картотека общих игр во второй младшей группе
картотека (младшая группа) на тему

Лобанова Марина Михайловна

в данном материале разработаны общие игры для второй младшей группе с целями и описанием игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_obshchih_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.docx79.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень общих игр во второй младшей группе

  1. «Шагают ребята»
  2. «Пальчик о пальчик»
  3. «Цепочка»
  4. «Колпачок»
  5. «Про пальчики - этот пальчик дедушка»
  6. «Ровным кругом»
  7. «Круг – кружочек»
  8. «Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки»
  9. «Стираем»
  10. «Жили у бабуси два веселых гуся»
  11.  «Зайка беленький сидит»
  12. «Копаем, копаем целый день»
  13. «По малину в сад пойдем»
  14. «Медвежата в чаще жили»
  15.  «Ладушки, ладушки испекла нам бабушка»
  16.  «Строили ладошки домик для матрешки»
  17. «С чем пирожок»
  18. «Мышеловка»
  19. «Мыли мылом ушки»
  20. «Рано утром по порядку, зайка делает зарядку»
  21.  «Пузырь»
  22.  «Теремок»
  23.  «Жил был у бабушки серенький козлик»
  24.  «Зайка пойдем в лес»
  25.  «Ветерок» - речевая игра
  26. «Мы лепим, лепим, лепим целый день»
  27. «По ровненькой дорожке»
  28. «Мой веселый звонкий мяч»
  29. «Магазин»
  30. «Мы пойдем.. пойдем, пойдем, подосиновик найдем»
  31. «Ветер тучи пригнал»
  32.  «Я пеку, пеку, пеку»
  33.  «Я люблю свою лошадку»
  34. «Песенка про лошадку»
  35.  «Пальчик, пальчик, где ты был?»
  36.  «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»
  37. «Сколько игрушек, столько будем хлопать»
  38.  «Снег кружится»
  39.  «Каравай»
  40.  «Мы погреемся немножко»
  41.  «Летела муха»
  42. «Ладушки – ладошки № 2»
  43.  «Про лошадку»
  44. «Мы пойдем, пойдем, пойдем земляничку найдем»
  45.  «Подними ладошки выше»
  46.  «Делай круг, широкий круг!»
  47.  «С добрым утром глазки»
  48.  «Большие ноги шагают по дороге»
  49. «В лесу родилась елочка»
  50.  «Кто  у нас хороший?»
  51. «Маленькой елочке холодно зимой»
  52. «Мы на луг ходили»
  53.  «Этот дом не твой»
  54.  «У оленя дом большой»
  55. «Игра с платочком»
  56.  «Уселась кошка на окошко»
  57.  «Автобус»
  58.  «Зайка больной»
  59.  «Флажок»
  60.  «Карусель»
  61.  «Большие и маленькие ножки»
  62.  «Подарки»
  63.  «то нам осень принесла»
  64.  «Ходим кругом, друг за другом»
  65.  «Машина, машина идет, гудит…»
  66.  «Я на скрипочке играю»
  67.  «»Подарки»
  68.  «Заинька походи»
  69.  «Я вареньице варила»
  70.  «Заинька»

«Шагают ребята»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту

Шагают ребята, Раз, два, три,

Шагают ребята, Раз, два, три,

И вот мы снова Построили кружок,

И вот мы снова Построили кружок.

Мы правою ногою (топаете одной ногой)

Раз, два, три

Мы левою ногою (топаете другой ногой)

Раз, два, три

Мы правою и левою Раз, два, три

Мы правою и левою Раз, два, три.

Мы правою рукою Раз, два, три

Мы левою рукою Раз, два, три

(поднимаем руки вверх по очередно)

Мы правою и левою, Раз, два, три

(хлопают в ладоши два раза)

«Пальчик о пальчик»

Цель игры: учить детей выполнять действия в соответствии с произносимым текстом, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, речь.

Пальчик о пальчик тук-тук-тук

(дети стучат пальчиками).

Пальчик о пальчик тук-тук-тук  (повторяют).

Дружно вместе хлопаем в ладошки

Дружно вместе хлопаем в ладошки  (дети хлопают в ладоши)

Об пол носочком тук, тук, тук

Об пол носочком тук, тук, тук

(дети выставляют носок вперед и стучат 2 раза. Повторяется каждая следующая фраза).

