СИСТЕМА МАНИТОРИНГА 2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,
Цель: 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 2. Ребенок в семье и обществе.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 4. Формирование основ безопасности.
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги __________________________
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | Ребенок в семье и обществе. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Формирование основ безопасти | ||||||||||||||||
Сформированность опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (похвала, сочувствие) | Сформированность отрицательного отношения к грубости, жадности. Умение играть вместе. | Сформированность навыков вежливого обращения (здороваться, прощаться, просить). Спокойное поведение по просьбе взрослого. | Внимательное отношение и любовь к родным людям. Умение не перебивать говорящего. | Сформированность представлений о себе, умение называть свое имя и близких. | Сформированность уверенности, что его любят и о нем заботятся. | Сформированность представления о положительных сторонах д/с (тепло, уют). | Умение ориентироваться в помещении группы, участке. | Культурно – гигиенические навыки (умываться, вытираться, пользоваться платком, горшком, держать ложку). | Самообслуживание (одеваться, раздеваться, расстегивать пуговицы, складывать одежду). | Общественно – полезный труд (расставлять салфетницы, ложки, игрушки) | Умение называть некоторые трудовые действия взрослого (моет, меняет). | Безопасное поведение в природе (незнакомые животные, растения). | Первичное представление о машинах, улице, дороге). Виды транспортных средств. | Безопасное обращение с предметами, песком, водой. Понятие «можно», «нельзя» | Баллы | Коэффициент | Уровень развития | ||
Баллы | |||||||||||||||||||
Коэффициент | |||||||||||||||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий
1. Диагностические методики «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | Ребенок в семье и обществе. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Формирование основ безопасти Баллы | |||||||||||
Сформированность опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (похвала, сочувствие) | Сформированность отрицательного отношения к грубости, жадности. Умение играть вместе. | Сформированность навыков вежливого обращения (здороваться, прощаться, просить). Спокойное поведение по просьбе взрослого. | Внимательное отношение и любовь к родным людям. Умение не перебивать говорящего. | Сформированность представлений о себе, умение называть свое имя и близких. | Сформированность уверенности, что его любят и о нем заботятся. | Сформированность представления о положительных сторонах д/с (тепло, уют). | Умение ориентироваться в помещении группы, участке. | Культурно – гигиенические навыки (умываться, вытираться, пользоваться платком, горшком, держать ложку). | Самообслуживание (одеваться, раздеваться, расстегивать пуговицы, складывать одежду). | Общественно – полезный труд (расставлять салфетницы, ложки, игрушки) | Умение называть некоторые трудовые действия взрослого (моет, меняет). | Безопасное поведение в природе (незнакомые животные, растения). | Первичное представление о машинах, улице, дороге). Виды транспортных средств. | Безопасное обращение с предметами, песком, водой. Понятие «можно», «нельзя» |
Наблюдения за детьми, беседы. Экскурсии по ДОУ. Беседа «Я и моя семья», «Расскажи о своих друзьях» Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» В.В. Гербова 2008г. С 28. Путешествие по детскому саду. В.В. Гербова 2008г. С 26. Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко». В.В. Гербова 2008г. С 29. Д/и «Кто пришел, кто ушел?» В.В. Гербова 2008г. С 41,42. Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» В.В. Гербова 2008г. С 46, №6. Д/и «Отгадай и назови» В.В. Гербова 2008г. С 65, №36. Игра – ситуация «К нам приехал доктор» В.В. Гербова 2008г. С 25, №35. | И.у. «Как кукла Ксюша собиралась гулять», «Как зайчишка учился надевать колготки» И.с. «Ничего не перепутали?», «День рождения мишки». Совместный труд в уголке природы Уход за комнатными растениями; рыбками.. И.с. «Накроем стол для кукол». «Посильный труд на участке, в группе. Наблюдение за детьми. | Расскажи, что ты знаешь о ПДД. «Что ты знаешь о светофоре?» Где можно переходить улицу? Наблюдение за детьми. Д/у «Автомобиль» Гербова 1986г. С 60 №31 Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Гербова 2008г. С 77 №6 Наблюдение за машинами. Н.Ф. Губанова с29. И/с «Веселый автобус» Н.Ф. Губанова с47. И/с «Вот поезд наш едет» Н.Ф. Губанова с75. Целевая прогулка «Автомобиль» С.Н. Теплюк с71. Экскурсия по улице. С78 С.Н. Теплюк |
1.Коррекционная работа. «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | Ребенок в семье и обществе. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Формирование основ безопасти Баллы | |||||||||||
