Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса группы предшкольного образования МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_rabochki.pdf | 140.39 КБ |
rabochaya_programma.docx | 130.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание
- Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
- Возрастные и индивидуальные особенности контингентадетей предшкольной группы
- Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров)
- Содержательный раздел
2.1.Организации режима пребывания детей предшкольной группы
2.2. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД)
2.3. Формы образовательной деятельности предшкольной группы
2.4. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям
2.5. Вариативная часть рабочей программы
3. Организационный раздел
Национально-региональный компонент
3.1. Взаимодействие с семьями воспитанников
4.Диагностика формирования интегративных качеств воспитанника.
Диагностика освоения программы воспитанником
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса группы предшкольного образования МБОУ Курумканская средняя общеобразовательная школа №2. Рабочая программа по развитию детей предшкольной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5,5 до 6.5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Устав МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден)
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ОУ и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей предшкольной группы 1
В предшкольной группе 1(возраст от 5,5 до 6,5 лет) 22 детей, 11 девочек и 11 мальчиков. Относительно здоровых детей: 22 детей; с патологиями:0.
У детей предшкольной группы 2нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам»…..
Возрастные особенности детей 5 – 6 лет проявляются в совершенствовании нервной системы ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. После 6 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду снаглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.) Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и создавать ее.
- Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
• Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
• У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
• Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
• Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
• Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- Содержательный раздел
- Организации режима пребывания детей предшкольной группы 1
Образовательный процесс в ДО реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДО: с 8.00до 17.00 часов. Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 25 мая. Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день по 30 минут).
Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 9 месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.
В предшколе разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 15 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей предшкольной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Режим дня
Прием детей, самостоятельная деятельность, прогулка, игры, утренняя гимнастика | 8.00 – 8.35 |
Утренняя гимнастика | 8.35 – 8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40 – 8.50 |
Самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Подготовка к занятиям | 9.00 – 9.10 |
НОД | 9.10 – 11.00 |
2 завтрак | 11.00 – 11.10 |
Подготовка к прогулке. | 11.10 – 11.20 |
Прогулка | 11.20 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.10 – 12.20 |
Обед | 12.20 – 12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00–15.30 |
Полдник | 15.30–15.40 |
НОД, кружковая работа. | 15.40 - 16.00 |
Самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.00–17.00 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Режимный момент | Периодичность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Гигиенические процедуры | Ежедневно |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно |
Дежурство | Ежедневно |
Прогулка | Ежедневно, при t не ниже -20º и скорости ветра менее 15 м/с |
Самостоятельная деятельность детей
Деятельность | Периодичность |
Игра | Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | Ежедневно |
Совместная деятельность
№ | Области образования | Виды НОД | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов год |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1 | 36 |
2 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы | 1 | 36 |
3 | Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | 1 | 36 |
- Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД)
Длительность занятий- 30мин.
Максимально допустимый объем недельной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе – 450 минут (не более 15 занятий)
Перерывы между НОД не менее 10 мин.
Обязательное проведение физ. минутки.
Сетка НОД
№ | Области образования | Виды НОД | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов год |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Английский язык | 1 | 36 |
Бурятский язык | 1 | 36 | ||
2 | Речевое развитие | Развитие речи. | 1 | 36 |
Обучение грамоте. | 1 | 36 | ||
Подготовка руки к письму | 1 | 36 | ||
Занятие логопеда | 1 | 36 | ||
3 | Познавательное развитие | Введение в математику | 2 | 72 |
Формирование целостной картины мира. | 1 | 36 | ||
Шахматы | 1 | 36 | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Музыка | 1 | 36 |
Художественное творчество | 1 | 36 | ||
5 | Физическое развитие | Физическое развитие | 3 | 108 |
Общее количество | 15 | 540 |
Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД)
День недели | Виды НОД | Время |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1.Развитие речи 2. Физическое развитие 3.ФЭМП | 9.10 – 9.50 10.00 – 10.30 10.40 – 11.00 |
ВТОРНИК | 1. Обучение грамоте 2. ФЭМП 3.Подготовка руки к письму | 9.10 – 9.50 10.00 – 10.30 10.40 – 11.00 |
СРЕДА | 1.Коррекционно-развивающее занятие логопеда 2.ФЦКМ 3. Физическое развитие | 9.10 – 9.50 10.00 – 10.30 10.40 – 11.00 |
ЧЕТВЕРГ |
3. Шахматы. | 9.10 – 9.50 10.00 – 10.30 10.40 – 11.00 |
ПЯТНИЦА | 1.Художественное творчество 2. Физическое развитие 3.Английский язык | 9.10 – 9.50 10.00 – 10.30 10.40 – 11.00 |
Итого | 15 занятий | 450 мин. в неделю |
Занятия английский язык, бурятский язык, шахматы проводят педагоги школы.
