картотека общих игр для средней группы
картотека (средняя группа) на тему

Лобанова Марина Михайловна

в данной картотеке разработаны игры с описанием и целями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_obshchih_igr_v_sredney_gruppe.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень общих игр в средней группе

  1. «Шагают ребята»
  2. «Пальчик о пальчик»
  3. «Цепочка»
  4. «Колпачок»
  5. «Ровным кругом»
  6. «Круг – кружочек»
  7. «Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки»
  8. «Стираем»
  9. «Жили у бабуси два веселых гуся»
  10. «Копаем, копаем целый день»
  11. «По малину в сад пойдем»
  12. «Медвежата в чаще жили»
  13.  «Ладушки, ладушки испекла нам бабушка»
  14. «Мыли мылом ушки»
  15.  «Пузырь»
  16.  «Теремок»
  17.  «Жил был у бабушки серенький козлик»
  18.  «Зайка пойдем в лес»
  19. «По ровненькой дорожке»
  20. «Магазин»
  21. «Мы пойдем.. пойдем, пойдем, подосиновик найдем»
  22.  «Я пеку, пеку, пеку»
  23.  «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»
  24.  «Снег кружится»
  25.  «Каравай»
  26.  «Подними ладошки выше»
  27. «В лесу родилась елочка»
  28. «Мы на луг ходили»
  29.  «Зайка больной»
  30.  «Что нам осень принесла»
  31.  «Я на скрипочке играю»
  32.  «Во поле береза стояла»
  33.  «Море волнуется»
  34. «Круг широкий вижу я»
  35.  «Золотые ворота»
  36.  «Топ, топ, топотушки»
  37.  «Как у бабушки Варвары»
  38.  «Пусть делают все так, как я»
  39.  «На горе – то калина»
  40.  «Мельница»
  41.  «Веснянка»
  42.  «Ай, ребята, тара – ра»

«Шагают ребята»

Цель игры: Учить  детей выполнять движения по тексту

Шагают ребята,

Раз, два, три,

Шагают ребята,

Раз, два, три,

И вот мы снова

Построили кружок,

И вот мы снова

Построили кружок.

Мы правою ногою (топаете одной ногой)

Раз, два, три

Мы левою ногою (топаете другой ногой)

Раз, два, три

Мы правою и левою

Раз, два, три

Мы правою и левою

Раз, два, три.

Мы правою рукою

Раз, два, три

Мы левою рукою

Раз, два, три

(поднимаем руки вверх по очередно)

Мы правою и левою,

Раз, два, три

(хлопают в ладоши два раза)

«Пальчик о пальчик»

Цель игры:  учить детей выполнять действия в соответствии с произносимым текстом, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, речь.

Пальчик о пальчик тук-тук-тук

(дети стучат пальчиками).

Пальчик о пальчик тук-тук-тук

(повторяют).

Дружно вместе хлопаем в ладошки

Дружно вместе хлопаем в ладошки

(дети хлопают в ладоши)

Об пол носочком тук, тук, тук

Об пол носочком тук, тук, тук

(дети выставляют носок вперед и стучат 2 раза. Повторяется каждая следующая фраза).

Зашагали ножки дружно вместе

(движения марша)

Как пружинки мы попляшем

 ( дети приседают)

А потом как мячики попляшем

(подпрыгивают)

Пляшут ручки, пляшут красиво

( движения «фонарики» руками)

Завертелись, закружились, а потом остановились

(кружатся на месте)

«Цепочка»

Цель игры: Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры. Развивать внимание.

Воспитатель говорит слова: «Ты цепочка наша, змейкою кружись, Катюша, Саша, Вова, в цепочку становись»

Дети собираются под эту песенку в круг.

«Колпачок»

 Цель игры: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

(дети подходят к сидящему ребенку, будто поднимают его),

Танцевать заставили.

(хлопают в ладоши).

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

(ребенок танцует)

«Ровным кругом»

Цель игры: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом,

 Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте.

Дружно вместе.

Сделаем вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга.

Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

 « Круг кружочек»

Цель игры:Учить детей ходить по кругу, держась за руки, держать ровный круг, развивать внимание.

Круг – кружочек, повернись разочек.

Раз, два, три…повернись – ка, Катя ты.

Поворачиваются спиной в круг все девочки по имени «Катя» и далее называются имена. Когда все будут стоять спиной в круг, тогда воспитатель говорит: Раз, два, три повернемся разом мы.

Дети прыжком переворачиваются на 180.

« Ладушки ладошки, звонкие хлопошки»

Цель игры: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.