Сформированность опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (похвала, сочувствие) | Сформированность отрицательного отношения к грубости, жадности. Умение играть вместе. | Сформированность навыков вежливого обращения (здороваться, прощаться, просить). Спокойное поведение по просьбе взрослого. | Внимательное отношение и любовь к родным людям. Умение не перебивать говорящего. | Сформированность представлений о себе, умение называть свое имя и близких. | Сформированность уверенности, что его любят и о нем заботятся. | Сформированность представления о положительных сторонах д/с (тепло, уют). | Умение ориентироваться в помещении группы, участке. | Культурно – гигиенические навыки (умываться, вытираться, пользоваться платком, горшком, держать ложку). | Самообслуживание (одеваться, раздеваться, расстегивать пуговицы, складывать одежду). | Общественно – полезный труд (расставлять салфетницы, ложки, игрушки) | Умение называть некоторые трудовые действия взрослого (моет, меняет). | Безопасное поведение в природе (незнакомые животные, растения). | Первичное представление о машинах, улице, дороге). Виды транспортных средств. | Безопасное обращение с предметами, песком, водой. Понятие «можно», «нельзя» |
Наблюдения за детьми, беседы. Экскурсии по ДОУ. Беседа «Я и моя семья», «Расскажи о своих друзьях» Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» В.В. Гербова 2008г. С 28. Путешествие по детскому саду. В.В. Гербова 2008г. С 26. Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко». В.В. Гербова 2008г. С 29. Д/и «Кто пришел, кто ушел?» В.В. Гербова 2008г. С 41,42. Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» В.В. Гербова 2008г. С 46, №6. Д/и «Отгадай и назови» В.В. Гербова 2008г. С 65, №36. Игра – ситуация «К нам приехал доктор» В.В. Гербова 2008г. С 25, №35. | И.у. «Как кукла Ксюша собиралась гулять», «Как зайчишка учился надевать колготки» И.с. «Ничего не перепутали?», «День рождения мишки». Совместный труд в уголке природы Уход за комнатными растениями; рыбками.. И.с. «Накроем стол для кукол». «Посильный труд на участке, в группе. Наблюдение за детьми. | Расскажи, что ты знаешь о ПДД. «Что ты знаешь о светофоре?» Где можно переходить улицу? Наблюдение за детьми. Д/у «Автомобиль» Гербова 1986г. С 60 №31 Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Гербова 2008г. С 77 №6 Наблюдение за машинами. Н.Ф. Губанова с29. И/с «Веселый автобус» Н.Ф. Губанова с47. И/с «Вот поезд наш едет» Н.Ф. Губанова с75. Целевая прогулка «Автомобиль» С.Н. Теплюк с71. Экскурсия по улице. С78 С.Н. Теплюк |
2.1. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Обогащать непосредственный чувствительный опыт детей в разных видах деятельности, развивать память, внимание, интерес
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги _____
_____________________
Сенсорное развитие | Дидактические игры | Ознакомление с предметным миром | |||||||||||||||
Имя, фамилия ребенка | Обследует предмет выделяя | Включает движение рук в процессе знакомства, обводит руками части предмета. | Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | Аналитические способности (сравнивать, соотносить, группировать) | Слуховая дифференциация (что звучит?) | Тактильные ощущения | Температурные различия | Различают цвета , величину и маиериал предметов (бумага, дерево, ткань) | Группировать по способу использования (пьют из чашки,…) | Использование обобщаю щих понятий | Сравнивать знакомые предметы (разные шапки, обувь) | баллы | коэффициент | Уровень развития | |||
цвет | величина | форма | |||||||||||||||
Баллы | |||||||||||||||||
Коэффициент | |||||||||||||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий.
2.1. Диагностические методики «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.
Сенсорное развитие | Дидактические игры | Ознакомление с предметным миром | ||||||||||
Обследует предмет выделяя | Включает движение рук в процессе знакомства, обводит руками части предмета. | Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | Аналитические способности (сравнивать, соотносить, группировать) | Слуховая дифференциация (что звучит?) | Тактильные ощущения | Температурные различия | Различают цвета , величину и маиериал предметов (бумага, дерево, ткань) | Группировать по способу использования (пьют из чашки,…) | Использование обобщаю щих понятий | Сравнивать знакомые предметы (разные шапки, обувь) | ||
цвет | величина | форма | ||||||||||
1. Д/И «Большой, маленький» Цель: Учить различать предметы по величине. 2. Д/У «Кубики и кирпичики» Цель: Упражнять детей в различении и назывании цветов С. 44. В.В. Гербова. 3 3..Д/И «Что за форма?» Цель: Упражнять в назывании знакомых геометрических форм. С61 В.В. Гербова, А.И.Максаков. | 1.Д/и «Собери пирамидку». Цель: учить детей нанизывать колечки на стержень чередуя цвет. 2 «Пальчиковая игра» «Ладушки – ладушки» Цель: Вместе со взрослым выполнять движения. 3 Д/И «Занимательная игра» Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук. 1.Игры с геометрическими фигурами – с вкладышами 2.Д/И «Куда что положить?» Цель: Совершенствование у детей способности к обобщению знакомых предметов по общему признаку. С.92.В.В.Гербоав, А.И. Максаков. 3. Д/у «Чудесный мешочек» Цель: Правильно узнавать предметы. С98 В.В. Гербова, А.И. Максакова П/и «Покатаемся на лошадки». | «Дорожка к домику»(желтый, «Заборчик вокруг домика» (красный, синий, зеленый, желтый). «Домик для зайчика»(белый, желтый). «Зайчик едет по дорожке » (Черный, белый). «Машина»(Колеса черные) |
2.1. Коррекционная работа. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.