Зашагали ножки дружно вместе (движения марша)

Как пружинки мы попляшем  ( дети приседают)

А потом как мячики попляшем (подпрыгивают)

Пляшут ручки, пляшут красиво т( движения «фонарики» руками)

Завертелись, закружились, а потом остановилисьт (кружатся на месте)

«Цепочка»

Цель игры: Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры

                       Развивать внимание.

Воспитатель говорит слова: «Ты цепочка наша, змейкою кружись, Катюша, Саша, Вова, в цепочку становись» - дети собираются под эту песенку в круг.

«Колпачок»

 Цель игры: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения , согласно тексту, выполнять  простые танцевальные движения

Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки,

Красные сапожки, Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, На ноги поставили,

(дети подходят к сидящему ребенку, будто поднимают его),

Танцевать заставили. (хлопают в ладоши).

Танцуй сколько хочешь, Выбирай кого захочешь.

(ребенок танцует)

 « Про пальчики»

Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев  рук, действовать в соответствии с текстом

Этот пальчик дедушка ( большой).

Этот пальчик бабушка ( указательный)

Этот пальчик папочка (средний)

Этот пальчик мамочка (безымянный)

Этот пальчик наш малыш (мизинчик)

А зовут его…(глядя на малыша, называется его имя)

 «Ровным кругом»

Цель игры: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, Друг за другом,

 Мы идем за шагом шаг. Стой на месте.

Дружно вместе. Сделаем вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга.

Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

 « Круг кружочек»

Цель игры: Учить детей ходить по кругу, держась за руки, держать ровный круг, развивать внимание.

Круг – кружочек, повернись разочек.

Раз, два, три…повернись – ка, Катя ты.

Поворачиваются спиной в круг все девочки по имени «Катя» и далее называются имена. Когда все будут стоять спиной в круг, тогда воспитатель говорит: Раз, два, три повернемся разом мы.

Дети прыжком переворачиваются на 180.

 « Ладушки ладошки, звонкие хлопошки»

Цель игры: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

  Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.

(хлопают в ладошки)

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук – стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом! (Поднимают руки вверх, тянутся)

 «Стираем»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождая показом и четким произношением текста.

Стираем, стираем, стираем целый день (движения стирки как бы в реке, наклоны по стиральной доске).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Снимаем, снимаем, снимаем целый день..

Смотрите...

Готовы!

Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день.

Смотрите…

Готовы!

Надеваем, надеваем, надеваем целый день!

Смотрите… Готовы!

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель игры: способствовать развитию умения комбинировать образные и танцевальные движения, создавая музыкально-игровой образ в развитии по тексту песни

Жили у бабуси Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах)

Один - серый, Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону).

Вытянули шеи – У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках)

Один - серый, Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх).

Мыли гуси лапки  В лужи у канавки.

(Поочередные наклоны вперед, в стороны с обхватом руками корпуса).

Один - серый, Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Спрятались в канавке.

(Приседание, руки сложены наверху, закрывают голову,

словно прячут ее).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево).

Один - серый, Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Гуси мои, гуси!»

(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону).

Выходили гуси,  Кланялись бабусе.

(Покачивание из стороны в сторону. Поясной поклон вперед).

Один - серый, Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Кланялись бабусе.

(Поясной поклон вперед).

  «Зайка беленький сидит»

Цель игры: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; развивать  речь.

На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев». Каждый из детей становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и убежал.

Дети стоят в кругу.

Начиная со слов «вот так» и до конца, шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.

Со слова «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.

Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим домам.

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

До начала игры воспитатель вместе с детьми должен приготовить места для зайцев. Если игра проводится зимой, на площадке хорошо начертить кружочки краской по снегу; если она проводится в комнате, местами для зайцев могут быть стулья.

В середину круга можно поставить несколько зайцев.

  «Копаем, копаем, копаем целый день»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Копаем, копаем, копаем целый день (движения копания как бы в огороде, наклоны вперед и вниз).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Рыхлим, рыхлим мы целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Мы садим, садим, садим целый день (движения).

Смотрите... Готовы!

Поливаем, поливаем целый день (движения).

Смотрите...Готовы!

Мы полим, полим целый день..