- Формы образовательной деятельности предшкольной группы 1
Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2.4. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
развивать умение состоятельно объединятся для совместной игры и труда.
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
- воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Образ Я.
- развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
- углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Семья.
– расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
- закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Детский сад.
– привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и т. д.)
Родная страна.
– расширять представление о родном крае.
- углублять и уточнять представления о Родине – России.
- закреплять знание о флаге, гербе гимне России.
- расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
- расширять знания о государственных праздниках.
- углублять знания о Российской армии.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Культурно – гигиенические навыки.
- воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой.
- закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами.
- закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
Самообслуживание.
- закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
- закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Воспитание навыков самообслуживания – довольно длительный процесс. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами. Не разговаривать при приеме пищи. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек. | Беседа: «Каждой вещи – свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С.Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках, своевременно пользоваться носовым платком. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Дидактическое упражнение «Расскажи малышам, как надо умываться» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Дидактическое упражнение: «Как надо заправлять кровать». |
Второй квартал | ||
Питание | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Беседа «Культура поведения во время еды» Чтение: О. Григорьев «Варенье». |
Одевание - раздевание | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» |
Умывание | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Игра – драматизация по произведению А. Барто «Девочка – чумазая» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, заправлять кровать. | Беседа «Как заботиться о своей одежде» Чтение: Д. Крупская «Чистота» |
Третий квартал | ||
Питание | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Беседа «Культура еды – серьезное дело» Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговку, расправит воротник и т.п. | Чтение: М. Зощенко «Глупая история» Чтение: Я.Акима «Неумейка», С.Михалкова «Все сам» |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела | Чтение: Е. Винокурова «Купание детей» Чтение Т. Кожомбердиева «Все равно» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся одежду по шву. Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, заправлять кровать. | Беседа «Чистота – залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Продуктивная деятельность: пришивание пуговиц |
Общественно-полезный труд.
- приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке.
- продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке.
- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
- формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Уважение к труду взрослых.
- знакомить детей с профессиями.
- развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Формы организации трудовой деятельности | Содержание и объем трудовых навыков |
Дежурство | Сентябрь. Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности: выставлять на столы материал для лепки, рисования и аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия. |
Октябрь. Учить полностью убирать со стола после еды, сметать со стола крошки в совок. Учить раскладывать материал для занятия, помогать в уборке материала после занятий. | |
Ноябрь. Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь природы. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: сметать крошки, убирать со стола обрезки бумаги после занятия по аппликации. | |
Декабрь. Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов. Доставать из шкафа необходимые для занятия материалы, располагать на столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятия изобразительной деятельностью. | |
Январь. Следить за готовностью рабочих мест к занятию, дополнять рабочие места детей недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособии для занятий. | |
Февраль. Готовить бумажные заготовки для занятий по аппликации, участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. | |
Март. По указанию воспитателя отсчитывать необходимый материал для занятия по математике, убирать его после занятия в шкаф. | |
Апрель. Полная подготовка материала к занятию. Уход за комнатными растениями. | |
Май. Закрепление и совершенствование полученных навыков. | |
Коллективный труд | Совместный: Протирание строительного материала; стирка кукольного белья, наведение порядка в шкафчиках, протирание стульев в группе, мытье игрушек, протирание шкафа для полотенец, ремонт книг, изготовление украшении для участка и группы. Уборка участка: подметание, сбор мусора, листвы. |
Формирование основ безопасности.