Сенсорное развитие | Дидактические игры | Ознакомление с предметным миром | ||||||||||
Обследует предмет выделяя | Включает движение рук в процессе знакомства, обводит руками части предмета. | Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | Аналитические способности (сравнивать, соотносить, группировать) | Слуховая дифференциация (что звучит?) | Тактильные ощущения | Температурные различия | Различают цвета , величину и маиериал предметов (бумага, дерево, ткань) | Группировать по способу использования (пьют из чашки,…) | Использование обобщаю щих понятий | Сравнивать знакомые предметы (разные шапки, обувь) | ||
цвет | величина | форма | ||||||||||
Д/У «Кубики и кирпичики» Цель: Упражнять детей в различении и назывании цветов С. 44 В.В. Гербова. 3 Д/И «Что за форма?» Цель: Упражнять в назывании знакомых геометрических форм. С61 В.В. Гербова, А.И.Максаков. Игры с геометрическими фигурами – с вкладышами | 1.Д/и «Собери пирамидку». Цель: учить детей нанизывать колечки на стержень чередуя цвет. 2 «Пальчиковая игра» «Ладушки – ладушки» Цель: Вместе со взрослым выполнять движения. 3 Д/И «Занимательная игра» Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук. Д/И «Отгадай и назови» Цель: Закрепить название предметов и их качеств. С.65 В.В Гербова, А.И.Максаков. Д/У «Пароход» Цель: Различать и называть качества. С.94. В.В.Гербова, А.И. Максаков. Игра «Большие и широкие» Цель: Уточнение и представления о качествах х предметов. С106 В.В. Гербова, А.И.Максаков 2.Д/И «Куда что положить?» Цель: Совершенствование у детей способности к обобщению знакомых предметов по общему признаку. С.92.В.В.Гербоав, А.И. Максаков. | «Заборчик вокруг домика» (красный, синий, зеленый, желтый). «Домик для зайчика»(белый, желтый). «Зайчик едет по дорожке » (Черный, белый) «Машина»(Колеса черные) Д/у «Чудесный мешочек» Цель: Правильно узнавать предметы. С98 В.В. Гербова, А.И. Максакова. |
2. 2. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ».
Цель: знакомить детей с социальным миром.
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ______
____________________
Имя, фамилия ребенка | Знает название поселка | Проявляет интерес к труду близких, взрослых. | Узнает и называет некоторые трудовые действия (моет, убирает, приносит, меняет) | Знает понятие «трудолюбие» (успешно выполнять трудовые действия) | баллы | коэффициенты | Уровень развития |
Баллы | |||||||
Коэффициент | |||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий
2. 2. Диагностические методики «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»
по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
Знает название поселка | Проявляет интерес к труду близких, взрослых. | Узнает и называет некоторые трудовые действия (моет, убирает, приносит, меняет) | Знает понятие «трудолюбие» (успешно выполнять трудовые действия) |
Д.и. «Я живу…», «Я хожу…». Беседа: «Посёлок в котором я живу» | 1. Наблюдение за работой помощника воспитателя с31 Н.В. Губанова 2. Экскурсия на огород с 32 Н.В. Губанова. 3. Игра «Большая лейка» С.Н. Теплюк с65 №3 4. Игра «Помощники» с76 №5 С.Н. Теплюк. 5. Игра «Зоопарк» с95 №9 С.Н. Теплюк. 6. Игра «В гостях у бабушки». В.В. Гербова, А.И. Максакова. 7. По наблюдениям в течении дня. | Беседа с детьми о профессиях, труде взрослых. Игра «Две руки» с107. Н.В. Губанова Чт. «Где мой пальчик» Н. Саконской с58 С.Н. Теплюк По наблюдениям в течении дня. | 1. Игра – ситуация «Сервируем стол» с13 Н.В. Губанова 2.Д/у «Сделай то-то» с52 В.В. Гербова, А.И. Максакова. 3. Игра «Поручения» с107 Н.В. Губанова. 4. Игра – ситуация «Наводим чистоту в комнате». С16 Н.В. Губанова 5. Игра «Плакать не надо» с105 Н.В. Губанова 6. Игра «Мамины помощники» с105 Н.В. Губанова 7. По наблюдениям в течении дня. 8.Д.и. «Кому, что нужно для работы?» |
2. 2. Коррекционная работа. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»
по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
Знает название поселка | Проявляет интерес к труду близких, взрослых. | Узнает и называет некоторые трудовые действия (моет, убирает, приносит, меняет) | Знает понятие «трудолюбие» (успешно выполнять трудовые действия) |
Беседа: «Посёлок в котором я живу» | 1. Игра – ситуация «Одеваем куклу Веру на прогулку». С11, с60 Н.В. Губанова, В.В. Гербова, А.И. Максакова. 2. Игра – ситуация «Куклы пришли с прогулки» с 13 Н.В. Губанова 3. Игра – ситуация «У куклы Веры новый шкаф». С 11 Н.В. Губанова 4. Игра – ситуация «Куклы пришли с прогулки» с13. Н.В. Губанова 5. Игра «Две руки» с107. Н.В. Губанова 6. Чт. «Где мой пальчик» Н. Саконской с58 С.Н. Теплюк 7. По наблюдениям в течении дня. Д.и. «Я живу…», «Я хожу…». | . 1. Наблюдение за работой помощника воспитателя с31 Н.В. Губанова 2. Экскурсия на огород с 32 Н.В. Губанова. 3. Игра «Большая лейка» С.Н. Теплюк с65 №3 4. Игра «Помощники» с76 №5 С.Н. Теплюк. 5. Игра «Зоопарк» с95 №9 С.Н. Теплюк. 6. Игра «В гостях у бабушки». В.В. Гербова, А.И. Максакова. 7. По наблюдениям в течении дня. | 1. Игра – ситуация «Сервируем стол» с13 Н.В. Губанова 2. Д/у «Сделай то-то» с52 В.В. Гербова, А.И. Максакова. 3. Игра «Поручения» с107 Н.В. Губанова. 4. Игра – ситуация «Наводим чистоту в комнате». С16 Н.В. Губанова 5. Игра «Плакать не надо» с105 Н.В. Губанова 6. Игра «Мамины помощники» с105 Н.В. Губанова 7. По наблюдениям в течении дня. |
2. 3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭНП».