Смотрите... Готовы!

Собираем, собираем целый день. Смотрите…    Готовы!

«По малинку в сад пойдем»

Цель игры: Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать умение выполнять движения в соответствии с произносимым текстом.

По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 Мы малинку наберем, наберем, наберем

Изображают, что срывают ягоды, кладут в корзину.

Солнышко на дворе,

Показывают рукой на небо

А в саду тропинка,

Показывают рукой на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладошки

Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.

Грозят пальчиком

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Изображают, что срывают ягоды, кладут в корзинку

Солнышко на дворе,

Показывают рукой на небо

А в саду тропинка,

Показывают рукой на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладоши

Мы малины наберем, наберем, наберем,

Показывают сбор ягод

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Изображают, как из песка пекут пирожки

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.

Жест приглашения с поклоном головы в разные стороны

Плясовую заведем, заведем, заведем

Девочки кружатся, а мальчики выставляют ножку поочередно вперед. Могут приседать

Солнышко на дворе,

Показывают на небо

А в саду тропинка,

Показывают на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладоши..

 

  «Медвежата в чаще жили»

Цель игры: Учить детей выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Медвежата в чаще жили,

(Дети изображают медвежат)

Нежно, радостно дружили,

Нежно, радостно дружили,

(Дети приветствуют друг друга)

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили.

(пожимают друг другу руки, обнимаются)

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали

( Дети делают наклоны вперед с вытянутыми вперед руками).

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

( Дети ходят вперевалку на внешней стороне стопы).

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны вперед, руки при этом сложены за спиной).

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.

(Дети делают прыжки с высоким подниманием колен).

  «Ладушки, ладушки испекла нам бабушка»

Цель игры: формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым и познакомить его со своими руками, их функциональным назначением.

Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала:

Тане — две

(взрослый в протянутые руки ребенка как бы кладет оладушки),

Коле—две,

Жене—две...

Всем дала.

  « Строили ладошки домик для матрешки»

Цель игры: учить детей выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук, внимание.

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук-стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом!

(Поднимает руки вверх, тянутся).

  «С чем пирожок»

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умению играть в коллективе.

( листья разные)

Дети берут и говорят:

« Зайка, зайка, испеки пирожок».

Зайка: С какой начинкой?

Дети: (дают листочки) с березовой…с дубовой

  «Мышеловка»

Цель игры Совершенствовать координацию движения и ловкость.:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно Уз играющих) образует круг — «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.

По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными.

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.

Следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

 «Мыли мылом ушки»

Цель игры: перенести полученные навыки умывания в игровые действия

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Напарили кашки, помешали ложкой,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Курочке-пеструшке покрошили крошки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Пожалели птичку, погрозили кошке,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 

«Рано утром по порядку зайка делает зарядку»

Цель игры: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей,  

Рано утром по порядку Зайка делает зарядку.

Лапки кверху поднимает, ими весело играет.

Он качает головой, повороты выполняет

Низко – низко приседает, по дорожке скок – да – склок

И уселся на пенек. Он вздремнул и потянулся.

«Здравствуй, утро! Я проснулся!»

Дети выполняют движения по тексту.

  «Пузырь»

Цель игры: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами, проговаривать звук ш-ш-ш.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.

Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снопа образуют маленький круг, и игра возобновляется.

«Теремок»

Цель игры: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Играющих не менее 6 человек.

Дети договариваются кто будет: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Артистов выбирают считалкой.

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

(Мышка вбегает в круг и говорит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, она остается в кругу.

Остальные дети снова идут по кругу (теперь в другую сторону и снова говорят те же слова).

Но вместо мышки называют лягушку и т.д.

Им отвечают стоящие в кругу.

Я – мышка норушка…

Я – лягушка квакушка и т.д.

Услышав соответствующий ответ говорят:

«Иди к нам жить».

Остается один медведь. « А ты кто?» - говорит

«А я мишка – всех ловишка». И ловит детей.

  «Жил был у бабушки серенький козлик»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Жил был у бабушки серенький козлик

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Жил – был у бабушки серенький козлик

Вот как, вот как серенький козлик.

(Дети показывают на голове из пальчиков рожки и прыгают, как козлята, на одном месте в одну и в другую сторону)

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Бабушка козлика очень любила

Вот как, вот как очень любила.