(хлопают в ладошки)

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук – стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом! (Поднимают руки вверх, тянутся)

«Стираем»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Стираем, стираем, стираем целый день (движения стирки как бы в реке, наклоны по стиральной доске).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Снимаем, снимаем, снимаем целый день..

Смотрите...

Готовы!

Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день.

Смотрите…

Готовы!

Надеваем, надеваем, надеваем целый день!

Смотрите…

Готовы!

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель игры: способствовать развитию умения комбинировать образные и танцевальные движения, создавая музыкально-игровой образ в развитии по тексту песни

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах)

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону).

Вытянули шеи – У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках)

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх).

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки.

(Поочередные наклоны вперед, в стороны с обхватом руками корпуса).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Спрятались в канавке.

(Приседание, руки сложены наверху, закрывают голову,

словно прячут ее).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Гуси мои, гуси!»

(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону).

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

(Покачивание из стороны в сторону. Поясной поклон вперед).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Кланялись бабусе.

(Поясной поклон вперед).

«Копаем, копаем, копаем целый день»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Копаем, копаем, копаем целый день (движения копания как бы в огороде, наклоны вперед и вниз).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Рыхлим, рыхлим мы целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Мы садим, садим, садим целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Поливаем, поливаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Мы полим, полим целый день..

Смотрите...

Готовы!

Собираем, собираем целый день.

Смотрите…    Готовы!

«По малинку в сад пойдем»

Цель игры: Формировать у детей потребность в двигательной активности.

По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 Мы малинку наберем, наберем, наберем

Изображают, что срывают ягоды, кладут в корзину.

Солнышко на дворе,

Показывают рукой на небо

А в саду тропинка,

Показывают рукой на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладошки

Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.

Грозят пальчиком

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Изображают, что срывают ягоды, кладут в корзинку

Солнышко на дворе,

Показывают рукой на небо

А в саду тропинка,

Показывают рукой на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладоши

Мы малины наберем, наберем, наберем,

Показывают сбор ягод

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Изображают, как из песка пекут пирожки

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.

Жест приглашения с поклоном головы в разные стороны

Плясовую заведем, заведем, заведем

Девочки кружатся, а мальчики выставляют ножку поочередно вперед. Могут приседать

Солнышко на дворе,

Показывают на небо

А в саду тропинка,

Показывают на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладоши..

  «Медвежата в чаще жили»

Цель игры:Учить детей выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Медвежата в чаще жили,

(Дети изображают медвежат)

Нежно, радостно дружили,

Нежно, радостно дружили,

(Дети приветствуют друг друга)

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили.

(пожимают друг другу руки, обнимаются)

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали

( Дети делают наклоны вперед с вытянутыми вперед руками).

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

( Дети ходят вперевалку на внешней стороне стопы).

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны вперед, руки при этом сложены за спиной).

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.

(Дети делают прыжки с высоким подниманием колен).

«Ладушки, ладушки испекла нам бабушка»

Цель игры: формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым и познакомить его со своими руками, их функциональным назначением.

Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала:

Тане — две

(взрослый в протянутые руки ребенка как бы кладет оладушки),

Коле—две,

Жене—две...

Всем дала.

  «Мыли мылом ушки»

Цель игры: перенести полученные навыки умывания в игровые действия

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Напарили кашки, помешали ложкой,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Курочке-пеструшке покрошили крошки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Пожалели птичку, погрозили кошке,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

«Пузырь»

Цель игры: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их

согласовывать свои движения с произносимыми словами, проговаривать звук ш-ш-ш.  

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.

Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снопа образуют маленький круг, и игра возобновляется.

 

«Теремок»

Цель игры: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Играющих не менее 6 человек.

Дети договариваются кто будет: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Артистов выбирают считалкой.

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

(Мышка вбегает в круг и говорит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, она остается в кругу.

Остальные дети снова идут по кругу (теперь в другую сторону и снова говорят те же слова).

Но вместо мышки называют лягушку и т.д.

Им отвечают стоящие в кругу.

Я – мышка норушка…

Я – лягушка квакушка и т.д.

Услышав соответствующий ответ говорят:

«Иди к нам жить».

Остается один медведь. « А ты кто?» - говорит

«А я мишка – всех ловишка». И ловит детей.

 «Жил был у бабушки серенький козлик»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Жил был у бабушки серенький козлик

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Жил – был у бабушки серенький козлик

Вот как, вот как серенький козлик.

(Дети показывают на голове из пальчиков рожки и прыгают, как козлята, на одном месте в одну и в другую сторону)

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Бабушка козлика очень любила

Вот как, вот как очень любила.