Цель: Выявить уровень овладения навыками и умениями элементарных математических представлений.
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ____
______________________
количество | величина | форма | Ориентировка в пространстве | Баллы | Коэффициент | Уровень развития | ||||||||||||
Может образовывать группы из однородных предметов | Различать кол – во предметов. «Много – один» («один – много») | Различать «мало – много» | Отвечать на вопрос сколько? | большой | маленький | кубик | кирпичик | шар | Знает помещения; группы, участка д/с. Двигаться в определенном направлении | Знать части собственного тела. | ||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||
Коэффициент | ||||||||||||||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий
2. 3.. Диагностические методики «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП.» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
количество | величина | форма | Ориентировка в пространстве | ||||||||||||
Может образовывать группы из однородных предметов | Различать кол – во предметов. «Много – один» («один – много») | Различать «мало – много» | Отвечать на вопрос сколько? | Большой маленький | Далеко - близко | кубик | кирпичик | шар | Знать помещений группы, участков д/с. | Знать части собственного тела. | Знать части собственного тела. | ||||
Д/и «Матрешка» Д.Н. Колдина С 41 Д/и «Сколько у нас кубиков». | Д/и «Один – много». Игра – ситуация «Козлятки и волк». Игра «Сколько спряталось игрушек» | Игра «Сколько у нас шариков». С 99. Д/и «Один – много» Д.Н. Колдина С 39 | Д/у «Сколько». Игра «Кому сколько нужно?», «Сколько мы нашли игрушек». | Д/и «Овощной магазин». Игра «Большие и маленькие мячи». Игра «Разные кружки для зайца и лисы». Д/и «Домики для матрешек». С 53-54. Д/и «Далеко – близко». С 66 – 67.? Д/и «Вверху – внизу». С 73 | Д/и «Строим дом». Д/и «Что за форма». С 218, с 85 Д.Н. Колдина. Игра «Чудесная коробочка». Цель: правильно называть геометрические формы. Рассматривание картины В. Езикеева, Е. Радина «Играем в кубики». Игра «Спрячем шарики в ладошки». | Путешествие по гр. комнате. Цель: слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять их. Игра «Поручение». Д/у «Где солнечный зайчик». П/и «Птички летают». | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать симпатию к сверстникам, запомнить имена товарищей. Игра «Водичка, водичка», «Ладушки», «Мы руки поднимаем», «маленькие ножки». | ||||||||
2.3. Коррекционная работа. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП.» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
количество | величина | форма | Ориентировка в пространстве | |||||||||
Уровни развития | Может образовывать группы из однородных предметов | Различать кол – во предметов. «Много – один» («один – много») | Различать «мало – много» | Отвечать на вопрос сколько? | Большой маленький | Далеко - близко | кубик | кирпичик | шар | Знать помещений группы, участков д/с. | Знать части собственного тела. | |
высокий | Д/и «Матрешка» Д.Н. Колдина С 41 Д/у «Сколько». | Д/и «Овощной магазин». Д/и «Вверху – внизу». С 73 | Д/и «Строим дом». Д/и «Что за форма». С 218, с 85 Д.Н. Колдина. | Игра «Водичка, водичка», «Ладушки», «Мы руки поднимаем», «маленькие ножки». Путешествие по гр. комнате. Цель: слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять их. | ||||||||
отимальный | Д/и «Матрешка» Д.Н. Колдина С 41. Игра «Сколько у нас шариков». С 99. Игра «Кому сколько нужно». | Игра «Разные кружки для зайца и лисы». Д/и «Вверху – внизу». С 73 | Игра «Чудесная коробочка». Игра «Спрячем шарики в ладошки». | Игра «Поручение». Д/у «Где солнечный зайчик». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | ||||||||
Допустимый | Д/и «Сколько у нас кубиков». Д/и «Один – много». Д.Н. Колдина С 39 Игра «Сколько у нас шариков». С 99. Д/и «Сколько мы нашли игрушек». | Игра «Большие и маленькие мячи». Д/и «Домики для матрешек». С 53-54. Д/и «Вверху – внизу». С 73. | Игра «Чудесная коробочка». Игра «Спрячем шарики в ладошки». | Игра «Поручение». Д/у «Где солнечный зайчик». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | ||||||||
критический | Д/и «Сколько у нас кубиков». Д/и «Матрешка» Д.Н. Колдина С 41 Игра – ситуация «Козлятки и волк». Игра «Сколько спряталось игрушек» Игра «Кому сколько нужно?», «Сколько мы нашли игрушек». | Игра «Большие и маленькие мячи». Д/и «Домики для матрешек». С 53-54. Д/и «Далеко – близко». С 66 – 67. Д/и «Вверху – внизу». С 73. | Д/и «Что за форма». С 218, с 85 Д.Н. Колдина. Цель: правильно называть геометрические формы. Рассматривание картины В. Езикеева, Е. Радина «Играем в кубики». | Путешествие по гр. комнате. Цель: слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять их. Игра «Поручение». П/и «Птички летают». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать симпатию к сверстникам, запомнить имена товарищей. Игра «Водичка, водичка», «Ладушки», «Мы руки поднимаем», «маленькие ножки». |
2.4. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ».
Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы.