(изображают рукой, что гладят по шерстке животное, потом обнимают себя обеими руками)

Вот как, вот как очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти

(дети идут по кругу взявшись за руки)

Вздумалось козлику в лес погуляти

Вот как, вот как в лес погуляти.

(опять прыжки на месте в одну и в другую сторону, пальцами изображая рожки на голове)

Вот как, вот как в лес погуляти

Напали на козлика серые волки

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Напали на козлика серые волки

Вот как, вот как, серые волки.

(дети изображают руками нападение, а мимикой – агрессию, грозность волка).

Вот как, вот как серые волки

Остались от козлика рожки да ножки

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Остались от козлика рожки да ножки

Вот как, вот как, ножки да рожки

(Дети  изображают горе: закрывают лицо руками или прикладывают кулачки к глазам, будто вытирают слезы).

 «Заинька пойдем в лес»

Цель игры: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Заинька, пойдем в лес (ведут хоровод). Серенький, пойдем в лес.

Вот как, вот как, пойдем в лес, вот как, вот как пойдем в лес.

Заинька, рви цветочки, серенький, рви цветочки.

Вот как. Вот как рви цветочки (движения).

Заинька, вей веночки, серенький, вей веночки.

Вот как, вот как, вен веночки (движения).

Заинька, надевай, серенький, надевай (движения).

Вот так, вот так, надевай, вот так, вот так надевай.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот как, вот как топни ножкой, вот как, вот как топни ножкой (движения).

Заинька повернись, серенький, повернись.

Вот как. Вот как повернись, вот как. Вот как повернись (руки на поясе, повороты туловища в разные стороны).

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так. Вот так попляши, вот так, вот так попляши.

Заинька поклонись, серенький, поклонись.

Вот так. Вот так поклонись, вот так. Вот так поклонись (движения).

 

 « Ветерок»

Цель игры: развивать длительный речевой выдох, уметь регулировать свой речевой аппарат, чтобы делать слабый или сильный ветерок, теплый или холодный.

В.: Ветерок дует теплый, холодный. Проверьте, ладошки подставьте. Налетел ветерок, зашелестели листочки — ш... ш... ш... Засвистел ветер, закачал деревья — с... с... с. Нагнал тучи, закапал. Дождь — кап-кап... Загремел гром —р... р... р. А дождик все пуще — кап-кап-кап. Большая лужа, вот такая... Перестал ветер дуть, выглянуло солнышко. Пришла к луже уточка — кря-кря-кря. Пришла птичка — кого, а цыплятки за ней — пи-пи-пить хотим. Увидела кошка — мягонькие лапки, стала подкрадываться. Увидела собачка, залаяла — ав-ав... Всех напугаю, убежала уточка, убежала курочка, а за ней цыплятки, кошка на дерево забралась, на собаку сердится — фр... фр

Общая игра « Мы лепим, лепим, лепим целый день»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Мы лепим, лепим, лепим целый день (движения как бы лепки).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли он (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Раскатываем, раскатываем мы целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Вытягиваем, вытягиваем, вытягиваем мы целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Скатываем мы, скатываем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

« По ровненькой дорожке»

Цель игры: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами...

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве.

Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»— прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» — присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель дает им отдохнуть, потом повторяет стихотворение.

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки.

Устали наши ножки.

Вот наш дом —

Там мы живем.

По окончании дети бегут к стульям и занимают каждый свое место. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель сам идет впереди колонны. Потом отходит в сторону и следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

  «Мой веселый звонкий мячик»

Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Группка играющих детей (5—6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий «мяч», прыгает на месте, а воспитатель, положив на его головку ладонь, приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его.

Игра повторяется с новым мячом.

  «Магазин»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад; если куклу — они пляшут на месте лицом к центру круга под любую плясовую мелодию; если волчок — кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет— подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет «стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок.

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь «игрушку» — одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

  « Мы пойдем, пойдем, подосиновик найдем»

Цель игры: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения , согласно тексту игры.

Мы пойдем, пойдем, пойдем, подосиновик найдем.

Ты грибочек красненький, не сиди в тени.

Ты грибочек красненький, в гости к нам иди.

Ты грибочек красненький, руку нам подай.