Безопасное поведение в природе.
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- знакомить с явлениями неживой природы.
- знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
- знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
- расширять знания об источниках опасности в быту.
- уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Первичные представления об объектах окружающего мира. - продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. - учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству т.д.). - развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. Сенсорное развитие. - развитие зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, сенсомоторных способностей. - совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. - закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, музыкальные, природные и бытовые звуки. - развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Проектная деятельность. - развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Дидактические игры. - продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, др.). - учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. |
Приобщение к социокультурным ценностям | - расширять и уточнять представления детей о предметном мире. - обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). - продолжать знакомить с библиотеками, музеями. - углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. - расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. - формировать элементарные представления об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. - формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусств (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира). - рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. |
Формирование элементарных математических представлений. | Количество и счет. - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20. - закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). - закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. - формирование умения раскладывать число на дна меньших и составить из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). - знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). - формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс ( + ), минус ( - ) и знаком отношения равно (=). Величина. - закрепление умения делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. - закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). - закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами. Форма. - уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. - формирование представлений о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. - закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков – четырехугольник, из двух коротких отрезков -одни длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур но собственному замыслу. Ориентировка в пространстве. - формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). - знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. - формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверь сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Ориентировка во времени. - формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. - закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. - формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа. |
Ознакомление с миром природы. | - расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. - расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.). - расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. - расширять представления о насекомых. - развивать интерес к родному краю. - учить обобщать и систематизировать представления о временах года. - оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Сезонные наблюдения. Осень. - закрепление знаний детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. - формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). - закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок. Зима. - обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.). - закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). - рассказы детям о том, что 22 декабря — самый короткий день в году. Весна. - расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; появляются бабочки крапивницы, муравьи). - знакомство с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). - формирование умения замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Лето. - уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). - рассказ о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). |
Речевое развитие
Речевое развитие, включает, владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развитие речи. | Развивающая речевая среда. - поощрение стремления детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. - беседы о том, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы учиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п. - совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. - помощь детям в освоении форм речевого этикета. - поощрение самостоятельности суждений. Формирование словаря. - продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Звуковая культура речи. - совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. - отработка дикции: развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Грамматический строй речи. - совершенствование умения образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. - помощь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). Связная речь. - совершенствование диалогической и монологической форм речи. - развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. - совершенствование умения составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. - совершенствование умения сочинять короткие сказки на заданную тему. Подготовка к обучению грамоте. - формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. - формирование умения составлять слова из слогов (устно). |
Приобщение к художественной литературе. | - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. - пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. - развитие у детей чувства юмора. - совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы). - продолжение знакомства с иллюстрациями известных художников. |
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству. | - формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре). - закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно- прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец, кино, цирк). - продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин, И.Левитан, А. Саврасов, А.Пластов, В.Васнецов и др.. - расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю.Васнецов, В. Конашевич, В.Лебедев, Т.Маврина, Е. Чарушин и др.). - продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. - знакомить с архитектурной с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца. |
Изобразительная деятельность. | Предметное рисование. - учить изображать предметы по памяти, по представлению и с натуры, передавая их видовые, родовые и индивидуальные признаки. - расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, угольный карандаш, гелевая ручка). Сюжетное рисование. - учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план) ; передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева и т.д.). - формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений. Декоративное рисование. - развитие декоративного творчества детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). - формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закрепление умения создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки. Лепка. - формирование умения свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. - развитие чувства композиции; умения создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Декоративная лепка. - развитие навыков декоративной лепки; формирование умения использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. - создавать из разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции. Аппликация. - учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развитие чувства композиции (формирование умения красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). - учить составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства. Художественный труд: работа с бумагой и картоном. - учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях. - учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Художественный труд: работа с тканью. - формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия. - закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры. |
Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. - расширять представления о рациональном питании. - формировать представления об активном отдыхе. - расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. |
Физическая культура | - закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. - совершенствование активного движения кисти руки при броске. - закрепление умения быстро передвигаться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. - упражнения в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве. - закрепление умения участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движение техники основных движений (добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения). Подвижные игры. - учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. - развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). |
2.5. Вариативная часть рабочей программы
Национально-региональный компонент
Цели: Формирование у детей знаний о родном крае, о достопримечательностях нашего края, знакомство с традициями, праздниками, бытом бурят.