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ___
___________________________
Имя, фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. | ||||||||
Узнает и называет в натуре, на картинках домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, курица). | Узнает и называет в натуре, на картинках диких животных и их детенышей (медведь, заяц, лиса) | Наблюдает за птицами и насекомыми, подкармливает их. | Различает по внешнему виду овощи и фрукты (огурец, помидор, яблоко, груша). | Замечет красоту природы в разное время года. | Бережно относится к животным не нанося им вреда. | баллы | коэффициент | Уровень развития | |
Баллы | |||||||||
Коэффициент | |||||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий.
2.4. Диагностические методики «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»
по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
Узнает и называет в натуре, на картинках домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, курица). | Узнает и называет в натуре, на картинках диких животных и их детенышей (медведь, заяц, лиса) | Наблюдает за птицами и насекомыми подкармливает их,. | Различает по внешнему виду овощи и фрукты (огурец, помидор, яблоко, груша). | Замечет красоту природы в разное время года. | Бережно относится к животным не нанося им вреда. |
Беседы, рассматривание иллюстраций.
| Д/и «Кто где живет». Цель: называть домашних животных и детенышей. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знание овощей и фруктов. Д/и «Кто пришел?» Цель: учиться узнавать и называть домашних животных, учиться различать их по голосам. Д/и «Назови дерево». Цель: закрепить понятие деревья. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Цель: рассмотреть два вида дерева, выявить разницу. Д/и «Что такое?» Цель: дать детям понятия о природных явлениях (осенью – дождь, ветер, зимой – снег, мороз, весной – солнце, тепло, летом – жара). Наблюдения в природе, беседы, экспериментирование. |
2.4. Коррекционная работа. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»
по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
Узнает и называет в натуре, на картинках домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, курица). | Узнает и называет в натуре, на картинках диких животных и их детенышей (медведь, заяц, лиса) | Наблюдает за птицами и насекомыми подкармливает их,. | Различает по внешнему виду овощи и фрукты (огурец, помидор, яблоко, груша). | Замечет красоту природы в разное время года. | Бережно относится к животным не нанося им вреда. |
Д/у «Чья мама, чей малыш» Гербова 2008г. С 85 №7 И/с «Что растет на грядке» с43 Н.Ф. Губанова Д/и «Бумага». Цель: дать понятие, что на бумаге рисуют карандашами и красками. Д/и «Дерево». Цель: дать понятие о свойствах деревянных предметов (стол, стул, стулья, шкаф). Д/и «Ткань». Цель: дать понятие о свойствах ткани. Д/У «Кто, что ест?». В.В. Гербова 2008г. С 33. Д/у «Узнай и назови овощи». Гербова 1986г. С 49. Д/у «Как мы птичек кормили» Гербова 2008г. С 66 №2 И/с «Игра с Жучкой» Н.Ф. Губанова с20. Наблюдение за рыбками с30. Н.Ф. Губанова Беседы, рассматривание иллюстраций/ | Наблюдения в природе, беседы, экспериментирование. Д/и «Кто где живет». Цель: называть домашних животных и детенышей. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знание овощей и фруктов. Д/и «Кто пришел?» Цель: учиться узнавать и называть домашних животных, учиться различать их по голосам. Д/и «Назови дерево». Цель: закрепить понятие деревья. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Цель: рассмотреть два вида дерева, выявить разницу. Д/и «Что такое?» Цель: дать детям понятия о природных явлениях (осенью – дождь, ветер, зимой – снег, мороз, весной – солнце, тепло, летом – жара). |
3.1. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ».
Цель: способствовать развитию речи, как средство общения, активизация словаря.
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ___________________
Имя, фамилия ребенка | Развивающая речевая среда | Развитие всех компонентов устной речи, овладение нормами речи. | |||||||||||||||||||||||
Формирования словаря | Грамматический строй речи | Связная речь | Звуковая культура речи | ||||||||||||||||||||||
Выполняет поручения для общения со сверстниками (узнай у Саши…). | Использует наглядный материал для общения друг с другом (рассматривает книжки, игрушки). | Понимает эмоции изображенные на картинках (повадки домашних животных). | Уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру место нахождения | Уметь называть существительные обозначающие название игрушек,. | Уметь называть глаголы обозначающие трудовые действия, противоположные по значению. | Уметь называть прилагательные обозначающие цвет, вкус, температуру | Уметь применять в речи наречия (близко, быстро, тихо и.т.д.) ) | Согласовывать существительные и местоимения с глаголами. | Употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени . | Изменять глаголы по лицам | Использовать в речи предлоги (в, на, за, под) | Употребляет некоторые вопросительные слова (Где была? Куда пошла) | Отвечает на простейшие и более сложные вопросы во что одет?», «что везёт?», »кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?» | Рассказывать об изображение на картине, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. | Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | Повторять несложные фразы, драматизировать знакомые сказки. | Отчетливое произнесение изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих и шипящих) | Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз. | Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. | Умение пользоваться высотой и силой звука («Киска, брысь!», «Кто стучит?») | баллы | коэффициенты | Уровень развития | ||
Баллы | |||||||||||||||||||||||||
Коэффициент | |||||||||||||||||||||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.
3.1. Диагностические методики «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе Н.Е. Веракса
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО. 2 группа раннего возраста.