(изображают рукой, что гладят по шерстке животное, потом обнимают себя обеими руками)

Вот как, вот как очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти

(дети идут по кругу взявшись за руки)

Вздумалось козлику в лес погуляти

Вот как, вот как в лес погуляти.

(опять прыжки на месте в одну и в другую сторону, пальцами изображая рожки на голове)

Вот как, вот как в лес погуляти

Напали на козлика серые волки

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Напали на козлика серые волки

Вот как, вот как, серые волки.

(дети изображают руками нападение, а мимикой – агрессию, грозность волка).

Вот как, вот как серые волки

Остались от козлика рожки да ножки

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Остались от козлика рожки да ножки

Вот как, вот как, ножки да рожки

(Дети  изображают горе: закрывают лицо руками или прикладывают кулачки к глазам, будто вытирают слезы).

«Заинька пойдем в лес»

Цель игры: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Заинька, пойдем в лес (ведут хоровод). Серенький, пойдем в лес.

Вот как, вот как, пойдем в лес, вот как, вот как пойдем и

лес.

Заинька, рви цветочки, серенький, рви цветочки.

Вот как. Вот как рви цветочки (движения).

Заинька, вей веночки, серенький, вей веночки.

Вот как, вот как, вен веночки (движения).

Заинька, надевай, серенький, надевай (движения).

Вот так, вот так, надевай, вот так, вот так надевай.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот как, вот как топни ножкой, вот как, вот как топни ножкой (движения).

Заинька повернись, серенький, повернись.

Вот как. Вот как повернись, вот как. Вот как повернись (руки на поясе, повороты туловища в разные стороны).

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так. Вот так попляши, вот так, вот так попляши.

Заинька поклонись, серенький, поклонись.

Вот так. Вот так поклонись, вот так. Вот так поклонись (движения).

« По ровненькой дорожке»

Цель игры: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами...

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве.

Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»— прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» — присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель дает им отдохнуть, потом повторяет стихотворение.

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки.

Устали наши ножки.

Вот наш дом —

Там мы живем.

По окончании дети бегут к стульям и занимают каждый свое место. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель сам идет впереди колонны. Потом отходит в сторону и следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

«Магазин»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад; если куклу — они пляшут на месте лицом к центру круга под любую плясовую мелодию; если волчок — кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет— подражают полету и приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет «стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок.

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь «игрушку» — одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

« Мы пойдем, пойдем, подосиновик найдем»

Цель игры: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения , согласно тексту игры.

Мы пойдем, пойдем, пойдем, подосиновик найдем.

Ты грибочек красненький, не сиди в тени.

Ты грибочек красненький, в гости к нам иди.

Ты грибочек красненький, руку нам подай.

Ты грибочек красненький в хоровод вставай.

Дети идут по кругу в хороводе, один из детей стоит в середине, он обозначает гриб. Когда слова «руку нам подай», кому – то из детей подает, пара танцует и встают в круг.

« Я пеку, пеку, пеку»

Цель игры: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук у детей через пальчиковые игры

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирогу.

(изображают двумя руками лепку пирожка)

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

( Дети хлопают в ладоши)

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные два пряничка.

(дети показывают ладони)

А  ребяток позову

И пирожками угощу.

(дети руками зовут других детей)

« Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

Цель игры: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Дети и воспитатель становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движениях не задеть соседей.

Воспитатель произносит медленно, с расстановкой, предоставляя детям возможность проделать то, что он говорит:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И кружимся вдвоем.

Играя с детьми в начале года, воспитатель опережает движения детей: они делают то или иное движение, подражая взрослому. В дальнейшем воспитатель ждет, чтобы дети воспроизвели движение сами, руководствуясь словесным указанием.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

«Снег кружится»

Цель игры: Учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.

Описание игры. Воспитатель предлагает покружиться, как снежок, произнося:

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель: «Подул холодный ветер.  Как? В-в-в-в! (Дети повторяют.) Разлетелись снежинки в разные стороны».  (Дети разбегаются по площадке.) Игра повторяется.

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель говорит:

— Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова.

Как на Ванин день рожденья  испекли мы каравай.

Вот такой вышины, вот такой ширины, вот такой нижины.

Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!

«Подними ладошки выше»

Цель игры: учить детей четко проговаривать потешку, развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Подними ладошки выше

И сложи над головой

Что же вышло? Крыша вышла,

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло?

Вышли гуси,

Вот один, а вот другой.