Ты грибочек красненький в хоровод вставай.

Дети идут по кругу в хороводе, один из детей стоит в середине, он обозначает гриб. Когда слова «руку нам подай», кому – то из детей подает, пара танцует и встают в круг.

  «Ветерок тучи пригнал»

Цель игры: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Воспитатель: Ветерок…Шшш…тучи пригнал…дождик закапал…кап – кап…и лужа широкая большая…вышла гулять уточка – поплавать…кря – кря…курочка…ко – ко кого зовет…цып – цыплят…как пищат…пи – пи пить хотим…Пришла коровушка – му – у. пришла лошадка – иго – го, прибежала собачка, залаяла…ав – ав…Все испугались и разбежались.

 « Я пеку, пеку, пеку»

Цель игры: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук у детей через пальчиковые игры

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирогу.

(изображают двумя руками лепку пирожка)

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

( Дети хлопают в ладоши)

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные два пряничка.

(дети показывают ладони)

А  ребяток позову

И пирожками угощу.

(дети руками зовут других детей)

  « Я люблю свою лошадку»

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения

Я люблю свою лошадку,

(гладите по спине малыша)

Причешу ей шерстку гладко. (гладите)

Гребешком приглажу хвостик.

(продолжаете гладить)

И верхом поеду в гости.

( дети выполняют движения по тексту стихотворения).

  «Песенка про лошадку»

Цель игры: учить выполнять характерные движения по содержанию игр.

«Скачут, скачут две лошадки, но..., но..., но...,

Скачут, скачут без оглядки, но..., но..., но...,

Скачут, скачут в город новый, гоп..., гоп..., гоп..

Звонко цокают подковы, цок..., цок..., цок...

Вы, лошадки, нас возьмите, да..., да..., да...,

Быстро в город нас домчите, да..., да..., да....

Ей, лошадки, на пригорок, гоп..., гоп..., гоп....

Вот он город, новый город, стоп..., стол..., тпру.

Дети выполняют движения по тексту.

  « Пальчик, пальчик где ты был?»

Цель игры: развивать  тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песню пел.

  « Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

Цель игры: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети и воспитатель становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движениях не задеть соседей. Воспитатель произносит медленно, с расстановкой, предоставляя детям возможность проделать то, что он говорит:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И кружимся вдвоем.

Играя с детьми в начале года, воспитатель опережает движения детей: они делают то или иное движение, подражая взрослому. В дальнейшем воспитатель ждет, чтобы дети воспроизвели движение сами, руководствуясь словесным указанием.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

  « Сколько игрушек, столько будем хлопать»

Цель игры: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом, отвечать на вопросы

Воспитатель: (ставит в круг две игрушки). Хлопнули два раза. Поставлю еще одну – столько прыгнем: один, два, три. Наклонитесь до пола столько раз, сколько игрушек. (Быстро убирает одну игрушку). Поднимаем правую руку столько раз, сколько игрушек.

«Снег кружится»

Цель игры: Учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.

Описание игры. Воспитатель предлагает покружиться, как снежок, произнося:

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель: «Подул холодный ветер.  Как? В-в-в-в! (Дети повторяют.) Разлетелись снежинки в разные стороны».  (Дети разбегаются по площадке.) Игра повторяется.

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель говорит:

— Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова.

Как на Ванин день рожденья  испекли мы каравай.

Вот такой вышины, вот такой ширины, вот такой нижины.

Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!

«Мы погреемся немножко»

Цель игры: формировать оптимальную двигательную активность детей, доставить детям радость от игры, приобщать детей к здоровому и активному образу жизни, развивать  интерес к новой игре.

Взрослый читает текст, дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

«Летела муха»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Летела муха около уха

(круговые движения вокруг уха, сопровождаемые звуком жжжжж)

Летели осы около носа  

(круговые движения вокруг носа и звук ссссс)

Летел комар и звенел (вокруг всей головы круговые движения и звук ззззззз)

   

«Ладушки-ладошки» № 2

Цель игры: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым игру, развивать ощущения собственных движений; развивать мелкие движения рук .

Ладушки-ладошки

(хлопают в ладошки)

Звонкие хлопошки.

Где вы были?

Много ли работали?