Развивающая речевая среда | Развитие всех компонентов устной речи, овладение нормами речи. | |||||||||||||||||||
Формирования словаря | Грамматический строй речи | Связная речь | Звуковая культура речи | |||||||||||||||||
Выполняет поручения для общения со сверстниками (узнай у Саши…). | Использует наглядный материал для общения друг с другом (рассматривает книжки, игрушки). | Понимает эмоции изображенные на картинках (повадки домашних животных). | Уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру место нахождения | Уметь называть существительные обозначающие название игрушек,. | Уметь называть глаголы обозначающие трудовые действия, противоположные по значению. | Уметь называть прилагательные обозначающие цвет, вкус, температуру | Уметь применять в речи наречия (близко, быстро, тихо и.т.д.) ) | Согласовывать существительные и местоимения с глаголами. | Употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени . | Изменять глаголы по лицам | Использовать в речи предлоги (в, на, за, под) | Употребляет некоторые вопросительные слова (Где была? Куда пошла) | Отвечает на простейшие и более сложные вопросы во что одет?», «что везёт?», »кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?» | Рассказывать об изображение на картине, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. | Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | Повторять несложные фразы, драматизировать знакомые сказки. | Отчетливое произнесение изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих и шипящих) | Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз. | Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. | Умение пользоваться высотой и силой звука («Киска, брысь!», «Кто стучит?») |
Рассматривание альбома «Эмоции». Д. | Д/и «Подбери перышко» В.В. Гербова с 56. Д/и «Найди место» Цель: уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру. Д/и «Угадай по вкусу». Д/и «Что он съел?» Д.Н. Колдина с 25. Д/у « С кубиками и цилиндрами». В.В. Гербова с 44. Д/у «Далеко, близко». В.В. Гербова с 54. Д/у «Вверх, вниз» В.В. Гербова с 32. | Д/и «Угадайка» Цель: учить отвечать на простые вопросы «кто?», «что?», «Что делает?» Д/и «Кто, где?» Цель: Учить использовать в речи предлоги (в, на, за, под). Д/и «Назови ласково». Цель: Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Д/и «Когда это было?» Цель: Учить употреблять глаголы | Д/и «Отгадай и назови». Цель: Учить отвечать на сложные вопросы «во что одет?», «что везёт?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?» Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетных картинок. Цель: Учить рассказывать об изображение на картине, о новой игрушке, (обновке). Театрализованная игра «Теремок». Цель: Учить повторять несложные фразы, драматизировать знакомые сказки. |
3.1. Коррекционная работа. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе Н.Е. Веракса
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО. 2 группа раннего возраста.
Развивающая речевая среда | Развитие всех компонентов устной речи, овладение нормами речи. | |||||||||||||||||||
Формирования словаря | Грамматический строй речи | Связная речь | Звуковая культура речи | |||||||||||||||||
Выполняет поручения для общения со сверстниками (узнай у Саши…). | Использует наглядный материал для общения друг с другом (рассматривает книжки, игрушки). | Понимает эмоции изображенные на картинках (повадки домашних животных). | Уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру место нахождения | Уметь называть существительные обозначающие название игрушек,. | Уметь называть глаголы обозначающие трудовые действия, противоположные по значению. | Уметь называть прилагательные обозначающие цвет, вкус, температуру | Уметь применять в речи наречия (близко, быстро, тихо и.т.д.) ) | Согласовывать существительные и местоимения с глаголами. | Употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени . | Изменять глаголы по лицам | Использовать в речи предлоги (в, на, за, под) | Употребляет некоторые вопросительные слова (Где была? Куда пошла) | Отвечает на простейшие и более сложные вопросы во что одет?», «что везёт?», »кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?» | Рассказывать об изображение на картине, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. | Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | Повторять несложные фразы, драматизировать знакомые сказки. | Отчетливое произнесение изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих и шипящих) | Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз. | Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. | Умение пользоваться высотой и силой звука («Киска, брысь!», «Кто стучит?») |
Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» В.В. Гербова с 28. Рассматривание альбома «Эмоции». | Д.и. «Наведи порядок» (Гербова, 85) Д/и «Что он съел?» Д.Н. Колдина с 25. Д/у « С кубиками и цилиндрами». В.В. Гербова с 44.. Д/и «Подбери перышко» В.В. Гербова с 56. Д/и «Найди место» Цель: уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру. Д/и «Угадай по вкусу». Д/и «Что он съел?» Д.Н. Колдина с 25. Д/у « С кубиками и цилиндрами». В.В. Гербова с 44. Д/у «Далеко, близко». В.В. Гербова с 54. | Д/и «Когда это было?» Цель: Учить употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени. Д/и «Угадайка» Цель: учить отвечать на простые вопросы «кто?», «что?», «Что делает?» Д/и «Кто, где?» Цель: Учить использовать в речи предлоги (в, на, за, под). Д/и «Кто, где?» Цель: Учить использовать в речи предлоги (в, на, за, под). | Д/и «Отгадай и назови». Цель: Учить отвечать на сложные вопросы «во что одет?», «что везёт?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?» Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетных картинок. Цель: Учить рассказывать об изображение на картине, о новой игрушке, (обновке). Театрализованная игра «Теремок». Цель: Учить повторять несложные фразы, драматизировать знакомые сказки. Д/и «Отгадай и назови». Цель: Учить отвечать на сложные вопросы «во что одет?», «что везёт?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?» |
3.2. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.».
Цель: 1. Развитие литературной речи.
2. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ___
________________
Имя, фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||||||||||
Слушает доступные по содержанию стихи, песенки, сказки, рассказы | Называет знакомые предметы, задает вопросы. | Сопровождает чтение небольшого поэтического произведения игровым действием. | Слушает произведения без наглядного сопровождения. | При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. | Читает стихотворный текст с помощью взрослого | Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. | Читать на память короткие стишки, потешки | баллы | коэффициенты | Уровень развития | ||||
Баллы | ||||||||||||||
Коэффициент | ||||||||||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.
