Методическая разработка: Рабочая программа театрального кружка «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zazerkale.docx | 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Жанр сказок является самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
- формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
- Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
- закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
- развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
- поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
- Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
- Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
2.Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы, «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и тренинги.
Рекомендации по работе над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Режим работы кружка:
Старшая группа
День недели | Время в режиме дня |
Пятница | 15.45-16.15 |
Подготовительная группа
День недели | Время в режиме дня |
Вторник | 1 подгруппа – 15.45-16.15 2 подгруппа – 16.20-16.50 |
Здоровье сберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
Планируемые результаты к концу года:
Старшая группа:
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией.
Подготовительная группа:
- объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;
- называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);
- хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
- показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
- сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;
- выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;
- четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;
- показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
- действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
- создают пластические импровизации под музыку различного характера;
- умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.
Форма отчетности:
Старшая группа Май - Итоговый спектакль
Подготовительная группа Декабрь - Новогодний спектакль;
Май – Театрализованное представление.
Работа с родителями.
Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.
Задачи:
- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
- постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.
- рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
- рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.
Тематический план на учебный год (Подготовительная группа)
№ | Тема | Всего часов |
1 | Закрепление знаний что такое театр, Кто работает в театре «Закулисье» | 1 час |
2 | Как вести себя в театре. Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра) | |
3 | Чтение сказки «Бармалей» | 30мин |
3 | Организация сценического пространства | 1 час |
4 | Сценическое внимание | 1 час |
5 | Мимика, Пантомима, Жесты | 1 час |
6 | Темпо-ритм | 1 час |
7 | Сила голоса и речевое дыхание | 1 час |
8 | Расслабление мышц | 1 час |
9 | Сценическая вера и правда | 1 час |
10 | Сценическая пластика | 1 час |
11 | Подготовка к спектаклю | 1 час |
12 | Подготовка к спектаклю | 1 час |
13 | Показ спектакля | 1 час |
14 | Знакомство с куклами би-ба-бо | 1 час |
15 | Театр - кукол оригами. Конкурс «Новогодняя игрушка для театрального уголка своими руками» | 30мин |
16 | Театральные игры | 2 часа |
17 | Слух и чувство ритма | 1 час |
18 | Знакомство с пальчиковым театром | 1 час |
19 | Чувства, Эмоции | 1 час |
20 | Знакомство с масочным театром | 1 час |
21 | Инсценировка шуток-малюток | 1 час |
22 | Культура и техника речи | 1 час |
23 | Грим | 1 час |
24 | Воображение и фантазия | 1 час |
25 | Эмоциональная память | 1 час |
26 | Подготовка к театрализованному представлению | 1 час |
27 | Подготовка к театрализованному представлению | 1 час |
28 | Показ театрализованного представления | 1 час |
29 | Театральные игры | 4 часа |
Неделя | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия | |||
ОКТЯБРЬ | ||||||
1 | 1)Знакомство с театром 2)Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября» | - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. - Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров Санкт-Петербурга. - Рассказы детей о посещении театров. Беседа, просмотр картинок и видео- роликов. | Закрепление понятий театр, виды театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса | |||
2 | Кто работает в театре. «Закулисье». | Закрепление знаний: -театральные профессии и их важность. - устройство театра изнутри. Беседа, просмотр видео - ролика. | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Закрепить знания детей профессии в театре: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое. | |||
3 | Как вести себя в театре. | Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. | |||
4 | «Попробуем измениться». | Игра «Назови ласково соседа». Вопросы к детям. Творческое задание. Пантомимические загадки и упражнения. | Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «мимика, жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. | |||
5 | Мимика | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; | |||
6 | Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть? | Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | |||
7 | Игровой урок. | Игры на выразительность жестов, мимики, голоса. | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». | |||
8 | Пантомима | Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек» | Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость. | |||
9 | «Одну простую сказку, хотим мы показать». | Творческая игра «Что это за сказка?» | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. | |||
10 | Техника речи. | Показ, объяснение, рассуждение, помощь. Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим". | Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | |||
11 | Сила голоса | Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; игра «Веселый бубен», «Эхо», « Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот». | Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ. | |||
12 | "Веселые сочинялки". | Артикуляционная гимнастика. Игра«Пойми меня» | Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать диалогическую речь детей. | |||
13 | Работа над дыханием. | «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот», «Цветок». | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. | |||
14 | Учимся говорить по-разному. | Артикуляционная гимнастика. Вводная беседа. Введение. Объяснение понятия «интонация». Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. | Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. | |||
15 | Закрепление пройденного материала | |||||
6 | 1)Знакомство с пальчиковым театром 2)Просмотр спектакля в детском саду «Доктор Айболит» в исполнении творческого объединения «Артист» | «Праздник со Смешариками» (игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку». | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей. | |||
НОЯБРЬ | ||||||
7 | Пантомима | Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость | ||||
2 08.11 | Сила голоса и речевое дыхание | Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры. | Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ | |||
3 15.11 | Знакомство с конусным настольным театром | Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | |||
4 22.11 | Мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. | |||
4 27.12 | Мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. | |||
Слух и чувство ритма. | Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Инсценировка сказки «Волк и лиса» | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | ||||