У бабуси жили гуси, вот один, а вот – другой.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходим в гости.

Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходим в гости.

Мостик ровный и прямой.

Подними ладошки снова.

Сделай круглые рога.

Что же вышло там?

Корова.

Она даст нам молока.

Очень вкусного, парного

Она даст нам молока.

«В лесу родилась елочка»

Цель игры: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа ритма;

1. Общий круг. Полуобороты, играя плечами (вверх-вниз), руки внизу опущены, чуть в стороны (как веточки у елки)

2. Качать руками над головой

В лесу родилась елочка,  - вести хоровод

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку: - остановились, ладошки убрать под правую щечку

"Спи, елочка, бай-бай!" – ладошки под левую щечку

Мороз снежком укутывал: - потирать предплечья «замерзли» вправо и влево"

Смотри, не замерзай!"

Мороз снежком укутывал

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький – скачут друг за другом, «зайчики»

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал. – крадутся, как волки

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому – ходьба с высоким подъемом коленей, «держа вожжи»

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Лошадка мохноногая торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки, - характерная ходьба друг за другом, на правом плече «несут ёлку»

А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

И вот она, нарядная, - кружение, руки как ветки ёлки

На праздник к нам пришла,

И много, много радости детишкам принесла. - хлопки

И много, много радости детишкам принесла.

 «Мы на луг ходили»

Цель игры: учить детей стоять в кругу, подпевать хоровод, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Мы на луг ходили, хоровод водили,

Вот так, на лугу!

Хоровод водили.

Вот так, На лугу!

Хоровод водили.

(с окончанием пения дети останавливаются)

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так, задремал

Зайка в холодочке.

Вот так, задремал

Зайка в хлодочке.

(Дети присаживаются на корточки и показывают, как дремлют зайки. «Заяц» тоже садится на корточки и делает вид, что задремал (кладет обе руки под щечку).

Разбудить хотели,

В дудки мы дудели:

Ту – ту – ту

В дудки мы дудели

Ту – ту - ту

В дудки мы дудели

 (дети встают и поют стоя, имитируя игру на дудке).

Зайку мы будили,

В барабаны били:

Бум, бум, трам-та-там,

В барабаны били:

Бум, бум, трам-та-там,

В барабаны били:

  (дети присаживаются на корточки и имитируют игру на барабане, стуча по коленкам. А могут и стоя изображать игру палками по барабану.)

Зайка просыпайся,

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись.

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись.

Ну-ка, поднимайся.

 (дети встают, поют стоя. «Заяц» делает вид, что просыпается (потягивается) и встает.)

Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем,

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

(дети поют, а «заяц» свободно пляшет. Взрослый поет, а дети свободно пляшут).

 «Зайка больной»

Цель игры: учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши .

Зайка, зайка, что с тобой

Ты сидишь совсем больной.

Ты не можешь даже встать,

С нами вместе поиграть?......

«Что нам осень принесла»

Цель игры: Развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию, выполняя движения в соответствии с текстом.

Мы начинаем медленно ходить и петь:

- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки!

- Значит, будут пирожки!

(изображаем, будто печем пироги)

- Принесла вам гречки!

- Каша будет в печке!

(вы изображаете, будто размешиваете в чем – то, а дети повторяют)

- Принесла вам овощей!

- И для каши и для щей!

- Рады ли вы грушам?

- Мы их впрок насушим!

- А уж яблоки, что мед!  

- На варенье, на компот!

- Принесла и мёду!  

- Полную колоду!

(вы разводите руки, показывая большой объем пищи.)

 А хорошую погоду

Ты нам, осень, в подарок принесла?

 Дождику вы рады?  

Не хотим, не надо!

 Дети  бегут врассыпную.

 «Я на скрипочке играю»

Цель игры: Активизировать движения пальцев рук.

Я на скрипочке играю –

Тили – тили – тили.

Скачут зайки на лужайке –

Тили – тили – тили,

А потом на балалайке

Трень – да брень,

Трень – да брень,

Пляшут зайки на лужайке

Целый день, целый день.

А потом на барабане –

Бум – бум. Бам – бам –бам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

«Во поле береза стояла»

Цель игры: учить детей выполнять движения по тексту

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.

 (дети идут по кругу взявшиь за руки)

Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли люли, заломати.

Люли люли, заломати.

 (дети идут в круг и из круга)

Я ж пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли люли, заломаю,

Люли люли, заломаю.

 (дети идут по кругу взявшись за руки)

Срежу с берёзы три пруточка,

(дети «срезают» прутики)

Сделаю три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

(дети изображают игру на дудке)

 Четвёртую балалайку,

Четвёртую балалайку.

