Сочинение на тему "Педагогическая биография моего учителя"
статья на тему

Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Я хочу рассказать о моем любимом педагоге Ираде Муслимовне, преподавателе литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_biografiya_uchitelya_individualna.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Я хочу рассказать о моем любимом педагоге Ираде Муслимовне, преподавателе литературы.

Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Ирада Муслимовна  владела такими качествами как умение педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. Она опиралась  в своей деятельности на научную теорию.

. Какие бы частные задачи Ирада Муслимовна не решала, она всегда являлась организатором, наставником и мастером педагогического воздействия. Ее педагогическое мастерство складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности.

Ирада  Муслимовна отлично владела педагогической техникой. Это та совокупность умений и навыков, которые необходимы для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом: умения выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками, управлять их вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся.  

Необходимая в деятельности учителя культура речи - это правильная дикция, поставленный голос, правильное дыхание и разумное присоединение к речи мимики и жестикуляции. Мой любимый педагог имел хорошую дикцию, поставленный голос, разумно использовал мимику и жестикуляцию. Нам всегда интересно было слушать ее на уроках.

Так же Ирада Муслимовна владела такими качествами, как управление своим телом, снятие мышечного напряжения, управление своим психическим состоянием; владение техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т.п.); удержание нити разговора, управление инициативой в процессе общения; пользование мимическими и пантомимическими средствами; расположение к себе собеседника; образная передача информации. Всё это Ирада Муслимовна умело использовала в своей практике.

При непосредственном взаимодействии с детьми через эти умения наиболее полно раскрылись  воспитанникам нравственные и эстетические позиции ее, как педагога. Она была справедливым и лояльным педагогом по отношению ко всем своим воспитанникам. Несмотря на то, что я давно закончила школу, я всегда помню о ней. Она была и будет для меня авторитетом. Когда я езжу на родину, я всегда навещаю Ираду Муслимовну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв учителя начальных классов о моих выпускниках

Описаны качественные характеристики ключевых компетенций выпускников  детского сада....

Сочинение на тему "Будущее в моих руках"

quot;Сочинение на заданную тему" в кожуунный этап республиканского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года-2019". Тема "Будущее в моих руках" сочинение-эссе....

участник "Учитель года- 2019" Сочинение

Сочинение. "Почему я учасвтую в конкурсе Учитель года"...

Сочинение - эссе на тему: «В моих руках будущее»

laquo;…где водятся Волшебники, в фантазиях твоих…с кем водятся Волшебники, а с тем, кто верит в них…»...

Эссе "Портрет моих учителей"

В эссе описан мой путь становления как педагога, который прошел под руководством опытных наставников и дорогих мне учителей....