Да, да, да

(показывают ладошки)

Рылись мы в песочке

(движения)

Клали пирожочки: так, так, так

(движения).

«Про лошадку…»

Цель игры: учить детей водить хоровод; выполнять движения в соответствии с текстом.

Эге-гей, конь лихой

Он с хвостом и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый.

 « Мы пойдем, пойдем, земляничку  найдем»

Цель игры: учить детей идти по кругу, держась за руки, выполнять движения , согласно тексту игры.

Мы пойдем, пойдем, пойдем, земляничку найдем.

Земляничка - ягодка, не сиди в тени.

Земляничка - ягодка, в гости к нам иди.

Земляничка - ягодка, руку нам подай.

Земляничка – ягодка  в хоровод вставай.

Дети идут по кругу в хороводе, один из детей стоит в середине, он обозначает ягодку. Когда слова «руку нам подай», кому – то из детей подает, пара танцует и встают в круг.

«Подними ладошки выше»

Цель игры: учить детей четко проговаривать потешку, развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Подними ладошки выше

И сложи над головой

Что же вышло? Крыша вышла,

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло?

Вышли гуси,

Вот один, а вот другой.

У бабуси жили гуси, вот один, а вот – другой.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходим в гости.

Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходим в гости.

Мостик ровный и прямой.

Подними ладошки снова.

Сделай круглые рога.

Что же вышло там?

Корова.

Она даст нам молока.

Очень вкусного, парного

Она даст нам молока.

«Делай круг! широкий круг!»

Цель игры: посредством игровых элементов сплотить детей в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива. 

Делай круг! широкий круг!

Вот какой широкий круг:

Справа – друг и слева – друг.

(поворачиваетесь и встречаетесь взглядами и улыбками друг с другом.

Вот какой широкий круг.

(идете по кругу)

Мы идем по кругу, песенку поем:

«Группа наша дружная, хорошо живем!»

«С добрым утром, глазки»

Цель игры: Совершенствовать навыки координации и взаимодействия на психомоторном уровне, развивать воображение и эмпатию.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживаете область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке и пошевелите ими.

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

Поглаживаете то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши.

С добрым утром, солнце! Я проснулся!

Поднимите руки вверх, посмотрите вверх – на солнце.

«Большие ноги шагают по дороге»

Цель игры: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Большие ноги шагают по дороге

(низким голосом, высоко поднимая колени, топая всей ступней)

Маленькие ножки шагают по дорожке

(высоким голосом, коротким шагом, приставляя ступню к ступне).

«В лесу родилась елочка»

Цель игры: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа ритма;

1. Общий круг. Полуобороты, играя плечами (вверх-вниз), руки внизу опущены, чуть в стороны (как веточки у елки)

2. Качать руками над головой

В лесу родилась елочка,  - вести хоровод

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку: - остановились, ладошки убрать под правую щечку

"Спи, елочка, бай-бай!" – ладошки под левую щечку

Мороз снежком укутывал: - потирать предплечья «замерзли» вправо и влево"

Смотри, не замерзай!"

Мороз снежком укутывал

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький – скачут друг за другом, «зайчики»

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал. – крадутся, как волки

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому – ходьба с высоким подъемом коленей, «держа вожжи»

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки, - характерная ходьба друг за другом, на правом плече «несут ёлку»

А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

И вот она, нарядная, - кружение, руки как ветки ёлки

На праздник к нам пришла,

И много, много радости детишкам принесла. - хлопки

И много, много радости детишкам принесла.

 «Кто у нас хороший?»

Цель игры: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе, произнесение взрослыми по-разному: Саша- Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Сашенька (имя ребенка)

(Мальчик выходит в середину)

На коня садился,

Конь под ним бодрился.

(мальчик «садится» на палочку и выполняет подскоки на месте).

Он по лугу едет,

Луга зеленеют.

(мальчик двигается внутри круга, имитируя езду на лошадке).

К садам подъезжает,

Сады расцветают.

(мальчик «едет». Дети стоящие в круге, поднимают руки, делают «фонарики»)

К дому подъезжает,

Танечка встречает (имя девочки).

(девочка входит в круг и идет навстречу мальчику, берутся за руки и кружатся.)

Люшеньки, люли!

Люшеньки, люли!