3.2. Диагностические методики . по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.». 2 группа раннего возраста.
Цель: 1. Развитие литературной речи.
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки. | При повторном чтении проговаривать слова, не большие фразы. | Умеет рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. | Умение пересказывать короткие сказки и потешки | Отвечать на вопросы воспитателя. | Слушать доступные по содержанию лит.произведения (без показа) | Читать на память короткие стишки, потешки. | Проговаривать звукоподражательные слова. | |
Чт. Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». С 36 «Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь с62 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» С 32. «Игрушки» А. Барто. | Рассматривание картины «Спала кошка на крыше», с36 сюжетных картин «Спасает мяч», «Возле большого пня», «В песочнице». С 38 В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Наглядное - дидактическое пособие для детей 2 – 3 лет. | Русская народная потешка «Пошел котик на торжок». С 43. | Д/и «Это я придумал». Чт. А. Барто «Кто как кричит?» С 42-43. | Ситуативный разговор по рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» С 37 Чт. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». С 55. «Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь с62 | И. Суриков «Зима», Н. Саконская «Где мой пальчик» (в сокращении) «Наша елка» Е. Ильина С 50-51. | Д/и «Кто как кричит?» Д/и на произношение звуков м – мь, п-пь, б-бь. С 52 Игра «Кто позвал?» С 61. |
3.2. Коррекционная работа. Область «Чтение художественной литературы». По программе Н.Е. Вераксы, «От рождения до школы». 2 группа раннего возраста.
Цель: 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Уровни развития | Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки. | При повторном чтении проговаривать слова, не большие фразы. | Умеет рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. | Умение пересказывать короткие сказки и потешки | Отвечать на вопросы воспитателя. | Слушать доступные по содержанию лит. произведения (без показа) | Читать на память короткие стишки, потешки. | Проговаривать звукоподражательные слова. | |
высокий | «Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь с62 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Рассматривание картины «В песочнице». С 38 В.В. Гербова. | Д/и «Это я придумал». | Ситуативный разговор по рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» С 37 | И. Суриков «Зима». | Д/и «Кто как кричит?» | ||
оптимальный | Чт. Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». | «Игрушки» А. Барто. | Рассматривание картины «Спала кошка на крыше», с36 | Потешка «Киска, киска…» | Чт. А. Барто «Кто как кричит?» С 42-43. | Чт. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». С 55. | Саконская «Где мой пальчик» (в сокращении) | Игра «Кто позвал?» С 61. | |
Допустимый | Чт. Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». С 36 «Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь с62 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» С 32. «Игрушки» А. Барто. | Рассматривание картины «Спала кошка на крыше», с36 сюжетных картин «Спасает мяч», «Возле большого пня».
| Русская народная потешка «Пошел котик на торжок». С 43. | Д/и «Это я придумал». Чт. А. Барто «Кто как кричит?» С 42-43. | Ситуативный разговор по рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» С 37 Чт. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». С 55. «Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь с62 | И. Суриков «Зима», Н. Саконская «Где мой пальчик» (в сокращении) «Наша елка» Е. Ильина С 50-51. | Д/и «Кто как кричит?» Д/и на произношение звуков м – мь, п-пь, б-бь. С 52 Игра «Кто позвал?» С 61. | |
критический | Чт. Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». С 36 «Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь с62 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» С 32. «Игрушки» А. Барто. | Рассматривание картины «Спала кошка на крыше», с36 сюжетных картин «Спасает мяч», «Возле большого пня», «В песочнице». С 38 В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Наглядное - | Русская народная потешка «Пошел котик на торжок». С 43. | Д/и «Это я придумал». Чт. А. Барто «Кто как кричит?» С 42-43. | Ситуативный разговор по рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» С 37 Чт. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». С 55. | И. Суриков «Зима», Н. Саконская «Где мой пальчик» (в сокращении) «Наша елка» Е. Ильина | Д/и «Кто как кричит?» Д/и на произношение звуков м – мь, п-пь, б-бь. С 52 Игра «Кто |
4. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение.
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги __________________________
№ | Ф.И. ребёнка | Приобщение к искусству | ИЗО | Конструктивно-модельная деятельность | Количество баллов | коэффициент | Уровни развития | |||||||||||||||||||||||
Рисование | Лепка | |||||||||||||||||||||||||||||
Откликается на музыку и пение, произведение изобразительного искусства, литература. | Рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы по содержанию. Знает народные игрушки, обращает внимание на их характер (дымковская, богародская). | Выделяет, формы предметов обводя по контуру руками. | Обращает внимание и следит за движением карандаша | Проявляет интерес и радость к нарисованному ребенком. | Дополняет к нарисованному изображению характерные детали (штрихи, линии, пятна) | Различает цвета карандашей, фломастеров, рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные) | Правильно сидит, держит карандаш, кисточку. | Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки | Умение раскатывать глину прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, прижимать их друг к другу. | Умение лепить предметы круглой формы, сплющивать. Умеет соединять две формы в один предмет | Знать и называть, правильно использовать детали строт. материал (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр) | Сооружать самостоятельно элементарные постройки по образцу строит. матер. и пласт. констр. | Пользуется сюжетными игрушками соразмерными масштабом построек, по окончанию игры убирает на место. | |||||||||||||||||
Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;2балла—отдельные компоненты не развиты;3 балла—соответствует возрасту;4 балла — высокий.
