«Кто такие экологи?»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
В: Ребята, хотите поиграть интересную игру,? Замечательно, тогда слушайте внимательно.
Наш общий дом — планета Земля.
Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Ребята как вы думаете, что мы с вами должны делать, чтобы не погубить нашу планету.
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В: правильно ребята человек-часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. (Раздается звук сирены)
Ой ребята мне пришло электронное письмо, давайте посмотрим, внимание на экран.
На экране жители леса (ханты) : здравствуйте ребята, мы жители леса ханты, я очень рада вас видеть. Ребята сегодня я обращаюсь к вам с просьбой о помощи мы одни с этим справиться не можем. Случилась беда!Посмотрите кто-то пытается погубить экологию , леса, реки, животные они в большой беде. Я прошу вас помогите нам спасти их!
В: Как вы думаете, сможем мы помочь?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В: Молодцы ребята, я очень рада что вы согласились.
В: Прежде чем мы отправиться в наше путешествие, я хочу у вас спросить знаете ли вы кто такие экологи?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
В: правильно ребята — экологи - это специалисты которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба исчезают животные.. Это помощники природы. И мы с вами сегодня вступаем в клуб «Юного эколога». ЗНАКОМСТВО: (вручается паспорт) Поздравляю вас ребята теперь вы сотрудники экологического клуба. И я приглашаю вас на первое совещание .Ребята, у сотрудников нашего клуба есть опознавательные знаки – это вот такие значки, на которых изображены эмблемы (раздаю) посмотрите на ваши значки, что изображено на них (на одних – лес, на других –вода, на третьих – животные) Ответы:
В: это те области , которые находятся в опасности и им срочно нужно помочь, но если мы будет помогать всем по очереди, то может пройти очень много времени, и кто-то не дождется нашей помощи. Поэтому мы с вами разделимся на команды и каждая команда будет помогать тому, кто изображен на вашем значке. А помочь мы сможем, если правильно выполним задание, которое будет на вашей станции. Каждая станция будет отмечена таким же знаком, который есть у вас. Ну, что приступим?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В: Ну тогда посмотрите на свой значок и найдите своего сотрудника и поделитесь на команды…ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОМОЩЬ! Экологи вперед!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
Отправляемся в поход
Дружно мы идем вперед
Мы помощники сегодня
Нас природа очень ждет
Вот идем мы по лесам
Сосны, ели тут и там показывают руками сосны, ели
И по кочкам на болоте
скачем весело вот так. скачем как по кочкам
Здесь мы реку переплыли, махи руками, как будто плывем
Но про помощь не забыли
Вместе по полю бегом бежим
И до места мы дойдем.
Останавливаемся возле трех центров, на каждом центре знак, дети по командам расходятся по центрам в соответствии с опознавательными знаками.
В каждом центре находится ноутбук с видеозаписью где герой озвучивает задание, карта-схема последовательности выполнения задания.
Центр 1 «Вода» Морской царь. Дорогие экологи! Мои детки, мои маленькие рыбоньки в большой опасности. Кто - то сбросил в воду что –то не понятное и посмотрите, что случилось с моей чистой водой. И моим деткам, моим рыбешкам совсем нечем дышать. Помогите им, очистите воду!
Центр 2 «Лес» на экране Старичок – лесовичок. Дорогие юные экологи в моем лесу случилась беда. Кто-то пришел в мой лес и оставил очень много мусора, а как вы знаете это очень опасно для природы. Можете себе представить, чтобы оставленная пластиковая бутылка исчезла совсем, ей нужно целых 100 лет. И если люди не будут убирать за собой мусор наша планета превратиться в мусорную свалку. Помогите мне друзья, помогите очистить мой лес от мусора
Центр 3«Животные » медведь. Здравствуйте юные экологи. Помогите мне, кто-то очень нехороший пробрался Банки, склянки раскидал, За собою не убрал? Я поранился вот тут .
Центр: в лесу сломали все запрещающие знаки, все знаки, которые говорили о том, что нельзя делать в лесу. Помогите сделать новые. Вам нужно нарисовать их на компьютере.
Цент: Ребята возникла еще одна проблема, мы с вами так часто не сможем помогать природе. Поэтому я вам предлагаю изготовить эко-роботов. Они смогут помогать природе по уборке мусора.
В: Ну что, дорогие экологи, вы все справились с заданием?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В: НУ давайте посмотрим на ваш результат и послушаем вас, вы расскажете всем чем же вы занимались. Готовы?
В: Ну что уважаемы экологи вы большие молодцы все справились с заданием помогли нашей природе и теперь вы по праву можете носить звание «Юные экологи», разрешите вручить вам сертификат помощника природы. Большое спасибо вам, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...