(девочка возвращается в круг. Мальчик отдает «лошадку» другому мальчику)

«Маленькой елочке холодно зимой»

Цель игры: Учить детей эмоционально петь песню, запоминать слова текста

Маленькой елочке холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Сколько под елочкой маленьких ребят!

Топают, хлопают, весело кричат.

Встанем под елочкой в дружный хоровод.

Весело, весело встретим новый год!

«Мы на луг ходили»

Цель игры: учить идти по кругу, держась за руки, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Мы на луг ходили, хоровод водили,

Вот так, на лугу!

Хоровод водили.

Вот так, На лугу!

Хоровод водили.

(с окончанием пения дети останавливаются)

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так, задремал

Зайка в холодочке.

Вот так, задремал

Зайка в хлодочке.

(Дети присаживаются на корточки и показывают, как дремлют зайки. «Заяц» тоже садится на корточки и делает вид, что задремал (кладет обе руки под щечку).

Разбудить хотели,

В дудки мы дудели:

Ту – ту – ту

В дудки мы дудели

Ту – ту - ту

В дудки мы дудели

 (дети встают и поют стоя, имитируя игру на дудке).

Зайку мы будили,

В барабаны били:

Бум, бум, трам-та-там,

В барабаны били:

Бум, бум, трам-та-там,

В барабаны били:

  (дети присаживаются на корточки и имитируют игру на барабане, стуча по коленкам. А могут и стоя изображать игру палками по барабану.)

Зайка просыпайся,

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись.

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись.

Ну-ка, поднимайся.

 (дети встают, поют стоя. «Заяц» делает вид, что просыпается (потягивается) и встает.)

Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем,

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

(дети поют, а «заяц» свободно пляшет. Взрослый поет, а дети свободно пляшут).

«Этот дом не твой»

Цель игры:  Учить согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста, развивать чувство товарищества.

Этот дом не твой

Ты зашел в чужой.

Тебе придется встать.

И домик свой отдать.

Водящий подходит только к тому, кто ему улыбается.

«У оленя дом большой»

Цель игры: закреплять умение соотносить движение с текстом.

У оленя – изобразите рога, приставив к голове с растопыренными пальцами.

Дом – соедините под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой.

Большой – разведите руки в стороны, показывая какой большой у него дом.

Он глядит в свое окно – держите одну руку горизонтально н уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке.

Зайка по лесу бежит – пальцами изобразите бегущего зайца

В дверь к нему стучит :

- Тук – тук, дверь открой -  изобразите стук в дверь.

Там в лесу – покажите через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака.

Охотник – покажите, как охотник целится из ружья

Злой – корчите страшную рожицу

- Поскорее забегай – имитируем открывание двери

Лапку мне давай – жмите малышу руку.

«Игра с платочком»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Я на мамочкин платочек

Дую, словно ветерок (дуете)

Мой платок зашевелился,

На колени опустился.

(опускаете руки до колен)

К нему жук приходил и по краю ходил:

-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

(ведете пальчиком по краю)

К нему муха прилетела

С угла на угол скакала:

-з-з-з-з-з-з-з-з-з

(пальчиком дотрагиваетесь до углов платочка)

Я платочек не забуду,

Поиграю, ( дуете на него)

Посмотрю, ( любуетесь им)

В свой кармашек уберу.

«Уселась кошка на окошко»

Цель игры: развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематические процессы, формировать двигательные навыки.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушки мыть.

Понаблюдав за ней немножко.

Ее движения можно повторить.

Раз, два, три – ну – ка,  повтори.

Три, четыре, пять.

Повтори опять.

Очень хорошо.

«Автобус»

Цель игры: учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу,  упражнять в правильном произношении звуков.

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим, все сидим.

И в окошечко глядим, все глядим.

(по сторонам поверните голову)

Глядим назад,

Глядим вперед,

Вот так, вот так, вот так.

(руки сжаты в локтях, круговые движения)

И вот мы покатились,

Вот так – так, вот – так.

А щетки по стеклу шуршат:

Вжик, вжик, вжик.

(движения руками будто чистят стекла)

Все капельки смести хотят,

Вжик – вжик – вжик

И мы не просто так сидим,

Би – би – би – би – би

(большим пальцем тыкать в ладошку другой руки).

