Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ "Путешествие по правилам дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, и в транспорте;
закреплять название и назначение дорожных знаков;
воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Материал: дорожные знаки, презентация, компьютер, мяч.
Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы
по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство со
знаками дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т.д.)
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг:
- Все ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь все немножко!
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что хочет к нам в гости, но не знает правило дорожного движения. И хочет, что бы мы помогли ему выучить правило и знаки дорожного движения. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете, то отгадки появятся на экране компьютера.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_s_ispolzovaniem_ikt_no2.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по правилам дорожного движения»
(для детей старшей группы)
Воспитатель:
Н. Н. Томилова
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, и в транспорте;
закреплять название и назначение дорожных знаков;
воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Материал: дорожные знаки, презентация, компьютер, мяч.
Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы
по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство со
знаками дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т.д.)
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг:
- Все ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь все немножко!
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что хочет к нам в гости, но не знает правило дорожного движения. И хочет, что бы мы помогли ему выучить правило и знаки дорожного движения. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете, то отгадки появятся на экране компьютера.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Дети: Бульдозер.
Воспитатель: Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Не лежит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И говорят в глазах жука
Два блестящих огонька
Дети: Машина, автомобиль.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Теперь наш гость будет знать транспорт, который ездит по нашим дорогам. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила
дорожного движения светофор самый главный наш помощник. А что ещё
помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они
рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать транспорту на дороге
вовремя движения.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие с нашим гостем
Незнайкой. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы
знаете правила дорожного движения. И сможете рассказать нашему гостю,
если он спросит о знаках, которые стоят по обочинам дорог. Ребята, давайте с вами встаем в круг. Я буду бросать мяч вам, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне в руки.
Воспитатель: Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход?
Дети: зеброй.
Воспитатель: Где люди ждут транспорт?
Дети: На остановке
Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город, какой знак мы должны взять собой.
Дети: Осторожно дети.
Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог?
Дети: Перекресток.
Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?
Дети: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый,
зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали все дорожные знаки и помогли нашему гостю их выучить.
А сейчас мы немножко разомнемся. Покажем нашему гостю, какие мы ловкие, спортивные и умеем выполнять все движения регулировщика.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие и поиграем в
игру, которая называется «Я».
Воспитатель: Я буду зачитывать вам вопросы, если вы согласны, то
дружно говорите «Я», а если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, с игрой помогли, нашему гостю запомнить правило.
Ребята я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Ирга называется «Закончи предложения» (Дидактическая игра).
Воспитатель: Я буду начинать говорить, а вам нужно будет закончить предложение.
Воспитатель: Если свет зажегся красный, Значит, двигается…
Дети: Опасно
Воспитатель: Красный свет
Дети: Прохода нет.
Воспитатель: Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для…
Дети: Движения
Воспитатель: Желтый глаз твердит без слов, к переходу будь…
Дети: Готов
Воспитатель: Свет зеленый говорит, проходите путь…
Дети: Открыт
Воспитатель: Увидел зеленый свет, проходи…
Дети: Препятствий нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с игрой и помогли Незнайке
запомнить, для чего нам нужен светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Незнайке, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения и сможете рассказать другим, если вас спросят.
А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать Незнайке на память
светофор.
Список используемой литературы
1.Т.И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного
возраста ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр.93
2. Т.И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного
возраста ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр.179
3.Максиянова М.Р Занятия по ОБЖ с младшими школьниками .-
М.Творческий центр ,2002
4.Логина Л.365 уроки безопасности .-М.Айрис 2000
5.Извекова Н.А Правила дорожного движения для детей дошкольного
возраста. м. Творческий центр , 2005
6. Васильева И.Учим правила безопасности .- М.Дошкольное воспитание №2,
1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения
обучение детей пдд с использованием игровых приёмов...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Конспект для средней группы...
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения
Учить детей различать дорожные знаки, развивать навыки безопастного движения на улице....
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения н...