Проект "Космос"
проект (старшая группа) на тему

Проект "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Космос»

Паспорт проекта.

  1. Тема «Космос».
  2. Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.
  3. Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
  4. По количеству участников: групповой.
  5. По продолжительности: долгосрочный.
  6. Оформление газеты «Космическое путешествие».

Актуальность:

Космос – обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Цель:

 Создать условия для формирования у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, орбитальные станции. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

  1. Способность формированию у детей понятий, «Космос», «Космическое пространство».
  2. 2. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.Я. Гагариным.
  3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
  4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтов.
  2. Подобрать фото-коллекцию на тему «Космос».
  3. Подобрать сказки, стихи, Загадки о космосе, ракете, звездах.
  4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Метод трех вопросов «Что знаем о космосе?», «Что мы хотим узнать?», «Что нужно сделать?».
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

  1. Проведение недели космоса в группе.
  2. Работа с родителями по заданной теме.
  3. Организация сюжетно-ролевых, дидактический и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Презентация газеты «Космическое путешествие».
  2. Сочинение рассказов на тему «Космические истории».
  3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

План реализации проекта

Беседы с использованием  презентаций

  1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  1. Беседа «Голубая планета – Земля.

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать как прекрасна наша Земля из космоса.

  1. Беседа «Луна – спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

  1. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

  1. Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей.

«Полет в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я.К. Голованов «Дорога на космдром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,

- О.А. Скоролупова «Покорение космоса»,

 - Н. Носов «Незнайка на Луне»,

- стихотворения о космосе,

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок л космосе),

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»),

- выкладывание картинок из счетных палочек

- рисование на крупе,

- индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».

Предполагаемый результат

Дети

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.