Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста"
презентация на тему
Опыт работы по исенсорному развитию детей раннего возраста. Презентация на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактичекой игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zhukooy.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии . Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое. Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, сенсорными эталонами, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Для обучения через игру и созданы дидактические игры . Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме
Актуальность Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Сенсорное развитие детей –это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры является приоритетным, оно представлено в следующих аспектах (Обследование предметов и игрушек с ребёнком, поручения, использование потешек прибауток, игры-занятия т.д .)
ЦЕЛЬ: изучить влияние и эффективность дидактической игры на обеспечение и накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и необходимы для успешного обучения в детском саду, школе . Задачи: Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста; Осуществлять сенсорное воспитание (зрительное, слуховое, осязательное восприятие); Развивать у детей внимание, память, познавательную деятельность; Приучать действовать с предметами домашнего обихода и игрушками; Формировать умение подражать действиям взрослых с игрушками;
Дидактические принципы, используемые в работе : 1. Принцип научности – знакомство с научной и методической литературой по познавательно-речевому развитию (сенсорное воспитание). 2 .Принцип систематизации и последовательности – усвоение знаний в определенной последовательности. 3 .Принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей 4 .Принцип наглядности -использование различного материала .
Этапы в работе
Работа на 1 этапе подготовительный Цель и задачи этапа: изучение методической, научной литературы по теме (сенсорное воспитание в раннем возрасте, дидактические игры для детей раннего возраста ), изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста диагностика сенсорного развития детей в группе
2 этап –основной (практический ) цель : осуществление деятельности по данной теме : « Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры» Организация работы: работа с детьми Работа с родителями Оснащение развивающей предметно- пространственной среды
Деятельность с детьми осуществлялась на основе реализации примерного перспективно-тематического плана по данной теме.
Примерный перспективный план работы с детьми раннего возраста по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста. (сенсорное воспитание посредством дидактической игры) О од (тема цель игры) Игры в совместной деятельности Работа с родителями сентябрь 1.Оод «Большие и маленькие» цель: научить ребенка чередовать предметы по величине. 2.Оод «Знакомство с формой предметов» цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. 3.Нод «Разноцветные матрешки» цель: познакомить детей с основными цветами Игра «Собери бусы» «Надень Колечки» Игра с дидактическим кубом Игра «Разноцветное домино» Анкетирование «Актуальность сенсорного воспитания детей раннего возраста» октябрь 1. о од «Мячик круглый есть у нас» цель: учить выделять предметы круглой формы 2. О Од е «Нанизывание колец на стержень» цель: учить действиям с предметами – собирать пирамидку, совершенствовать координацию движений рук. 3. О од «Складывание двухместной матрешки» цель: учить детей сопоставлять предметы по величине, развивать понимание слов «большой», «маленький». 4.Нод «Машинки по местам» цель: формировать умение действовать с предметами, ориентируясь на их цвет. Подвижные игры с мячом Игры за дидактическим столом . Д\и «Карандашики» «Листики» «Большой и маленький» «Мама и детки» Цель :закреплять знания о величине предметов Игра «Что делают матрешки игры с пирамидками ,мелкими игрушками, конструкторами Консультация «Как и во что играть с детьми»
Интеграция с другими разделами ООП
Работа с родителями ( формы взаимодействия)
Предметно - развивающая среда по данной теме в группе
3 этап- заключительный Цели и задачи : результаты и выводы проведенной работы Результаты деятельности : Начало года: Диагностика проводилась по уровню нервно-психического развития (До начала работы с детьми): Конец года: (после проведенной работы)
Выводы по работе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы в сенсорном развитии детей раннего возраста
Данный материал работы содержит теоретическую и практическую части с дальнейшим описанием развивающих игр, а также различных дидактических игр. явесь практическийматериал может быть полезен педагогам ...
Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ
доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...
Методическая разработка Опытно-экспериментальной работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр
выявить базовый уровень сенсорного развития детей раннего возраста...
Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в пр...
Обобщенный опыт работы в сенсорном развитии детей раннего возраста
Данный опыт работы содержит теоретическую и практическую часть с различными дидактическими играми для младшего возраста...
Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр...
Опыт работы по сенсорному развитию воспитанников раннего возраста средствами дидактических игр
Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал, именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Важн...