2 10.01 | Слух и чувство ритма. | Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игра «Чудесные превращения» | Развитие слуха и чувства ритма у детей | |||
3 17.01 | Театральные игры | Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игра «Чудесные превращения» | Развитие слуха и чувства ритма у детей | |||
4 24.01 | Знакомство с куклами- говорунчиками | Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. | |||
5 31.01 | Знакомство со штоковым театром | Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?» | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД | |||
ФЕВРАЛЬ | Сценическая пластика | Сочиняем сказку сами. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | |||
1 07.02 | Сценическая пластика | Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных | |||
2 14.02 | Расслабление мышц | Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных | |||
3 21.02 | Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр. | Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры | Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. | |||
4 28.02 | Театр кукол-оригами. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том как это делалось) | Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | |||
МАРТ | Чувства, эмоции | Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес». Совместная деятельность детей и родителей | Ощутить себя «творцами» кукол Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. | |||
1 07.03 | Чувства, эмоции | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими | |||
2 14.03 | Знакомство с театром масок | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими | |||
3 21.03 | Демонстрация театра на фланели. | Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» | Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности | |||
4 28.03 | Инсценировка шуток-малюток | Сочиняем сказку сами. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | |||
АПРЕЛЬ | Культура и техника речи | Артикуляционная гимнастика; Игра «Птицелов»; пальчиковые игры | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением | |||
1- 4 04.04 11.04 18.04 25.04 | Культура и техника речи | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас | |||
МАЙ | Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас | |||
3 16.05 | Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей | |||
4 23.05 | Театрализованное представление «Цирк, цирк, цирк». | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей | |||
5 30.05 | Экскурсия в кукольный театр | Показ спектакля родителям. | Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год. | |||
Мониторинг | Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось. | Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты. По возможности заглянуть за кулисы. | ||||
Перспективный план
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
сентябрь | 1 | «Пока занавес закрыт» | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность |
2 | «Играем в куклы» | Упражнять детей действовать с куклами пальчикового, кукольного, настольного театра. | |
3 | Игровой тренинг: считалки, чистоговорки, языколомалки | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. | |
4 | Продуктивная деятельность «Пригласительные билеты» | Формировать интерес к театральному искусству, доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. | |
октябрь | 1 | «Мы актёры» | Формировать у детей характерные жесты, партнёрские отношения между детьми. |
2 | Основы театральной культуры | Продолжить знакомство с гримом; профессиональный костюмер, формировать культуру поведения в театре и на концерте. | |
3 | «Ходит осень по дорожкам» | Содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности. | |
4 | Драматизация сказки | Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. | |
ноябрь | 1 | Ритмопластика (отработка движений) | Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. |
2 | Игра на действие с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно. | |
3 | «У девочек и мальчиков на руках пять пальчиков» | Развивать мелкую моторику рук, устную речь. Формировать чувство уверенности. | |
4 | Драматизация сказки | Развивать сценическое искусство, творчество, умение выражать различные эмоции. | |
декабрь | 1 | Разыгрывание этюдов | Познакомить детей с понятием «этюд». Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. |
2 | «Собирайся детвора, начинается игра» | Продолжать знакомить детей с народными играми. | |
3 | «Что за прелесть эти сказки» | Побуждать детей самостоятельно сочинять разыгрывать небольшие сказки, сценки. | |
4 | Драматизация сказки (для малышей) | Развивать сценическое искусство, поощрять желание выступить перед зрителями. | |
Январь | 1 | Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» | Развивать память, воображение детей. |
2 | «Свеча горела на столе…» | Продолжить знакомить с народными традициями и обычаями, приобщать к всенародному веселью. | |
3 | Путешествие по сказке «Новогодняя карусель» | Формировать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. | |
4 | «В гости к малышам» | Формировать интерес к театру, желание выступать перед детьми. | |
Февраль | 1 | Культура и техника речи (игры и упражнения) | Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). |
2 | Театральная игротека «Весёлые стихи» | Учить понимать юмористический смысл стихов. Развивать память, внимание, выразительность речи. | |
3 | Игры-коммуникации | Помочь детям поверить в свои силы и возможности, по-новому взглянуть на тех, с кем приходится встречаться. | |
4 | Концерт для малышей | Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками. | |
Март | 1 | Игровое упражнение «Подбери рифму» | Развивать воображение, фантазию детей, учить подбирать рифму к словам. |
2 | «Частушки-веселушки» | Продолжить знакомить с художественным самодеятельным творчеством русского народа. Предоставить возможность раскручивать творческий потенциал. | |
3 | «Сказки народов севера» | Знакомить со сказками, обычаями и народными традициями людей севера. | |
4 | Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди» | Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки. Развивать воображение, память, фантазию. | |
Апрель | 1 | Культура и техника речи | Развивать чёткое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. |
2 | «Споём колыбельную» | Способствовать развитию навыков сольного пения, содействовать проявлению творчества и самостоятельности. | |
3 | «Танцы, танцы» | Развивать танцевальное творчество, придумывать движения в соответствии с характером музыки. | |
4 | Коллективная работа по оформлению афиши. | Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, желание изготовлять реквизиты своими руками. | |
Май | 1 | «Хоровод заведём» | Научить действовать согласно правилам фольклорной игры. |
2 | «Родители - детям» | Создавать условия для совместной деятельности взрослых и детей. | |
3 | Творческий отчёт «Звёздный час» | Предоставить возможность выступать перед гостями. Совершенствовать исполнительские умения. | |
4 | Театрализованное представление «Цирк, цирк, цирк» | Создать условия для организации цирковых номеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального куружка для детей 5-6 лет...
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет...
Рабочая программа театрального кружка для дошкольных образовательных учреждений «Смешарики» для работы с детьми 6-7 лет
Театр – искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по -настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и доброты К. С. СтаниславскийПояснительная запискаВ ...
Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для старших дошкольников...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...