Месяц | Формы работы с детьми |
Сентябрь | 1.Рассматривание альбомов «Баргузинский заповедник», «Родная Бурятия», «Священный Байкал», географической карты Бурятии. 2. Беседа «Республика Бурятия» 3.Заучивание стихотворения А. Архипов «Забайкалье» 4.Подвижная игра «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад) |
Октябрь | 1. Рассматривание слайда «Наш город Улан-Удэ». 2. Беседа «Наш город Улан-Удэ» 3.Чтение стихотворения В.Петонова «Улан-Удэ» 4. Рисование «Наш город Улан-Удэ» |
Ноябрь | 1. Государственный флаг, герб, гимн Республики Бурятии. 2. Рисование флага Бурятии. 3.Заучивание Государственного гимна Республики Бурятия «О родной земле» Д. Жалсараев. 4.Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» (Зүүн, утаһан, зангилаа) |
Декабрь | 1. Рассматривание открыток о Байкале. 2. Беседа «Славное море, священный Байкал». 3.Чтение «Легенда о Байкале и Ангаре» 4 Подвижная игра «Ищите палочку» (Модо бэдэрхэ) |
Январь | 1 .Беседа «История происхождения бурят» 2. Национальные костюмы бурят. 3. Бурятские имена. Что они означают? 4. Бурятские пословицы и поговорки. |
Февраль | 1. Беседа «Национальный праздник Сагаалган или Новый год по лунному календарю». 2. Знакомство с музыкальными инструментами бурят ( морин хуур, ятага, лимбэ). 3. Заучивание песни «Сагаалган». 4 Подвижная игра «Бэлэг» |
Март | 1.Красная книга Бурятии. 2.Звери и птицы Бурятии. 3.Беседа «Джергинский заповедник». 4. Подвижная игра «Верблюд ловит верблюжонка» |
Апрель | 1.Беседа с детьми «Моя малая родина «Курумкан». Рассматривание фотографий про Курумкан 2.Занятие: "Растительный мир Курумканского района" Цель: различать и называть растения. Беседа: "Животный мир " Цель: различать и называть животных. |
Май | 1. Беседа « Кто такой Будда?». 2. Древние заповеди и советы буддизма. 3. Лунный календарь 4.Чтение «Сказка о буддийском времени» (по мотивам бурятских легенд). Баяр Жигмытов. |
- Организационный раздел.
3.1. Взаимодействие с семьями воспитанников
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Образовательная область «Физическое развитие»
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка;покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в ОУ.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими домана дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе.
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха сельчан.
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, работниками библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с библиотекой.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам.
Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты).
План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год
Сентябрь
- Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Брошюры в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 6 – 7 лет».
- Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
- Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».
Октябрь
- Семейный клуб. Ток-шоу: «Можно ли обойтись без наказаний?»
- Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»
- Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»
- Беседа «Не балуй!»
Ноябрь
- Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
- Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»
- Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»
Декабрь
- Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»
- Консультация: «Внимание! Наступает зима!»
- Брошюры по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».