4. Диагностические методики. «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
Приобщение к искусству | Рисование | Лепка | Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||||
Интерес к изодеятельности | Эмоциональный отклик на красоту природы,призведения искусства | Умение передавать в рисунке красоту окружающего природы | Умение правильно пользоваться карандашом, фломастером, кистью | Умение правильно рисовать краской | Знание основных цветов и оттенков(розовый, голубой, сер.) | Умение изображать отдельные предметы | Умение изображать сюжетные композиции | Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки | Умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар | Умение лепить предметы состоящие из 2-3 частей | Знать и называть, правильно использовать детали строт. материал | Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально | Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими |
Рассматривание открыток, иллюстраций, предметов изодеятельности, Экскурсии в музей. | Наблюдения за навыками и умениями детей во время деятельности детей. Анализ детских работ. | Наблюдения, лепка. Анализ детских работ. | Д.и. «Построим дом для котика» Строим дом, дом большой и с крылечком и тубой. Чтение сказки «Три медведя» | Д.и. «Построим забор для поросёнка» | Д.и. «Построим сарай для цыплят» (Украсим забор деталями) |
4. Коррекционная работа. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП.» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
Приобщение к искусству | Рисование | Лепка | Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||||
Интерес к изодеятельности | Эмоциональный отклик на красоту природы,призведения искусства | Умение передавать в рисунке красоту окружающего природы | Умение правильно пользоваться карандашом, фломастером, кистью | Умение правильно рисовать краской | Знание основных цветов и оттенков(розовый, голубой, сер.) | Умение изображать отдельные предметы | Умение изображать сюжетные композиции | Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки | Умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар | Умение лепить предметы состоящие из 2-3 частей | Знать и называть, правильно использовать детали строт. материал | Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально | Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими |
Рассматривание открыток, иллюстраций, предметов изодеятельности, Экскурсии в музей. | Наблюдения за навыками и умениями детей во время деятельности детей. Анализ детских работ. Д/и «Стол и стул для зайчика», с 18 Л.В. Куцакова «Петушок на заборчике». с 18 Л.В. Куцакова Игра «Переложи песок» Д.Н. Колдина. С.125 «Разноцветные льдинки» Г.И.Винникова.С67. | Наблюдения, лепка. Анализ детских работ. «Построить башню» из 4 кубиков кирпичиков; «Дом» из 2 кирпичиков и призмы. «Машина едет по дорожке»,
«Домик для зайчика», «Устроим кукле комнату» | Д.и. «Построим дом для котика» Строим дом, дом большой и с крылечком и тубой. Чтение сказки «Три медведя» Д.и. «Построим забор для поросёнка» Д.и. «Построим сарай для цыплят» (Украсим забор деталями). «Башенка» из кубиков различной величины. «Дорожки» «Горка», «Заборчик с воротами» Конструктор - «Лего», конструктор - «Мазайка». |
5. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ».
Цель: формировать представление о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Группа детского сада: 2 группа раннего возраста. Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги __
________________________
№ | Ф.И. ребёнка | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Общее количество баллов | Коэффициент | Уровни развития | ||
Умение различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык) | Имеет представление о роли органов в организме (смотреть, слышать, нюхать, пробовать, хватать, стоять, думать, запоминать) | ||||||
Баллы | |||||||
Коэффициент | |||||||
Уровень разв. |
Оценка уровня развития: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;2балла—отдельные компоненты не развиты;3 балла—соответствует возрасту;4 балла — высокий.
5. Диагностические методики «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», раздел « ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |
Умение различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык) | Имеет представление о роли органов в организме (смотреть, слышать, нюхать, пробовать, хватать, стоять, думать, запоминать) |
Расскажи о себе. Для чего нам нужны руки,… Беседы, рассматривание иллюстраций о полезной и вредной пище.
Рижский метод закаливания | Беседы о здоровом образе жизни. Наблюдение за ребёнком. Знания: физ.культура вызывает хорошее настроение, сон – восстанавливает силы
Потешка «Кран откройся». |
5.Коррекционная работа. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», раздел « ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |
Умение различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык) | Имеет представление о роли органов в организме (смотреть, слышать, нюхать, пробовать, хватать, стоять, думать, запоминать) |
Д/у «Занятие с куклой Катей». С 128 С.В. Лесина. Д/у « Покажи где у тебя глазки, носик, ротик, ушки». С 175 Л.Н. Павлова. Русская народная потешка «Зайчик начал умываться». По наблюдениям. Утренняя прогулка, вечерняя прогулка. Рижский метод закаливания Расскажи о себе. Для чего нам нужны руки,… Беседы, рассматривание иллюстраций о полезной и вредной пище. | Д/и «Умоем куклу». С 6. Г.И. Вишнякова. Д/и «Мы купаем куклу Таню» с7. Г.И. Вишнякова. Д/и «Кукла Оля обедает» с11. Г.И. Вишнякова. Д/ и «Оденем куклу Машу на прогулку» с 16. Г.И. Вишнякова. Чтение потешки «Водичка, водичка» с 44. В.В. Гербова, А.И. Максакова. Д/и «Вытирайся» с 108. Г.И. Вишнякова. Русская народная потешка «Расти коса». Потешка «Кран откройся». Беседы о здоровом образе жизни. Наблюдение за ребёнком. Знания: физ.культура вызывает хорошее настроение, сон – восстанавливает силы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...
Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».
Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...
Система здоровьесбережения детей раннего возраста (группа "Ладушки")
Система здоровьесбережения детей раннего возраста....
Сентябрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».
Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...
Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста «Система рабо-ты с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»В.М.БехтеревИспользуемые технологии: инфор...