План по самообразованию
календарно-тематическое планирование на тему
Тема самообразования: «Развитие навыков социализации как условие подготовки детей старшего возраста к школьному обучению в рамках ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема самообразования: «Развитие навыков социализации как условие подготовки детей старшего возраста к школьному обучению в рамках ФГОС»
Цель: повышение своего профессионального уровня и компетентности.
Задачи по работе профессионального самообразования помогут мне:
-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения;
-развивать инициативу, организаторские способности;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
-воспитывать умение действовать в команде.
Срок проведения 2017 – 2018г. | Разделы плана | Результат |
Сентябрь - октябрь | 1.Изучение методической литературы:
3.Диагностика детей 4.Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества. 5.Оформить зоны сюжетно-ролевых игр в группе. | Программа «От рождения до школы» разработана в соответствии с ФГОС под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой В течение года. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. 2. «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» 4.Рисунки детей на тему «Мое село» 5. Сюжетно-ролевые игры. |
Ноябрь - декабрь | 1.Продолжать разрабатывать перспективные планы по всем образовательным областям. 2.Участие в конкурсе среди дошкольников «Юный чтец, поэт, сказочник» 3.Конкурс «Осенняя фантазия». 4. Применять различные формы работы с детьми 6-7лет по их социализации. 5.Создать картотеку игр по развитию речи и слуха; пальчиковых игр; сюжетно-ролевые игры. 6.Конкурс работ из бросового материала «Наша ёлочка» | 2.Чтение стихотворений детьми. 3.Поделки детей из овощей и фруктов. 4.Формы работ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительной к школе группы (от 6-7лет) 5.Картотека игр. 6.Поделки детей с родителями . |
Январь - февраль | 1.Анкетирование родителей 2.Открытый показ образовательной деятельности по аппликации. 3.Оформить участок 4.Участие в конкурсе детского рисунка «Здоровье глазами детей» | 1.Анкеты. 2.Конспект образовательной деятельности. 3.Постройки из снега. 4.Рисунки детей. |
Март - апрель | 1. Применение разработанных картотек с играми в образовательных и самостоятельных деятельностях. 2.Использование методики и формы работы с детьми на занятиях, в свободной деятельности, в играх. 3.Разработать комплексно-тематическое планирование на неделю. | 1.В течение года. 2. В течение года. 3.Комплексно-тематическое планирование на тему «Школа» |
Май | 1.Контрольная диагностика детей подготовительной группы. 2.Отчёт на педсовете. | Комплексная диагностика уровней освоения программы подготовительной группы. Аналитические справки по диагностике. 2.Готовый документ. Презентация по теме. |
В течение года | Участие в методическом объединении Прохождение курсов по ФГОС ДО | Просмотр образовательной деятельности в ДОУ Посещение уроков в 1 классе по преемственности ДОУ и школы |
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Воспитываем у мальчиков, внимательное отношение к девочкам: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек на танец. У девочек воспитываем скромность, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.
Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Социальное воспитание – это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и целенаправленная на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...