Консультация "Воспитательное и обучающее значение игры для детей с ОВЗ"
консультация на тему
Консультация для воспитателей воспитательное и обучающее значение игры зависит от: знания методики игровой деятельности; профессионального мастерства педагога; учета возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_znachenie_kon_18.docx | 114.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Воспитательное и обучающее значение игры для детей с ОВЗ»
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога;
- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
На современном этапе игровая деятельность в качестве
самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни. Главный признак педагогической игры - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.
Воспитатель Улитина С.Д. д/с №63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение игры, для детей с нарушением зрения"
"Учитывая, что дети с патологией зрения не склонны к длительным играм, необходимо их заранее готовить к ролевой игре; путем предварительного обыгрывания игрушек и других принадлежностей будущей ...
Значение игры для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Консультация для родителей...
Значение игры для детей дошкольного возраста
Презентация (начало)"Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когд...
Значение игры для детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
Обучающие онлайн игры для детей и взрослых
Обучающие онлайн игры для детей и взрослых...
Обучающие дидактические игры для детей
Дорогие коллеги,гости и родители, вашему вниманию предоставляю презентации обучающих дидактических игр созданых мной....
Игра - это серьезно: психологическое значение игры для детей
Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются пра...