Январь
- Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»
- Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»
- Санбюллетень: «Как бороться с кариозными монстрами»
Февраль
- Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»
- Анкета «Какова роль отца в семье?»
- Санбюллетень: «Веселая ингаляция»
- Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»
Март
- Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»
- Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»
- Беседа: «Если ребенок невнимателен»
- Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна. »
Апрель
- Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах»
- Консультация: «Профилактика детского травматизма»
- Беседа: «Умственное развитие ребенка»
Май
- Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»
- Брошюры в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»
- Беседа: «Развивающие игры летом»
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет
Образовательная область | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности |
старший дошкольный возраст | ||
Физическое развитие | двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, музыкальная | Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов |
Социально- коммуникативная | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная | Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация, отгадывание загадок, создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская игровая восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая, музыкальная, игровая | Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов |
Речевое развитие | Коммуникативная познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная | Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений , театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая | Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения |
Примерное распределение образовательной нагрузки
Диагностика формирования интегративных качеств воспитанника предшкольной группы2______________________________________за 2018\19учебный год.
(Ф.И. ребенка)
Интегративные качества | нг | кг |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | ||
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности | ||
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | ||
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, закаливания | ||
Осознает необходимость соблюдения правил гигиены в повседневной жизни | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Любознательный, активный | ||
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, отношений, своем внутреннем мире). | ||
Задает вопросы взрослому | ||
Любит экспериментировать | ||
Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности | ||
В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому | ||
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Эмоционально отзывчивый | ||
Откликается на эмоции близких людей и друзей | ||
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов | ||
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | ||
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | ||
Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (может договориться, обменяться предметами, распределить роли и действия при сотрудничестве и в игре) | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | ||
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» | ||
Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | ||
Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ||
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим | ||
В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) | ||
Способен предложить собственную идею и воплотить ее в рисунке, постройке, рассказе и др. | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе | ||
Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определимому полу | ||
Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традиций | ||
Имеет представление об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему | ||
Имеет представление о мире, разных государствах и континентах | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | ||
Умеет работать по правилу и по образцу | ||
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции | ||
Средний показатель по образовательной области |
Диагностика освоения программы воспитанником предшкольной группы 2 ______________________________________за 2018\19учебный год.
(Ф.И. ребенка)
Показатели освоения образовательных областей | нг | кг |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | ||
Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду | ||
В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | ||
Понимает образный строй спектакля; оценивает _ игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения | ||
Владеет навыками театральной культуры; знает - театральные профессии, правила поведения в театре | ||
Участвует в творческих группах по созданию - спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители) | ||
Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать | ||
Самостоятельно ухаживает ха одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе | ||
Может планировать свою трудовую деятельность: - отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр | ||
Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора | ||
Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги | ||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество; удаляет из множества отдельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями | ||
Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10. начиная с любого числа. Соотносит цифры 0-9 и кол-во предметов | ||
Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =. Знает состав чисел первого десятка | ||
Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линии, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер | ||
Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения | ||
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа) | ||
Знает монеты разного достоинства, название текущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года | ||
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | ||
Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | ||
Имеет представление о школе, библиотеке; знает правила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | ||
Знает некоторых представителей животного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и южных/северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками | ||
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам | ||
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеет звуко-слоговым анализом | ||
Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, считалки, загадки | ||
Называет 2—3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг | ||
Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказа | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного Произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено | ||
Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах | ||
Может петь песни в удобном диапазоне, выразительно, правильно передавая мелодию, индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него | ||
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять Танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг | ||
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах Несложные песни и мелодии | ||
Различает и называет виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство) | ||
Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы; использует разные материалы и способы рисования | ||
Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные композиции из 2-3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов | ||
Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, Способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции | ||
Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает постройки по рисунку | ||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения | ||
Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции | ||
Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки | ||
Средний показатель по образовательной области | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) | ||
Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости | ||
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье) | ||
Средний показатель по образовательной области |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...