kon_18.docx114.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателейF:\картинки для портфолио\933495968.jpg

«Воспитательное и обучающее значение игры для детей с ОВЗ»

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:

- знания методики игровой деятельности;

- профессионального мастерства педагога;

- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

На современном этапе игровая деятельность в качестве

 самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);

- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни. Главный признак педагогической игры - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.

                                      Воспитатель Улитина С.Д. д/с №63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение игры, для детей с нарушением зрения"

"Учитывая, что дети с патологией зрения не склонны к длительным играм, необходимо их заранее готовить к ролевой игре; путем предварительного обыгрывания игрушек и других принадлежностей  будущей ...

Значение игры для детей дошкольного возраста

Презентация (начало)"Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когд...

Обучающие онлайн игры для детей и взрослых

Обучающие онлайн игры для детей и взрослых...

Обучающие дидактические игры для детей

Дорогие коллеги,гости и родители, вашему вниманию предоставляю презентации обучающих дидактических игр созданых мной....

Игра - это серьезно: психологическое значение игры для детей

Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются пра...