Люли люли, балалайку,

Люли люли, балалайку.

(дети выставляют пяточки)

 Пойду на новые, на сени,

Стану в балалаечку играти.

Люли люли, играти.

Люли люли, играти.

(дети изображают игру на балалайке)

«Море волнуется»

 Цель игры: формировать творческое воображение.

        Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

        В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

!!!Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

«В круг широкий, вижу я»

Цель игры: учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

«Золотые ворота»

Цель игры: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Описание игры: В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившееся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота. Пропуск Первый раз прощается, второй запрещается, А на третий раз. Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

«Топ-топ, топотушки»

Цель игры: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Топ-топ, топотушки.  

 (Ладошки стучат по столу)

Пляшут зайки на опушке.  

(Показать «зайчиков»)

Топ-топ, топотушки.

  (Ладошки стучат по столу)

Пляшут лапки,  

(Потрясти кистями рук)

Пляшут ушки.  

 (Показать «зайчиков»)

«Как у бабушки Варвары»

Цель игры: Закрепить ранее разученные потешки, продолжать развивать умение произносить их громко, четко, выразительно.

Как у бабушки Варвары
Петухи поют в амбаре,
Куры проснутся -
На двор просятся.
Пора бабушке вставать,
Курам корму давать.
Куры прилетели,
На заборе сели,
Слетели, поели,
Опять улетели.

«Пусть делают все так, как я»

Цель игры: учить детей выполнять движения, соответствующие тексту

1. Пусть делают все так, как я,

Пусть делают все так как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают вместе у нас.

2. Пусть каждый чихнет так, как я,

Пусть каждый чихнет так, как я!

А ну-ка, все вместе, все враз,

Все делают вместе у нас.

3. Ударьте в ладоши, как я,

Ударьте в ладоши, как, я.

А ну-ка, все вместе, все враз,

Все делают вместе у нас.

4. Пусть каждый смеется, как я,

Пусть каждый смеется, как я!

А ну-ка, все вместе, все враз,

Все делают вместе у нас.

5. Пусть каждый подпрыгнет, как я,

Пусть каждый подпрыгнет, как я!

А ну-ка, все вместе, все враз,

Все делают вместе у нас.

6. Пусть каждый присядет, как я,

Пусть каждый присядет, как я.

А ну-ка, все вместе, все враз,

Все делают вместе у нас.

7. Так можно играть до утра,

Кончать эту песню пора.

Теперь напоследок разок,

Что хочешь, то делай, дружок!

«На горе – то калина»

Цель игры: обучать детей русскому языку посредством устного народного творчества-фольклора, повторение знакомых словесных подвижных игр, хороводных игр и песен

На горе-то калина

Под горою малина.

Ну, что ж. кому дело калина,

Ну, кому какое дело малина.

Там девушки гуляли,

Там красные гуляли.

Ну, что ж, кому дело гуляли,

Ну, кому какое дело гуляли.

Калинушку ломали,

Калинушку ломали.

Ну, что ж, кому дело ломали,

Ну, кому какое дело ломали.

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну, что ж, кому дело вязали,

Ну, кому какое дело вязали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом хоровода.)

«Мельница»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, мышц плечевого пояса, рук.

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

«Веснянка»

Цель игры: развитие координации речи с движением.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей

(бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(«летят» по кругу)

А сугробы тают, тают

(медленно приседают)

А цветочки подрастают

(тянутся на цыпочках, руки вверх)

 «Ай, ребята, тара – ра»

Цель игры: побуждать детей выразительно передавать текст игры

- Ай, ребята, та — ра — ра,

 (Дети идут по кругу дробным шагом, говорят)

На дороге стоит гора, громко в быстром темпе

- А на той горе дубок

 (идут внутрь круга: говорят тихо, медленно, а на дубе воронок, оставляя в центре ворона)

- Ворон в красных сапогах

(общая пляска детей и ворона, речь плавная в позолоченных серьгах спокойная)

Черный ворон на дубу

Он играет во трубу

- Труба точеная,

(показ движения игры на дудочке)

Позолоченная

- Труба ладная

 (поворот спиной в круг, ворон обегает круг и

Песня складная дотрагивается до чьей-нибудь спины

(это Да! новый ворон, а сам становится в общий круг)

Игра повторяется 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

картотека общих игр для старшей группы

в данной картотеке разработаны игры с целями и описанием...

Нод «Земля – наш общий дом». в средней группе

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Земля – наш общий дом».Задачи:Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля ...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....