проект "Мы маленькие волонтёры"
проект (подготовительная группа) на тему

Мацкевич Татьяна Сергеевна

создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мы маленькие волонтёры» , при котором  процесс формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие будет осуществляться эффективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_volontyory.docx414.77 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мы - маленькие волонтёры».

Вид проекта: познавательно – творческий,  общественно-полезный

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

 Продолжительность проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель).

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье,  художественное творчество

1.Название проекта "Мой маленький друг"
Срок реализации: 2 месяца

Основная идея: организация в группе детей старшего дошкольного возраста отряда волонтеров "Мы маленькие волонтёры". 
2. Проблема

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

                                                                                В.А.Сухомлинский. 

Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта - это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Поэтому актуальным будет являться вопрос о создании волонтерского движения.  Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя. Но каким должен быть волонтёр? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость?
Мы задумались над этими вопросами и решили реализовать проект с детьми подготовительной группы «Мы маленькие волонтёры».

 3. Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мы маленькие волонтёры» , при котором  процесс формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие будет осуществляться эффективно.

Задачи:

    - формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно     оценивать поступки других людей.
-воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
-уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения, 
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать коммуникативные навыки;
-формировать навыки исследовательской деятельности


4. План реализации проекта

Этапы реализации проекта
Первый этап (подготовительный) - входящий мониторинг: изучить особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении; - организация взаимодействия с семьями воспитанников: установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству

Второй этап (основной) - организация детей и взрослых в рамках проекта.

Третий этап (заключительный) Обобщение и транслирование опыта работы в ДОУ  с подведение итогов работы на педагогическом совете. Подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам. 

Предполагаемый результат:


-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;

-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

-бережно относятся к живой и неживой природе;

-могут составить рассказ о добром поступке .


Мероприятия волонтерского движения « Мы маленькие волонтёры»
Формы 
Июнь  Организационное мероприятие команды "Аукцион идей" -  интервьюирования воспитанников Просмотр; видеороликов о волонтёрах, волонтёрском движении

Дидактические игры:
«Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо- плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации"  

Аллея добрых книг - чтение художественной литературы на протяжении всего проекта:  В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,

Сказки:
«Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик
 – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын».

Развлечение "Мир доброты"  Конкурс «Знатоки родного города".

Слушание песен:«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

-Выбрать название, девиз, правила, эмблемы
- Беседы на тему:«Что такое добро?», игра«Где живёт доброта?», тренинг «Что значит добрый человек?», ролевое взаимодействие«Легко ли быть добрым?»

Акция  «Мы здоровье бережем» Пропаганда здорового образа жизни через изготовление листовок:  «На зарядку становись!» 

Акция «Будь природе другом» Пропаганда охраны природы через изготовление листовок. 

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели

Июль 

Панно –«Дерево добрых дел»  -рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил.

Акция «Неделя добрых дел»помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

 акция " Спешим делать добро"

мастер класс  для детей по изготовлению Капитошек.

Мастерская творческих идей изготовление подарков  к Акции « Подарок просто так»- изготовление тряпичных куколок «Берегинь», «Капитошек».

С родителями
консультация для родителей  "Растим волонтера, патриота Родины»

 Акция "Красота руками детей и родителей"

Анкетирование родителей Беседа "Дети -волонтеры"

Облагораживание территории детского сада- «Подари детям красоту»;

Участие в акциях «Неделя добра», Воспитатели 
3.Ожидаемый результат
Участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ – участие не менее 50% семей. 
Список литературы:
1. Л.В.кузнецова., М.А.Панфилова. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упр-ния. Из-во «ТЦ Сфера» 2003г.

 2. Л.А. Кодрыкинская. Занятии по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во «ТЦ Сфера», 2013.

 3. В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 20013г.

4. В.В. Малова. Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры. ВЛАДОС. М,2013г.

5. Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4- 7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.

6. Н.Г.Пантелеева «Народные праздники в детском саду»: Методическое пособие.-М.: Мозаика –Синтез, 2014. -72 с.

 7. Л.Я.Шпикалова, Г.А.Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с

 8. Морозова Е.Ю. Кукла в жизни ребенка и ее роль в нравственном воспитании : Методическое пособие. – М.: Школьная Пресса, 2011. – 48 с. – (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 257).

9. Берстенева Е.В. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. «Печатная слобода», издание 2013. – 111 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД)

 10. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).

11. «Радость моя». Из-во ЗАО телерадиокомпания Мироздание. 2010г. 12. Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г

 C:\Users\1\Desktop\новая.JPG

C:\Users\1\Desktop\img1.jpg

C:\Users\1\Desktop\unnamed.png C:\Users\1\Desktop\720-1b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Мы маленькие волонтёры"

создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мы маленькие волонтёры» , при котором...

из опыта работы "Маленькие волонтёры"

2018 год Указом Президента России был объявлен  годом Волонтёра. Педагогический коллектив нашего детского сада внедряет в работу инновационные технологии.  2018-2019 уч.г.  мы, воспитат...

«Маленькие волонтёры, или Добрые дела дошколят»

Волонтёрство в дошкольном возрасте — это развитие определенных качеств личности ребенка:ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициатив...

«Маленькие волонтёры и их доброе дело!»

laquo;Маленькие волонтёры и их доброе дело!»В нашем детском саду№ 5 «Огонёк»  понятие "волонтерство" мы используем уже давно, ведь традиция помогать ближним существуе...

"Я - маленький волонтёр"

проект "Я - маленький волонтёр"...

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ»

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ»...