Мы громко, громко

Все гудим: би – би – би.

«Зайка больной»

Цель игры: учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

Ты сидишь совсем больной.

Ты не можешь даже встать,

С нами вместе поиграть?......

«Флажок»

Цель игры: учить детей стоя в кругу  выполнять действия.  

Посмотрите, посмотрите!

Вот какой флажок у Мити!

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил!

К нам весна вернулась снова

Месяц май пришел опять

А у Мити все готово –  Он с флажком пойдет гулять….

«Карусель».

Цель игры: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки  (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и  бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.

«Большие и маленькие ножки»

Цель игры: Возьмитесь с детьми за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

«Подарки»

Цель игры: обучать детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.

Дети ходят по кругу со словами:

«Привезли мы всем подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой

Конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает волчок, то дети говорят:

«Вот как кружится волчок

Прожужжал и на бочок».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Что нам осень принесла»

Цель игры: Развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию, выполняя движения в соответствии с текстом.

Мы начинаем медленно ходить и петь:

- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки!

- Значит, будут пирожки!

(изображаем, будто печем пироги)

- Принесла вам гречки!

- Каша будет в печке!

(вы изображаете, будто размешиваете в чем – то, а дети повторяют)

- Принесла вам овощей!

- И для каши и для щей!

- Рады ли вы грушам?

- Мы их впрок насушим!

- А уж яблоки, что мед!  

- На варенье, на компот!

- Принесла и мёду!  

- Полную колоду!

(вы разводите руки, показывая большой объем пищи.)

 А хорошую погоду

Ты нам, осень, в подарок принесла?

 Дождику вы рады?  

Не хотим, не надо!

 Дети  бегут врассыпную.

«Ходим кругом, друг за другом»

Цель игры: учить детей образовывать круг, выполнять игровые действия по показу.

Ходим кругом, друг за другом

Эй, ребята, не зевай!

Все, что Ваня нам покажет,

Будем дружно выполнять.

Один ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют.

«Машина, машина идет, гудит…»

Цель игры: развивать умение действовать согласованно.

Дети идут следом, изображают машины. Резко остановитесь.

Воспитатель: Воробьи, улетайте, а то машина раздавит!

Дети весело разбегаются.

«Я на скрипочке играю»

Цель игры: Активизировать движения пальцев рук.

Я на скрипочке играю –

Тили – тили – тили.

Скачут зайки на лужайке –

Тили – тили – тили,

А потом на балалайке

Трень – да брень,

Трень – да брень,

Пляшут зайки на лужайке

Целый день, целый день.

А потом на барабане –

Бум – бум. Бам – бам –бам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

«Подарки»

Цель игры: упражнять в ритмичном и выразительном произношении  потешки. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, память, выразительность речи.

Ходит конь по бережку,

(идут по кругу, высоко поднимая ноги)

Вороной по зеленому.

Он головушкой потряхивает.

(голова наклоняется).

Все колечушки – то –

(руками круговые движения около ушей).

Звяк – звяк – звяк,

Золотые они –

Бряк – бряк -  бряк.

«Заинька походи»

Цель игры: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

Заинька, походи,

Серенький походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький. Повернись.

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши.

Серенький, попляши.

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький поклонись.

Вот так, вот сяк поклонись!

«Я вареньице варила»

Цель игры:учить детей выполнять движения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

(Ребром ладони стучат по ладошке другой руки.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

(снова «варят» компот.)

«Заинька»

Цель игры: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг!

(«Заинька», выбранный считалкой, выходит на середину круга. Играющие продолжают петь)

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки,

Левую и правую, умой ручки,

Левую и правую, умой ручки!

(«Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие)

Заинька, умой личико,

Серенький, умой личико.

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико!

(«Заинька» показывает)

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Сзади, спереди пригладь шерстку,

Сзади, спереди пригладь шерстку!

(«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит.

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись,

Да получше причешись!

(«Заинька» показывает, как он причесывается)

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка.

Пляшет, пляшет детвора,

Пляшет, пляшет детвора!

(«Заинька» и остальные играющие танцуют).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы

В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....

Картотека по конструированию для второй младшей группы

Красочные изображения готовых конструкций,используемых в работе с детьми...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...