Проект "Космос"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Космос»
Паспорт проекта.
- Тема «Космос».
- Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.
- Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: долгосрочный.
- Оформление газеты «Космическое путешествие».
Актуальность:
Космос – обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Цель:
Создать условия для формирования у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, орбитальные станции. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Способность формированию у детей понятий, «Космос», «Космическое пространство».
- 2. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.Я. Гагариным.
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтов.
- Подобрать фото-коллекцию на тему «Космос».
- Подобрать сказки, стихи, Загадки о космосе, ракете, звездах.
- Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Метод трех вопросов «Что знаем о космосе?», «Что мы хотим узнать?», «Что нужно сделать?».
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
- Проведение недели космоса в группе.
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно-ролевых, дидактический и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
- Презентация газеты «Космическое путешествие».
- Сочинение рассказов на тему «Космические истории».
- Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
План реализации проекта
Беседы с использованием презентаций
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Голубая планета – Земля.
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать как прекрасна наша Земля из космоса.
- Беседа «Луна – спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
- Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
- Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей.
«Полет в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я.К. Голованов «Дорога на космдром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,
- О.А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на Луне»,
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок л космосе),
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»),
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе,
- индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».
Предполагаемый результат
Дети
- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
- Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.